Рефераты по философии

Ценностные ориентации и самовоспитание

09 Ноября 2011, реферат

На протяжении прошлой истории человечества смена поколений орудий труда происходила медленнее, нежели смена поколений непосредственных производителей труда. Социальный прогресе произвел в этом непрерывном прогрессе обновления материально-вещественного и субьективно-человеческого компонентов производительных сил общества беспроцентный переворот: впервые в истории темпы смены новых поколений техники стали стремительно опережать смены поколений работников. Теперь уже в течение жизни одного поколения людей, на протяжении активной трудовой деятельности человека, возроешей почти до 40 лет, в передовых отраслях производства сменяетея несколько поколений техники, и зтот процесе начинает охватывать зкономическую жизнь в целом (это хорошо показал Э. А. Араб-оглы).

Ценностный аспект взаимодействия общества и природы в современных условиях

28 Апреля 2012, реферат

Целью данной работы является рассмотрение именно философских аспектов взаимоотношений человека и Природы в условиях надвигающейся экологической катастрофы, путей и возможностей формирования той новой системы ценностей, с помощью которой можно будет предотвратить сползание Человечества к собственной гибели.

Ценность философии для человека и общества

12 Декабря 2011, сочинение

Успешный поиск конструктивного ответа - предпосылка сохранения нормальной культурной среды. Продуктивная миссия философии, ее социальная ценность состоит перво-наперво в ее антропологическом назначении: помочь человеку утвердить в мире не только как сознательному, а и высоконравственному, эмоционально чуткому, умному существу.

Цивілізаційний вбір України: минуле і сучасність

20 Февраля 2012, реферат

Під цивілізацією розуміємо сукупність етнічних (національних), культурно-історичних, територіальних (просторових) а також економічних підвалин, найчастіше об”єднаних загальною приналежністю до єдиної релігійної конфесії. Тому розглядаємо українську ідентичність як продукт взаємодії цивілізацій.
Існує три магістральні шляхи глобального розвитку людства (ринковий, директивно-плановий, конвергенції).
Глобалізація супроводжується певними парадоксами — суперечностями, наприклад, «глобальність — регіональність», «сталість — змінність», «свобода — необхідність».
Сучасна Україна є результатом складної взаємодії різнорідних цивілізаційних пластів. Домінуючу роль в міжцивілізаційних взаємодіях грали як західна, так і російська цивілізація.

Цивилизационный и формационный подходы к развитии общества

05 Октября 2011, контрольная работа

Целью исследования является сравнительный анализ цивилизационного и формационного подходов в истории общества.

Задачи исследования:

1) рассмотреть формационный подход к развитию общества;

2) рассмотреть цивилизационный подход к развитию общества.

Цивилизация и культура

15 Марта 2012, контрольная работа

Накопленный человечеством опыт духовного освоения истории при всем различии мировоззренческих и методологических позиций обнаруживает некоторые общие черты.
Во-первых, история рассматривается как процесс, который развертывается в реальном пространстве и времени. Он протекает в силу определенных причин. Эти причины, где бы их не находить (на земле или на небе), являются факторами, предопределяющими движение истории и ее направленность.

Цивилизация как философская категория

18 Октября 2011, реферат

XVIII столетие, которое известно в истории Европы под названием «века
Просвещения», было столетием французских философов, развивавших цельную и достаточно стройную философскую концепцию — концепцию Просвещения, в которой содержался целый ряд идей и положений, которые в своей совокупности определяли особенности воззрений просветителей на общество и общественное развитие.

Цицерон «О государстве»

04 Декабря 2011, реферат

Государство Цицерон определяет как дело, достояние народа. При этом он подчеркивает, что народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов. Тем самым государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, общий правопорядок. Основную причину происхождения государства Цицерон видел в людской врожденной потребности жить вместе.

Человек

12 Декабря 2010, сочинение

Своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. При рождении ребёнок является индивидом, т.е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.

Человек в истории

16 Октября 2011, реферат

Нельзя претендовать на знание природы общества и его истории, не изучив социально-исторические закономерности: это решающий принцип в подходе к исследованию любых явлений сущего, в том числе и социально-исторической реальности.

Человек в античной философии

17 Декабря 2010, реферат

Следующий шаг в философском постижении человека сделал Аристотель. У него этика и политика образуют единый комплекс "философии о человеческом", занимающейся изучением практической деятельности и поведения человека. Важнейшее достижение Аристотеля в философском понимании человека связано с обоснованием его социальных характеристик. Знаменитой стала фраза античного мыслителя: "Человек есть общественное животное." Человек - такое живое существо, которое предназначено для жизни в государстве. Он способен направлять свой ум как на доброе, так и на злое; он живет в обществе и управляется законами.

Человек в зеркале философии

03 Мая 2012, курсовая работа

В настоящее время человек и общество это понятие не раздельные между собой. Человеку для развития необходимо постоянное общение. Эта тема очень важна и актуальна в современное время.
Для изучения я поставила для себя следующие задачи:
- Изучить понятие индивид, личность, человек и выделить основные различия этих терминов
- Изучить философскую мысль о сущности человека
А по итогу изучения теоретического материала попытаюсь ответить на вопрос: «Человек – творец своей судьбы, или щепка, плывущая по течению?»

Человек в информационно-техническом мире

09 Мая 2012, реферат

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.

Человек в информационно-техногенном мире

13 Мая 2012, контрольная работа

Человек – главная проблема философии. Философия касается всего, что может быть связано с человеком. Когда человек мыслит и создает объекты информационно-технического мира, то рано или поздно возникает потребность в осмыслении этого явления своеобразного изменения человеком природы и самого себя.

Человек в информационном обществе

12 Февраля 2013, творческая работа

То, что мы привыкли называть Человеком, совпадает с понятием общество. Но помимо этого абстрактного родового существа, обитающего в философских трактатах, статистически усредненного и обобщенного, наш мир населен обычными, нормальными, живыми людьми. Эти люди живут и умирают, борются, побеждают, терпят поражения, занимаются бизнесом, работают на заводах и в конторах, ленятся, бездельничают, рожают детей, страдают от болезней и старости, обладают властью или сопротивляются ей, занимаются наукой и философией или бедствуют в полном невежестве в глухих трущобах.

Человек в мире культуры

08 Ноября 2011, контрольная работа

Явления культуры изучает множество конкретных наук: археология и этнография, история и социология, не говоря уже о науках, изучающая различные формы сознания - искусство, мораль, религию и т.д.

Человек в поисках смысла жизни

09 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о смысле и цели жизни человека с философской точки зрения.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Человек в постсовременном обществе

19 Марта 2012, контрольная работа

Брайан Тернер описывает постсовременное общество как "общество, в котором, помимо прочего, культурные стили стали смешанными, переплетенными и гибкими, предотвращающими любое отчетливое поддержание иерархических различий. Постмодерная культура - рефлексивная и игривая - противостоит стандартизации жизненных стилей и культур. Согласно постмодернистским теоретикам, традиционные деления между высокой культурой и культурой низкой (и, следовательно, разграничения между элитой и массой) начинают рушиться."

Человек в системе духовных ценностей

25 Ноября 2011, контрольная работа

С момента формирования общества начали свое существование нравственные ценности. Они определяли жизнедеятельность человека, его положение и отношения в общине.

Свобода для человека не вовсе времена принадлежала ему, были периоды, когда веками человек оставался подневольным. Да и в наше время человек зависит от законов, устоев общества и традиций. Он должен нести ответственность за свои действия, ведь если он не будет отдавать себе отчет в содеянном это приведет к последствиям, о которых он будет жалеть.

Как было бы прекрасно, если добро и красота шли рука об руку, но в наши дни это не всегда так.

Человек в системе экономических отношений

13 Марта 2012, контрольная работа

Задачами написания данной контрольной работы являются:
1. Обобщение материала по данному вопросу.
2. Рассмотрение философско-экономического образа мышления человека.
3. Раскрытие диалектического взаимодействия экономических интересов людей и их экономических отношений.
4. Выяснить необходимо ли в современной российской жизни нравственно-психологические экономики и реабилитация ценностей труда.

Человек в современном обществе

25 Февраля 2013, реферат

Сопоставление понятий “человек”, “индивид” и “личность” позволило подойти нам к одному из фундаментальнейших вопросов философской антропологии - вопросу о назначении, о смысле человеческого существования.
Человек - существо телесное. Природно-биологическая организация человека обусловливает с неизбежностью признания того очевидного факта, что он, как и все живое на Земле, смертен.
Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность. И это осознание ставит перед каждым человеком ряд важных мировоззренческих вопросов. Первый из них: может быть смерть неизбежна? Может существует возможность воскрешения из мертвых?

Человек в философии Древнего Востока

22 Ноября 2012, контрольная работа

Философия - не только сфера рационально-понятийного осмысления первоначал сущего, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально-практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.

Человек в эпоху социального кризиса

11 Марта 2012, контрольная работа

Европейская философия обратилась к проблеме человека в эпоху Возрождения и на заре нового времени. Но мыслители ХХ в. сочли необходимым осуществить новый поворот к проблематике человека, причем именно к теме его существования. В результате родилась экзистенциально-персоналистская философия ХХ в.

Человек и его жизненный путь

27 Февраля 2012, контрольная работа

Личность – это человек, взятый в единстве своих социальных характеристик. Стать личностью – значит успешно интегрировать в себе все свои социальные роли, стать самостоятельным, уникальным представителем социальной целостности. Каждый из нас – зеркало, в котором отражена вся общественная жизнь, но зеркало, отражающее социальную реальность исключительно со своих индивидуальных позиций.

Человек и его жизненный путь

27 Февраля 2012, контрольная работа

Вопрос о том, в чем состоит сущность человека, издревле беспокоил философов. Конечно, в обычной жизни, как правило, никто не путает людей с обезьянами, а тем более кошками, собаками и прочими земными тварями.

Человек и его общественный мир

28 Ноября 2011, курсовая работа

Вопрос "Как мы познаём мир?" кому-то может показаться глупым, так как очевидно, что нам известно огромное число вещей, действий, явлений и мы постоянно узнаём что- то новое о себе, о других, о мире, анализируем это новое, размышляем и о новом и известном.
Для философии познание окружающего мира человеком является одной из важнейших мировоззренческих проблем. По сути своей вопрос о том, познаваем ли мир есть вопрос о возможности точного и полного отражения мира в сознании человека, его сознательной и свободной ориентации и деятельности в этом мире.

Человек и его потребности

28 Августа 2010, реферат

Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли научные картины мира. Развитие научного знания происходило одновременно с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Знание образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры.

Человек и культура

10 Марта 2011, реферат

Философия всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Это объясняется прежде всего тем, что ядро философии составляет проблема человека в его взаимоотношении с миром, проблема человека и мира, места и роли человека в нем. Именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни. Культура в различных ее проявлениях также является объектом и предметом изучения множества конкретных наук.

Человек и общество

10 Декабря 2010, доклад

Какие бы науки ни занимались изучением человека, их методы всегда направлены на «препарирование» его. Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не даст искомого образа, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания сущности человека и с их помощью выявить его место и значение в мире, его отношение к миру, его возможность «сделать» самого себя, то есть стать творцом собственной судьбы; Философскую программу можно коротко, сжато повторить вслед за Сократом: «Познай самого себя», в этом корень и стержень всех других философских проблем.

Человек и общество

06 Октября 2011, сочинение

Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее. Не смотря ни на что, он вынужден тратить часть своей энергии на обслуживание связей с обществом и с его институтами. Никто не будет спорить, что сами эти связи далеко не всегда желательны для человека. Тем не менее, он обслуживает их.