Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:43, реферат
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Введение
1. История развития информационно-технического общества
1.1 Становление информационного общества
1.2 История развития технического знания
2. Человек в информационно-техническом обществе
2.1 Основные концепции информационно-технического общества
2.2 Проблемы современного информационно-технического общества
Заключение
Список литературы
Реферат
по философии
Человек
в информационно-техническом
мире
Проверил:
Содержание
Введение
1. История развития
информационно-технического
1.1 Становление информационного общества
1.2 История развития технического знания
2. Человек в
информационно-техническом
2.1 Основные концепции
информационно-технического
2.2 Проблемы современного
информационно-технического
Заключение
Список литературы
Введение.
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
• если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
• если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных
услуг, общество стало информационным.
По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу XX века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более чем в 30 раз. Это явление, получившее название "информационный взрыв", указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:
• быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;
• превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
• возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились)
Философия.
Основные идеи и принципы: Попул. очерк
/ Под общ. ред. А.И.Ракитова. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
В
основе современной
Некоторые
западные философы и социологи, а
также специалисты по искусственному
интеллекту склонны признать, что постоянный
симбиоз человека с интеллектуальным
компьютером и автономными роботами, обладающими
человекоподобным поведением, приведет
в конечном счете к возникновению человека
нового вида - Ьото т1е11ес1из или Ьото ттогтайсиз.
Хотя эти прогнозы и являются в значительной
мере утопическими, однако они все же о
многом заставляют задуматься. Естественно,
что в первую очередь речь должна идти
об изменении образа жизни и мировоззрения
человека.
Информационное общество и его концепция
1.1 Становление информационного общества
Огромный
поток информации с середины XX в.
не дает возможности обрабатывать и анализировать
ее старыми методами. В мире объем информации,
передаваемой через информационно-
В результате информатизации и возникает информационное общество, где главным объектом управления становятся не материальные объекты, а символы, идеи, образы, интеллект, знания. Понятие информационного общества было сформулировано в конце 60-х - начале 70-х годов XX в. Авторство термина принадлежит Ю. Хаяши, профессору Токийского технологического института, а также ряду организаций, работавших на Японское правительство, среди которых: Агентство экономического планирования, Институт разработки и использования компьютеров, Совет по структуре промышленности. В отчетах этих организаций за 1969-1971 гг. информационное общество определяется как общество, в котором процесс компьютеризации дает людям доступ к надежным источникам информации, избавляет их от рутинной работы, обеспечивает высокий уровень автоматизации производства. При этом продукт становится более "информационно емким" -(будет содержать в своей стоимости более высокую долю инноваций, дизайна, маркетинга, телекоммуникаций, обработки информации). Авторы новой концепции предсказывали: "...Производство информационного продукта, а не продукта материального будет движущей силой образования и развития общества".
В
целом определение
В
различных теориях эволюции человечества
стадии информационного общества предшествовали
разные этапы. Если в качестве основного
признака эволюции общества рассматривать
материальный фактор благосостояния,
то эволюцию можно представить следующим
образом. На первом этапе своего развития
общество не могло использовать иной энергии,
кроме физической (собственной или домашних
животных), поэтому основным фактором
являлась способность обрабатывать вещество
(каменный век, бронзовый, железный век
и т.д.). Во время промышленной революции
человек получил доступ к новым
источникам энергии (уголь, нефть, газ, атомная энергия), что позволило существенно повысить производительность труда. Наконец, на последнем этапе самым важным источником благосостояния становится информация, своевременность получения, полнота и достоверность которой дает возможность доступа и к веществу, и к энергии:3
Вещество —> Энергия —> Информация
Существует
также представление об эволюции
общества с точки зрения изменения
значимости информации в жизнедеятельности
людей. Предполагается, что в истории
произошло несколько
1.2 История развития технического знания
Независимо от того, с какого момента отсчитывать начало науки, о технике можно сказать определенно, что она возникла вместе с возникновением Ното 8ар1еп8 и долгое время развивалась независимо от всякой науки. В древнем мире техника, техническое знание и техническое действие были тесно связаны с магическим действием и мифологическим миропониманием. Это не означает, что ранее в технике не применялись научные знания. Но, во-первых, сама наука не имела долгое время особой дисциплинарной организации, и, во-вторых, она не была ориентирована на сознательное применение создаваемых ею знаний в технической сфере. Наука древнего мира была еще не только неспециализированной и недисциплинарной, но и неотделимой от практики и техники.
Важнейшим шагом на пути развития западной цивилизации была античная философия, которая выделила теоретическую форму познания и освоения мира в самостоятельную сферу человеческой деятельности. В античности понятие «техне» охватывает и технику, и техническое знание, и искусство. Но оно не включает теорию. Поэтому у древнегреческих философов, например Аристотеля, нет специальных трудов о «техно». Более того, древние греки проводили четкое различение теоретического знания и практического ремесла.
В средние века архитекторы и ремесленники полагались в основном на традиционное знание, которое держалось в секрете и которое со временем изменялось лишь незначительно. Инженеры, художники и математики эпохи Возрождения сыграли решающую роль в принятии нового типа практически ориентированной теории. Изменился и сам социальный статус ремесленников, которые в своей деятельности достигли высших уровней ренессансной культуры. В науке нового времени можно наблюдать иную тенденцию — стремление к специализации и вычленению отдельных аспектов и сторон предмета, как подлежащих систематическому исследованию экспериментальными и математическими средствами. Одновременно выдвигает идеал новой науки,
способной решать теоретическими средствами инженерные задачи, и новой, основанной на науке, технике. Именно этот идеал привел в конечном итоге к дисциплинарной организации науки и техники. В социальном плане это было связано со становлением профессий ученого и инженера, повышением их статуса в обществе. Сначала наука многое взяла у мастеров-инженеров эпохи Возрождения, затем в XIX—XX вв. профессиональная организация инженерной деятельности стала строиться по образцам действия научного сообщества. Специализация и профессионализация науки и техники с одновременной технизацией науки и сциентификацией техники имели результатом появление множества научных и технических дисциплин, сложившихся в XIX— XX вв. в более или менее стройное здание дисциплинарно организованных науки и техники. Этот процесс был также тесно связан со становлением и развитием специально-научного и основанного на науке инженерного образования.
Информация о работе Человек в информационно-техническом мире