21 Ноября 2012, контрольная работа
Философия создает предельно общую картину мира, включающую представления об определенном миропорядке, т.е. о системе социальных и природных связей, центр которой человек, его социальная деятельность. Формируя картину мира, она разрабатывает общую методологию познания действительности, которая представляет собой совокупность требований мыслящему субъекту. Существуют два противоположных способа построения философской картины мира: диалектический и метафизический. Если явления, процессы описываются в картине мира как взаимосвязанные, находящиеся в состоянии постоянного развития, то можно говорить о том, что в ее основе лежит диалектический подход.
Этимологически диалектика (греч. dialektika - разговор, беседа, обмен мнениями, обсуждение) означает умение и искусство защищать или опровергать то или иное утверждение. Однако диалектика - нечто большее, чем техника искусной игры в понятия. Со времен античности до настоящего времени диалектика обнаруживает неуклонную тенденцию к конструированию научно-теоретического способа мышления, методологии философского познания.
09 Апреля 2013, реферат
Стержнем его учения является категорический императив, закон определяющий поведение человека, а также принципы, в соответствии с которыми создаются общественные институты, обеспечивающие создание условий, необходимых для достижения целей, которые стоят перед человеком и обществом: свобода и счастье.
Учение Канта о человеке, государстве и праве представляет собой детально разработанную систему, все элементы которой выполняют определенные функции.
28 Октября 2011, реферат
Имя Владимира Сергеевича Соловьева вновь становится очень популярным у нас. Его труды, во многом определившие уровень русской философской культуры конца XIX века были подвергнуты советской марксистской наукой однозначному идеологическому осуждению за идеализм и фидеизм, а потому в нашей стране не переиздавались. И вот теперь мы снова вчитываемся в сочинения Соловьева и обнаруживаем, что они содержат в себе тот круг основных проблем и вопросов, без которых немыслимы духовные основы жизни. Наследие Соловьева обширно и разнообразно. Он был публицистом, поэтом, критиком, историком философии и религии, но, прежде всего - оригинальным философом. Философские труды - главные в его творческом наследии.
28 Мая 2012, доклад
Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только жизнедеятельность человека характеризует
качественную определённость общества, но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность.
23 Октября 2011, реферат
Философия, единственная наука, которая очень скрупулезно занимается изучением своей истории. Это связано с тем, что новые концепции (теории) часто базируются на прошлом опыте изучения поставленной проблемы. Так, на пример, Бенедикт Спиноза занимался развитием методологии научного познания, основы которой заложили Ф. Бэкон и Р. Декарт. А Аристотель, в свое время, занимался систематизацией всей предшествующей философией. Таким образом, изучать труды философов древности, средневековья, эпохи возрождения и т.д. необходимо.
13 Декабря 2010, реферат
Несомненно, проблема человека является одной из сложнейших, хотя множество различных наук с разных точек зрения рассматривали этот вопрос. “Пальму первенства” в области изучения человека следует отдать философии, как науке древней и повсеместно распространенной. Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека.
05 Ноября 2011, реферат
Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только жизнедеятельность человека характеризует качественную определённость общества, но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность.
28 Декабря 2011, реферат
Цель данной работы – рассмотреть проблему человека в античной философии.
08 Января 2012, курсовая работа
Рассмотрение человека как особой философской темы обу¬словлено потребностью в це¬лостном подходе к его изуче¬нию. Потребность эта развивает¬ся по мере того, как интерес к человеку становится универ¬сальной тенденцией совокупно¬сти конкретных наук: политэко¬номии и социологии, биологии медицины, астрономии и гео¬графии. Она продиктована научно-технической революци¬ей, развитием человечества как мирового сообщества, обостре¬нием глобальных проблем и новым, трагически напряжен¬ным звучанием вопроса о чело-веческих издержках прогресса в ХХ столетии.
19 Ноября 2011, курсовая работа
Проблема человека оформляется в философии и культуре далеко не сразу. В философии античности и Древнего Востока человек понимался как фрагмент природы, сущность которого обусловлена безличностным мировым духом или разумом, а его жизненный путь определен законами судьбы. Существенное отличие западной и восточной философии на этом этапе заключалось в том, что Восток никогда не знал того резкого противопоставления тела и души, которое оформилось в западной философии и культуре, начиная с Платона.
28 Февраля 2012, доклад
Философия - сфера знания, которая облачена в определенные человеческие ценности. Философию интересует мир человеческий, вопросы крутятся вокруг смысла бытия человека в этом мире.
Проблема человека - есть одна из самых важных в философии. Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д.
22 Ноября 2010, реферат
Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославский социолог Эр. Лукач, «Человек есть продукт общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, именно потому, что оно есть общество людей, потому что в нем объединены люди, а не другие существа». Это не значит, отмечает он далее, что общество всецело определяется человеком или даже в первую очередь человеком; но это значит, что человек является одним из факторов, которые определяют общество.
16 Января 2012, контрольная работа
к Цель данной работы – попытаться ответить на некоторые из этих вопросов, опираясь на открытия и исследования ученых.
Отсюда вытекают следующие задачи:
1. Дать определение понятиям «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность», как они связаны между собой.
2. Ответить на вопрос, что определяет сущность человека: социальная принадлежность или биологическая природа?
12 Февраля 2012, курсовая работа
Индивид (от лат. individuum — неделимое) — отдельное живое существо, особь, отдельный человек — в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. Личность — человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторически конкретных видов деятельности. Личность формируется в процессе деятельности, общения
29 Мая 2013, реферат
Техника (от греч. techne — искусство, мастерство) в качестве по¬нятия имеет два смысла. В первом обозначает орудия и инструменты труда и любые искусственные устройства (ар¬тефакты), созданные человеком и используемые для преобразования окру¬жающей среды, выступающие как предметы труда, и создание др. средств производства и предметов, необходимых для удовлетворения различных потребностей. Во втором смысле обозначает систему навыков, уровень мастерства в реализации того или иного вида деятельности.
18 Октября 2011, реферат
Философия в России на рубеже XIX-XX переживала период подъема, развивалось множество разных направлений, среди которых можно выделить два господствующих - идеалистическая школа Вл. Соловьева и его последователей и марксизм, представлявший материалистическую линию в философии. После победы Октябрьской революции 1917 года постепенно марксизм становится официальной, господствующей философской системой, возведенной в ранг государственной идеологии. С инакомыслием революционная Россия не церемонится - расстрелы, ссылки, вынужденная эмиграция - вот с чем столкнулась русская интеллигенция. Судьба Н. А. Бердяева - ярчайший пример, подтверждающий это.
28 Октября 2011, доклад
Основная человеческая ценность – здоровье. До недавнего времени, в поисках новейших и наиболее эффективных методик лечения и реабилитации наши соотечественники стремились в зарубежные клиники, потому что многие программы оздоровления и восстановления после тех или иных заболеваний были нам просто недоступны. Однако в настоящее время ситуация, к счастью изменилась, и в России стали появляться лечебные центры, легко конкурирующие с западными клиниками. В такие центры уже стремятся попасть пациенты из других стран.
15 Февраля 2012, контрольная работа
1. Практическая природа знания.
2. Знание как ценность: специфика научного познания.
3. Истина как гносеологический идеал.
07 Декабря 2011, доклад
Познание — базовая потребность человека, вид деятельности.
Субъект познания — тот, кто познает.
Объект познания — то, что познается.
Познание является одним из важнейших видов деятельности человека. Во все времена люди стремились познать окружающий мир, общество и самих себя. Первоначально человеческое знание было весьма несовершенным, оно воплощалось в различных практических навыках и мифологических представлениях. Однако с появлением философии, а затем и других наук — математики, физики, биологии, социально-политических учений — начался прогресс в области познания, плоды которого все более существенно влияли на развитие человеческой цивилизации.
29 Октября 2011, реферат
Опредмечивание - понятия, оформившиеся в историко-философской традиции на стыке классического немецкого трансцендентализма и традиционного марксизма. Исходную проработку идея опредмечивание и распредмечивание получила в немецкой классике, - прежде всего в философии Гегеля, у которого она конституировалась в контекстах рассмотрения процессов объективации абсолютного духа в природу и историю, диалектики объективного и субъективного духа, развития идеи становления и идеи снятия.
04 Декабря 2011, контрольная работа
В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов (культура нации, государств, цивилизаций - отсюда множество религий, верований, ценностей). Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, поселений, работы, постановка восприятия, экономика, характер армии, общественно-политическое устройство, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления объективного духа данного народа. Культурный человек всем обязан образованию и воспитанию, и это и составляет содержание культуры всех народов, сохраняющих культурную преемственность и традиции как форму коллективного опыта во взаимоотношениях с природой.
16 Марта 2012, доклад
Філософія Відродження датується періодом кінця XIV–XVI ст. Видатними її представниками були Микола Кузанський, Піко делла Мірандола, П'єтро Помпонацці, Бернардіно Телезіо, Лa Боесі, Мішель Монтень, Нікколо Макіавеллі, Микола Копернік, Джордано Бруно, Томас Мор, Томмазо Кампанелла та ін.
21 Декабря 2011, реферат
Несмотря на окончание «холодной войны», в выступлениях главы Белого дома и других военно-политических руководителей США постоянно отмечается, что мир остается "опасным местом" для жизни американских граждан и интересов страны. Руководство США не скрывает, что и теперь сохраняется угроза для существования США со стороны России, на вооружении которой остаются десятки тысяч ядерных боезарядов.
18 Марта 2012, реферат
На протяжении многих веков последователи Христа особенно в периоды преследований, жертвовали своим положением в обществе, карьерой, богатством, свободой, а порой и жизнью ради Истины. Об Истине свидетельствовали апостолы и пророки, призывая людей жить в соответствии с ней и утверждая, что без нее нет настоящей жизни и в итоге тех, кто отвергнет ее, ждет вечная погибель. Истину искали и ищут люди всех времен и национальностей. Но что есть Истина? Ведь практически у каждого народа, в каждом обществе, в любой философии или религии существует свое понимание этого.
31 Марта 2013, реферат
Современный – относящийся к настоящему, текущему времени, к настоящей, данной эпохе .Современность - многозвучная гамма понятий и чувств, связывающих человека и жизнь. Право быть современным завоевывается в в постижении этого многообразия, в восприятии его, в выработке нравственных позиций. Современный человек - прежде всего, нравственно зрелый человек, следовательно, умеющий быть за многое в ответе
11 Апреля 2013, контрольная работа
Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни. Вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку. Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов.
03 Мая 2012, реферат
Что такое «зло»? Если спросить прохожего на улице каждый ответит по-разному, для кого-то зло – это совершение дурного поступка, а для кого-то злом будет являться малейшая провинность, для каждого человека зло имеет свое объяснение, свои рамки и границы дозволенного, у кого то зло ассоциируется с знаменитым серийным маньяком, у кого-то зло будет ассоциироваться с войной, террором, с болезнями то есть каждый человек в силу своего воспитания, своих знаний, вероисповедания и многих других факторов решает для себя, что есть зло.
В наше время не возможно представить себе такую газету, теле- или радиопрограмму, в которой не было бы сообщения о каком-нибудь акте насилия или агрессии.
18 Ноября 2011, реферат
Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего антич-
ные,библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и челове-
ка,рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе,Апполоне,Диони-
се,Геракле,аргонавтах,искавших "золотое руно",Троянской войне и злок-
лючениях Одиссея.
Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает
именно "предание","сказание".Европейским народам вплоть до XVI-XVII
вв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские ми-
фы,позже им стало известно об арабских,индейских,германских,славянс-
ких,индийских сказаниях и их героях.Со временем сначала ученым,а потом
и более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии,Оке-
ании,Африки.Выяснилось,что в основе священных книг христиан,мусуль-
ман,буддистов также лежат различные,подвергшиеся переработке мифологи-
ческие предания.
16 Декабря 2010, контрольная работа
В разных учениях субъект и объект познания трактуется по-разному. В материализме 17-18 веков объект рассматривается как нечто, существующее независимо от субъекта, а субъект как индивид, пассивного восприятия. Объект – позиция содержательности. В идеалистической системе субъект выступал как активное начало, под субъектом понималось имя индивидуальное сознание, объект в виде комбинации ощущений, либо как разум мировой – Бог. Существует теория субъективного познания: учение о 3 мирах. Первый является физический мир, вторым психический мир. Третий мир возникает в результате их взаимодействия: теоретические системы, проблемы, аргументы содержащиеся в книгах, журналах и т. д. (Поппер). Познание – это взаимодействие субъекта и объекта, поэтому познавательная деятельность ее результат содержит в себе и то и другое.
26 Сентября 2011, курсовая работа
Большинство мыслителей, в ответе на вопрос «что такое философия?» очень часто ссылаются на происхождения самого слова «философия». Изначально это понятие означало любовь к мудрости, истине и, в сущности, было синонимом зарождающейся науке и теоретической мысли вообще. И.Фролов утверждал, что философией именовалось совокупное знание древних, еще не разделенное на специальные области. Такое знание охватывало конкретные сведения, практические наблюдения и выводы, обобщения. К тому же знания, зачатки наук сочетались в нем с теми раздумьями людей о мире и о себе, которые в будущем составят корпус философской мысли уже в более специальном, собственном смысле этого слова, о чем далее и пойдет речь