Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 20:02, дипломная работа
В практике детского сада педагоги не понимают значимости создания педагогических условий для организации детьми игрового пространства игре. Часто эта работа ведется интуитивно, отираясь на личный опыт. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что воспитатели либо не руководят игрой или игра слишком "заорганизована" до
автоматизма.
Выше сказанное определило проблему нашего исследования: какие педагогические условия способствуют созданию игрового пространства детьми дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Решение проблемы стало целью исследования.
Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию творчества в сюжетно-ролевой игре.
В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования поставлены следующие задачи: раскрыть психолого-педагогическое содержание понятия "игровое пространство", сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста;
выявить значение педагога для создания детьми игрового пространства в сюжетно-ролевой игре; определить и проверить в опытно-экспериментальной работе педагогические условия, необходимые для создания детьми игрового пространства в игре;
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста может быть успешным, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создает эмоционально-благоприятную атмосферу; обеспечивает руководство сюжетно-ролевой игрой детей в целях развития
творчества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………..
1.1.Проблема создания игрового пространства детьми в
психолого-педагогической литературе………………………………………
1.2. Влияние взрослого на создание игрового пространства старшими
дошкольниками в сюжетно-ролевой игре…………..
1.3. Организация педагогом предметно-игровой среды как условие создания
игрового пространства детьми дошкольного возраста.
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………….
2.1. Методика опытно-экспериментальной работы…………………
2.2. Исследование уровня развития игры детей и игрового пространства.
Роль взрослого в развитии игры дошкольников на констатирующем этапе
исследования…………………………
2.3. Создание игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста
в экспериментальных условиях…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………..