Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 11:01, дипломная работа
Акционерное общество. Акционерное общество является организационно-правовой формой существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров.
Анализ проблемы………………………………………………………………………4-20
1.1. Структура предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности……………………………………………………………………………4-9
1.2. Котировка акций в РФ. Системы котировки…………………………………...10-16
1.3. Анализ открытых акционерных обществ, акции которых не котируются. Классификация предприятий по соответствующим причинам……………………17-19
1.3.1. Предприятия, находящиеся на грани банкротства…………………...17-18
1.3.2. Бездоходные и малодоходные предприятия………………………….18-19
Предприятия, являющиеся практически закрытыми (при нормальной доходности не выставляют своих акций на продажу)……………...19-19
1.4. Ситуации, требующие оценки некотируемых акций……………………………19-20
Методики, используемые для оценки некотируемых акций………………………20-34
2.1. Сравнительный подход…………………………………………………………..20-26
2.2. Доходные методы………………………………………………………………...26-31
2.2.1. Методика дисконтирования денежных потоков……………………..26-30
2.2.2. Методика капитализации………………………………………………30-31
2.3. Имущественный подход…………………………………………………………31-34
2.3.1. Методика чистых активов……………………………………………...31-33
2.3.2. Методика замещения…………………………………………………...33-34
Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)………………………………………………………………………………….34-65
3.1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли……………………………34-42 3.2. Финансовый анализ………………………………………………………………….42-54
Выбор и обоснование применяемых методов……………………………………...54-55
Сравнительный подход. Метод рынка капиталов…………………………………..55-57
Доходный подход. Методы дисконтирования денежных потоков
и капитализации…………………………………………………………………………..57-62
Затратный подход……………………………………………………………………62-64
Согласование результатов…………………………………………………………...64-65
Рекомендации по применению результатов работы………………………………..65-65
Основные положения, выносимые на защиту………………………………………65-67
5.1. Возможность применения конкретного метода для решения
конкретной задачи…………………………………………………………………….65-67
5.2. Использованные механизмы сбора, отбора и верификации исходной информации и их эффективность…………………………………………………………………...67-67
5.3. Возможность использования полученных результатов в дальнейшей практике оценочной деятельности……………………………………………………………...67-67
6. Литература……………………………………………………………………………...
3. Основными методами затратного подхода являются:
4. Оценка стоимости бизнеса затратным подходом предполагает наличие следующих основных процедур:
В рамках указанных процедур оценщик оценивает:
В случае если стоимость актива, права, обязательства или обязанности является незначительной, оценщик имеет право не осуществлять их оценку.
5. При
проведении оценки бизнеса
При использовании данных бухгалтерского баланса оценщик должен предпринять соответствующие процедуры, чтобы удостовериться, что на дату оценки не существует активов и обязательств, не учтенных в бухгалтерском балансе.
При корректировке статей баланса до рыночной стоимости не должно возникать двойного счета с другими статьями баланса.
Метод чистых активов
1. Метод
чистых активов применяется в
случае, если у оценщика имеется
обоснованная уверенность
2. В
отношении метода чистых
Метод ликвидационной стоимости
1. Метод
ликвидационной стоимости
2. Базой
для определения
3. При определении ликвидационной стоимости бизнеса стоимость деловой репутации и нематериальных активов, связанных с получением доходов в будущем, обесценивается и принимается равной нулю.
4. В
отношении прочих процедур
2.3.2. Методика замещения
Опираясь на оценку текущей стоимости активов, метод стоимости замещения определяет объем средств, необходимых для получения данного положения бизнеса. При этом должен учитываться физический, функциональный и экономический износ.
ЧСЗА = Ца- Иэ- Иф,
где
ЧСЗА - чистая стоимость замещения активов;
Ца - цена аналогичных активов на рынке;
Иэ - износ функциональный;
Иф - износ физический.
Данный метод дает возможность оценить и величину нематериальных активов, учитывать организационные и управленческие расходы, но не отражает способности активов приносить доход.
Для определения возможностей активов приносить доход используются финансовые методы оценки, применяемые в планировании деятельности предприятия, принятии управленческих решений, а также для оценки будущей стоимости капитала и доходности инвестиций.
При проведении оценки инвестиционных проектов за основу принимаются критерии временной стоимости денег и цены капитала. При этом ценой капитала считается стоимость денежного (финансового) капитала на финансовых рынках, а за цену капитала конкретного предприятия принимаются годовые расходы по обслуживанию привлеченных ресурсов. Таким образом, абсолютный показатель стоимости капитала конкретного предприятия не учитывается. В основе инвестирования капитала лежит сопоставление объема инвестиций и потока будущих денежных поступлений, то есть возмещение стоимости вложенного капитала и возможность получения доходов от данного вложения. При этом временная стоимость денег изменяется в связи со следующими причинами:
3. Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)
Объектом оценки является телекоммуникационное предприятие ОАО «Мобильная связь Урала». Дата образования – июль 1999 г. Форма собственности частная. Владельцами-акционерами предприятия с момента его образования являются 4 человека, один из которых, владея 21% обыкновенных акций, заказал настоящую оценку своего пакета акций.
Согласно Устава ОАО «Мобильная связь Урала» 100% акций акционерного капитала являются обыкновенными голосующими акциями.
Месторасположение
Предприятие расположено в г. Екатеринбурге, адрес: ул. Блюхера, 12. Имеет два административных здания, главное из которых расположено по указанному адресу, и еще одно техническое на окраине города.
Производимые услуги
ОАО «Мобильная
связь Урала» - компания, позиционирующая
себя как компания-системный
На все перечисленные виды деятельности ОАО «Мобильная связь Урала» имеет соответствующие лицензии.
Маркетинговая стратегия
ОАО «Мобильная связь Урала» имеет разветвленную сеть диллеров и дистрибьютеров, которая распространена на территории всего Уральского региона – Северный, Центральный и Южный Урал. С помощью них компания осуществляет достаточно агрессивную маркетинговую стратегию, которая, однако, замкнута на регионе и не планируется к распространению.
Отчасти
такая замкнутая маркетинговая
политика объясняется существующим
обширным потенциалом самого Уральского
региона – с одной стороны
существующие потребности на региональном
рынке связи удовлетворены не
более чем на 10-15%, с другой стороны предприятий
работающих на этом игровом поле не так
много, хотя их число постоянно растет.
В таких условиях попытки выйти в другие
регионы при недостаточности финансовых
резервов (а таковая присутствует, как
видно из проведенного финансового анализа)
приведут к потере уже имеющейся ниши.
Ситуация на рынке оцениваемого бизнеса
Еще в 2000 году в региональном рейтинге Уральский капитал TOP 1000 – среди предприятий отрасли связи не указывалось ни одного. В настоящий момент региональная ситуация несколько меняется – появились предприятия, желающие специализироваться на предоставлении услуг профессиональной связи и предприятия, которые имеют желание и материальные возможности эти услуги оплачивать.
В целом же, телекоммуникационная отрасль на протяжении последних 10-15 лет является одной из приоритетных с точки зрения инвестирования. Здесь мы приводим краткий аналитический обзор возможной инвестиционной привлекательности телекоммуникационных услуг в РФ по данным 2000 – 2002 годов.
Согласно общим характеристикам 122 международных венчурных фондов и фондов прямых инвестиций [1], 31,5% из них, среди отраслевых предпочтений на третьем месте после нефтегазового сектора и энергетики указывают телекоммуникации и связь, при этом 54% этих фондов отраслевых предпочтений не имеют.
Фонды и компании, в числе отмеченных 31,5 % , распределяются следующим образом:
- остальные 17,9% включают
в этот перечень страны
В
докладе «Американская
Российский региональный рынок
Российский
региональный рынок характеризуется
наличием регионов с превышением экономического
потенциала над уровнем связи (табл.1),
с одной стороны, и высоким инвестиционным
риском, с другой.
рейтинг | Наименование округа |
1. | Ханты-Мансийский АО |
2. | Пермская область |
3. | Самарская область |
4. | Ярославская область |
5. | Республика Татарстан |
6. | Челябинская область |
7. | Свердловская область |
8. | Г. Екатеринбург |
9. | Г. Череповец |
10. | Омская область |
11. | Кемеровская область |
рейтинг | Наименование округа |
12. | Республика Саха (Якутия) |
13. | Красноярский край |
14. | Иркутская область |
15. | Хабаровский край |
16. | Республика Башкортостан |
17. | Тверская область |
18. | Архангельская область |
19. | Саратовская область |
20. | Камчатская область |
21. | Тюменская область |
22. | Вологодская область |
23. | Читинская область |
24. | Ямало-Ненецкий АО |
25. | Оренбургская область |
26. | Г. Новосибирск |
рейтинг | Наименование округа |
27. | Белгородская область |
28. | Чувашская Республика |
29. | Нижегородская область |
30. | Томская область |
31. | Орловская область |