12 Января 2011, реферат
Фридрих Вильгельм Ницше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche; 1844—1900) — немецкий философ, представитель иррационализма.
16 Марта 2012, реферат
Какие только ярлыки ни вешали на него последователи различных политических течений; как только ни использовали его; имморалист, нигилист, фашист, “настольная книжка для Гитлера”, враг всего человеческого. Все это и многое другое было сказано про великого немецкого философа Фридриха Ницше. Творчество этого неординарного немецкого мыслителя, который принадлежит IX-му веку, но идейно предвосхищает проблематику и философские споры XX-го века, представляет собой сложный комплекс идей, выраженных не в виде научных сочинений, а в мифопоэтической, художественной форме, что создает немалые трудности как для изложения, так и для интерпретации. Изучить Ницше - совсем не то, что изучить, например, того же Омара Хайама. Ницше крайне сложен и противоречив.
26 Января 2012, реферат
Диалектика - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, теория и метод познания явлений действительности в их развитии, самодвижении, вызываемом внутренними противоречиями. Первоначально термин "диалектика" означал спор, столкновение противоположных мнений, в результате которого достигается истина.
11 Января 2011, доклад
Многие полагают, что люди это овцы, другие считают их хищными волками. Каждая из сторон может аргументировать свою точку зрения. Тот, кто считает людей овцами, может указать хотя бы на то, что они с легкостью выполняют приказы других, даже когда им самим это приносит вред
18 Июля 2010, реферат
Первым и величайшим исследователем природы в новое время был английский философ Фрэнсис Бэкон. Он является основателем материализма и экспериментирующей науки нового времени. При Якове 1 достиг высокого положения в государстве, став лорд-канцлером. Автор знаменитого трактата «Новый Органон», в котором развил новое понимание задач науки и основы научной индукции. Провозгласив целью знания способность науки увеличивать власть человека над природой, Бэкон считал, что достичь этой цели может лишь наука, постигающая лишь истинные причины явлений. Поэтому он резко выступил против схоластики.
14 Февраля 2011, контрольная работа
Для полного и всестороннего изучения данной темы необходимо определить ряд задач:
o изучить классификацию наук Бэкона;
o «привычки ума, приводящие людей к ошибкам»;
o индуктивный метод Бэкона;
o применение индуктивного метода в современном мире.
29 Марта 2012, доклад
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризующие философию Нового времени. Бэкон происходил из знатного рода и в течение всей своей жизни занимался общественной и политической деятельностью: был адвокатом, членом палаты общин, лорд - канцлером Англии.
15 Апреля 2012, реферат
В книге "Шекспир" М. Морозов сообщает, что "антишекспиристы" появились еще в XVIII веке, и первым претендентом в 1772 году был назван Френсис Бэкон. Автор цитирует Герберта Лоренса, друга знаменитого актера Дэвида Гаррика: "Бэкон сочинял пьесы. Нет надобности доказывать, насколько он преуспел на этом поприще. Достаточно сказать, что он назывался Шекспиром".
03 Мая 2012, реферат
Английский философ, родоначальник английского материализма Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне; был младшим сыном в семье сэра Николаса Бэкона, лорда-хранителя Большой государственной печати. В течение двух лет учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции в свите английского посла. После смерти отца в 1579 г. поступил для изучения права в школу барристеров (адвокатов) «Грейз инн». В 1582 г. стал барристером, в 1584 г. был избран в парламент и вплоть до 1614 г. Возведён в рыцарское достоинство в 1603 г. В 1621 г. был привлечён к суду по обв
28 Декабря 2010, реферат
Развил идеи Мора итальянец Томмазо Кампанелла. В 1602 году выходит его «Город Солнца», также построенный в форме рассказа мореплавателя, попавшего в мифический город. Здесь все общее, включая детей, чьим воспитанием занимается государство, трудиться обязаны все, а смыслом жизни служит научное и общественное совершенствование. Считается, что ранняя утопия сродни детским фантазиям на тему «как здорово бы было!» 1.
10 Октября 2011, контрольная работа
Бытие и небытие как атрибуты реальности. Философские представления о бытие.
Виды, уровни, формы бытия.
11 Сентября 2011, доклад
Фундаментальные общечеловеческие концепции, касающиеся самых основ мироздания, развития Вселенной, начала ее и конца, могут быть выражены с одинаковой полнотою через различные и даже, казалось бы, исключающие друг друга системы понятий: материализма - идеализма, атеизма – религии… Разное понятийное оформление, суть - одна.
18 Декабря 2011, реферат
История науки знает немало великих имён, с которыми связаны фундаментальные открытия в области естественных и общественных наук, однако в подавляющем большинстве случаев это –учёные, работавшие в одном направлении развития наших знаний. Значительно реже появлялись мыслители, которые охватывали своим мудрым взором всю совокупность знаний своей эпохи и на столетия определяли характер научного мировоззрения.
09 Ноября 2011, доклад
Многое из того, что составляет жизнь человека, задано, предначертано, неотвратимо не только фактом его рождения, но и кругом обстоятельств, над которыми он не властен, Это, например, характер, способности, пристрастия человека.
24 Ноября 2011, реферат
Багато проблем, які розглядаються у філософії, тривалий час ставилися і по-своєму вирішувалися в рамках міфології, яка виникає задовго до філософії на 50 - 90 тисяч років. Це проблеми світу, його походження та сутності, місця і ролі людини у світі і соціальної дійсності, можливості людини в пізнанні і перетворенні світу. Але відповіді на дані питання тривалий час давалися лише на основі образного мислення, яке було панівним в той час. Поступово йшов розвиток абстрактного мислення і формування людського розуму.
05 Января 2012, реферат
Наука як виробництво знання є специфічною формою діяльності, що суттєво відрізняється від діяльності у сфері матеріального виробництва, а також від інших видів духовної діяльності. У науці отримання знань є головною й безпосередньою метою, незалежно від того, в якому вигляді втілюється ця мета: теоретичного опису, схеми технологічного процесу, експериментальних даних, формули тощо [5].
03 Апреля 2012, реферат
Целая эпоха духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение - великий дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия. Оно создало «Илиаду» и «Рамаяну», «Эпос о Гильгамеше» и «Энеиду». Оно создало Парфенон и величественные египетские пирамиды, ибо, до того как строители своими руками возвели их и сделали фактом реальности, они уже жили в мечте, в воображении архитектора.
17 Декабря 2010, реферат
Философы утверждают , что у морали три основных функции : оцени-
вающая , регулирующая , воспитывающая .
Оценивающая : все поступки , всю общественную жизнь ( экономику , поли-
тику , культуру ) мораль оценивает с точки зрения гуманизма , хорошо это
или плохо , добро это или зло . Если поступки полезные людям , способст-
вуют улучшению жизни , свободному развитию --- это хорошо , это добро .
Не способствуют , мешают --- зло .
13 Мая 2012, реферат
Без науки в современном обществе невозможна его интеллектуальная и производственная мощь, безопасность государства. Наука стала важным критерием цивилизованности и культурности народов. Научно-техническое развитие составляет главную тенденцию исторического прогресса на рубеже XX—XXI веков.
24 Октября 2013, доклад
Основными функциями социальной философии являются:
а) Познавательная, реализующая в способности социальной философии достичь истинного знания о явлениях общественной жизни;
б) Функции формирования и распостронения представлений о нормативных условиях общества, в которых фиксируется не только принципы и нормы существования и развития общества как системы, но и наиболее общие принципы и нормы человеческой деятельности;
в) Диагностическая проявляющаяся в способности социальной философии проникнуть в сущность социальных проблем;
г) Прогностическая, реализующаяся в том, что социальная философия в состоянии предсказать будущие.
15 Января 2011, доклад
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения.
16 Января 2011, контрольная работа
Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), -- имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.
30 Ноября 2011, контрольная работа
Слово “философия” – греческого происхождения и буквально означает “любовь к мудрости”. Философия представляет собой систему взглядов на окружающую нас действительность, систему наиболее общих понятий о мире и месте в нем человека. С момента своего возникновения она стремилась выяснить, что представляет собой мир как единое целое, понять природу самого человека, определить, какое место занимает он в обществе, может ли его разум проникнуть в тайны мироздания, познать и обратить на благо людей могущественные силы природы. Философия таким образом, ставит самые общие и вместе с тем очень важные, коренные вопросы, определяющие подход человека к самым разнообразным областям жизни и знания.
11 Декабря 2011, реферат
Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять:
мировоззренческую,
методологическую,
мыслительно-теоретическую,
гносеологическую,
критическую,
аксиологическую,
социальную,
воспитательно-гуманитарную,
прогностическую
функции философии.
19 Марта 2012, контрольная работа
Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять:
мировоззренческую,
методологическую,
мыслительно-теоретическую,
17 Апреля 2012, реферат
Каждый человек когда-нибудь в жизни задается вопросом: «Что такое философия? И зачем она нужна?» Попытаемся дать ответ на этот вопрос. Философия, как наука основывается на познании существа всего мироздания. В своем отражении она плотно переплетается со всеми областями науки, искусства, религии, помогая человеку познать себя и окружающий мир. Современная форма философии значительно отличается от более ранних форм. Одним из ее главных достижений является цивилизованный подход к анализу процессов в обществе и изменение принципа мировоззрения, согласно которому понимание мира происходит с включением в него человека.
01 Ноября 2012, реферат
Философия выполняет ряд важных функций и потому играет важную роль в жизни общества. Это предопределяется прежде всего ее особым предметом, к которому принадлежат основной вопрос философии и главные законы развития природы, общества и мышление. Как известно, содержание философии определяется ее местом в системе знаний.
21 Февраля 2013, доклад
Философия как особый вид духовной деятельности и система знаний связана с общественно-исторической практикой людей, будучи ориентированной на решение определенных социальных задач, стремится дать целостное представление о мире, о материальных и идеальных процессах, об их взаимодействии, о познании и преобразовании действительности в ходе практической деятельности.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Многие проблемы, которые рассматриваются в философии, длительное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, которая возникает задолго до философии. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и социальной действительности, возможности человека в познании и преобразовании мира. Но ответы на данные вопросы длительное время давались лишь на основе образного мышления, которое было господствующим в то время. Постепенно шло развитие абстрактного мышления и формирование человеческого разума. Первые попытки ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека и человеческого познания с помощью разума и выразились в возникновении первых философских систем.
20 Декабря 2011, реферат
. Философия разрабатывает определенные "модели" реальности, сквозь "призму" которых ученый смотрит на свой предмет исследования (онтологический аспект). Философия дает наиболее общую картину мира в его универсально-объективных характеристиках, представляет материальную действительность в единстве всех ее атрибутов, форм движения и фундаментальных законов. Такая философская картина мира (в отличие от религиозной, мифологической и т.п.) служит предпосылкой и условием для разработки физической, биологической и других картин мира в качестве универсальной онтологической установки.