Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:28, реферат
Метод познания можно определить как некоторую специфическую процедуру, состоящую из последовательности определенных действий или операций, применение которых либо приводит к достижению поставленной цели, либо приближает к ней
Методы и формы научного познания |
Метод познания можно определить как некоторую специфическую процедуру, состоящую из последовательности определенных действий или операций, применение которых либо приводит к достижению поставленной цели, либо приближает к ней. |
Научное исследование представляет
собой развитую форму рациональной
деятельности, которая не может осуществляться
по каким-то фиксированным правилам.
Научный поиск тем и отличается
от таких механических процедур, как
способ проб и ошибок или даже каноны
нахождения простейших причинны связей
Бэкона — Милля, которые изучают
в логике, что он предполагает наличие
творчества, допускающего абстрагирование
и идеализацию и опирающегося
на воображение и интуицию. Именно
поэтому такие логические формы,
как индукция, аналогия, статистические
и другие способы рассуждений, заключения
которых имеют лишь вероятностный,
или правдоподобный, характер, и
используются в качестве эвристических
средств открытия новых истин. Другими
словами, они приближают нас к
истине, но автоматически не гарантируют
ее достижение. Можно поэтому сказать,
что большинство |
Научное познание отличается от обыденного системностью и последовательностью как в процессе поиска новых знаний, так и при упорядочении всего найденного, наличного знания. Каждый последующий шаг в науке опираегся на шаг предыдущий, каждое новое открытие получает свое обоснование, когда становится элементом определенной системы. Чаще всего такой системой служит теория как наиболее развитая форма рационального знания. |
В отличие от научного обыденное знание имеет разрозненный, случайный и неорганизованный характер, в котором преобладают не связанные друг с другом отдельные факты либо их простейшие индуктивные обобщения. Важнейшие методы научного познания: |
|
Для научного познания характерно наличие двух уровней; эмпирического и теоретического. Для эмпирического познания характерна фактофиксирующая деятельность. Теоретическое познание — сущностное, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. |
Пытаться решить поставленную проблему можно двумя путями: искать нужную информацию или самостоятельно исследовать ее с помощью наблюдений, экспериментов и теоретического мышления. Наблюдение и эксперимент важнейшие методы исследования в научном познании. Часто говорят, что теория — это обобщение практики, опыта ипи наблюдений. Научные обобщения часто используют ряд особых логических приемов: |
|
0стр. 1стр. |