Оценка некотируемых акций предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 11:01, дипломная работа

Описание работы

Акционерное общество. Акционерное общество является организационно-правовой формой существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров.

Содержание

Анализ проблемы………………………………………………………………………4-20
1.1. Структура предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности……………………………………………………………………………4-9

1.2. Котировка акций в РФ. Системы котировки…………………………………...10-16

1.3. Анализ открытых акционерных обществ, акции которых не котируются. Классификация предприятий по соответствующим причинам……………………17-19

1.3.1. Предприятия, находящиеся на грани банкротства…………………...17-18

1.3.2. Бездоходные и малодоходные предприятия………………………….18-19

Предприятия, являющиеся практически закрытыми (при нормальной доходности не выставляют своих акций на продажу)……………...19-19
1.4. Ситуации, требующие оценки некотируемых акций……………………………19-20

Методики, используемые для оценки некотируемых акций………………………20-34
2.1. Сравнительный подход…………………………………………………………..20-26

2.2. Доходные методы………………………………………………………………...26-31

2.2.1. Методика дисконтирования денежных потоков……………………..26-30

2.2.2. Методика капитализации………………………………………………30-31

2.3. Имущественный подход…………………………………………………………31-34

2.3.1. Методика чистых активов……………………………………………...31-33

2.3.2. Методика замещения…………………………………………………...33-34

Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)………………………………………………………………………………….34-65
3.1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли……………………………34-42 3.2. Финансовый анализ………………………………………………………………….42-54

Выбор и обоснование применяемых методов……………………………………...54-55
Сравнительный подход. Метод рынка капиталов…………………………………..55-57
Доходный подход. Методы дисконтирования денежных потоков
и капитализации…………………………………………………………………………..57-62

Затратный подход……………………………………………………………………62-64
Согласование результатов…………………………………………………………...64-65
Рекомендации по применению результатов работы………………………………..65-65
Основные положения, выносимые на защиту………………………………………65-67
5.1. Возможность применения конкретного метода для решения

конкретной задачи…………………………………………………………………….65-67

5.2. Использованные механизмы сбора, отбора и верификации исходной информации и их эффективность…………………………………………………………………...67-67

5.3. Возможность использования полученных результатов в дальнейшей практике оценочной деятельности……………………………………………………………...67-67

6. Литература……………………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

диплом по оценке.doc

— 996.00 Кб (Скачать)

3. Основными  методами затратного подхода  являются:

  • Метод чистых активов,
  • Метод ликвидационной стоимости.

4. Оценка  стоимости бизнеса затратным  подходом предполагает наличие  следующих основных процедур:

  • анализ бухгалтерского баланса на дату оценки.
  • сбор информации о рыночной стоимости активов и обязательств предприятия.
  • определение рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости материальных активов предприятия.
  • определение рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости финансовых вложений предприятия.
  • определение рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости нематериальных активов предприятия, включая интеллектуальную собственность.
  • определение рыночной стоимости обязательств предприятия.
  • определение стоимости бизнеса как разницы между суммарными стоимостями его активов и обязательств.

В рамках указанных процедур оценщик оценивает:

  • активы и обязательства предприятия, отражаемые на балансе предприятия,
  • обременение активов предприятия,
  • деловую репутацию предприятия и прочие нематериальные активы, не отраженные в балансе;
  • вещные, прочие права предприятия;
  • обязанности, связанные с обеспечением исполнения обязательств;
  • другие активы, права, обязательства и обязанности, не отраженные в бухгалтерском балансе.

   В случае если стоимость актива, права, обязательства или обязанности  является незначительной, оценщик имеет  право не осуществлять их оценку.

5. При  проведении оценки бизнеса методами  затратного подхода должны быть соблюдены следующие условия:

     При использовании данных бухгалтерского баланса оценщик должен предпринять  соответствующие процедуры, чтобы  удостовериться, что на дату оценки не существует активов и обязательств, не учтенных в бухгалтерском балансе.

     При корректировке статей баланса до рыночной стоимости не должно возникать  двойного счета с другими статьями баланса.

Метод чистых активов 

1. Метод  чистых активов применяется в  случае, если у оценщика имеется  обоснованная уверенность относительно  функционирования предприятия в будущем.

2. В  отношении метода чистых активов  применяются все общие правила  оценки бизнеса, установленные  для методов затратного подхода. 

           Метод ликвидационной  стоимости 

1. Метод  ликвидационной стоимости применяется  в случае, если у оценщика имеются обоснованные сомнения относительно продолжения функционирования предприятия в будущем.

2. Базой  для определения ликвидациооной  стоимости предприятия является  ликвидационная стоимость активов  и обязательств. При определении  ликвидационной стоимости активов оценщик определяет стоимость активов с учетом ограниченного срока экспозиции при их продаже за вычетом затрат, связанных с ликвидацией предприятия. Обязательства принимаются к расчету по рыночной стоимости.

3. При  определении ликвидационной стоимости бизнеса стоимость деловой репутации и нематериальных активов, связанных с получением доходов в будущем, обесценивается и принимается равной нулю.

4. В  отношении прочих процедур метода  ликвидационной стоимости применяются  общие правила оценки бизнеса, установленные для затратного подхода.

          2.3.2. Методика замещения

     Опираясь  на оценку текущей стоимости активов, метод стоимости замещения определяет объем средств, необходимых для получения данного положения бизнеса. При этом должен учитываться физический, функциональный и экономический износ.

ЧСЗА = Ца- Иэ- Иф,

где

ЧСЗА - чистая стоимость замещения активов;

Ца - цена аналогичных активов на рынке;

Иэ - износ функциональный;

Иф - износ физический.

     Данный  метод дает возможность оценить и величину нематериальных активов, учитывать организационные и управленческие расходы, но не отражает способности активов приносить доход.

     Для определения возможностей активов  приносить доход используются финансовые методы оценки, применяемые в планировании деятельности предприятия, принятии управленческих решений, а также для оценки будущей стоимости капитала и доходности инвестиций.

   При проведении оценки инвестиционных проектов за основу принимаются критерии временной  стоимости денег и цены капитала. При этом ценой капитала считается стоимость денежного (финансового) капитала на финансовых рынках, а за цену капитала конкретного предприятия принимаются годовые расходы по обслуживанию привлеченных ресурсов. Таким образом, абсолютный показатель стоимости капитала конкретного предприятия не учитывается. В основе инвестирования капитала лежит сопоставление объема инвестиций и потока будущих денежных поступлений, то есть возмещение стоимости вложенного капитала и возможность получения доходов от данного вложения. При этом временная стоимость денег изменяется в связи со следующими причинами:

  • обесценением денег с течением времени;
  • отвлечением временно свободных денежных средств предприятия.
 

    3. Расчет стоимости  пакета некотируемых  акций (стоимость  неконтрольного пакета  акций)

    1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли

     Объектом  оценки является телекоммуникационное предприятие ОАО «Мобильная связь  Урала». Дата образования – июль 1999 г. Форма собственности частная. Владельцами-акционерами предприятия с момента его образования являются 4 человека, один из которых, владея 21% обыкновенных акций, заказал настоящую оценку своего пакета акций.

     Согласно  Устава ОАО «Мобильная связь Урала» 100% акций акционерного капитала являются обыкновенными голосующими акциями.

      Месторасположение

Предприятие расположено в г. Екатеринбурге, адрес: ул. Блюхера, 12. Имеет два административных здания, главное из которых расположено  по указанному адресу,  и еще одно техническое на окраине города.

      Производимые  услуги

ОАО «Мобильная связь Урала» -  компания, позиционирующая  себя как компания-системный интегратор и специализируется на предоставлении следующих услуг:

  • поставка, инсталляция и обслуживание оборудования профессиональной и VIP связи.
  • создание программного обеспечения для средств и систем связи;
  • организация систем профессиональной связи.

На все  перечисленные виды деятельности ОАО  «Мобильная связь Урала» имеет соответствующие  лицензии.

      Маркетинговая стратегия

      ОАО «Мобильная связь Урала» имеет разветвленную  сеть диллеров и дистрибьютеров, которая  распространена на территории всего  Уральского региона – Северный, Центральный и Южный Урал. С  помощью них компания осуществляет достаточно агрессивную маркетинговую стратегию, которая, однако, замкнута на регионе и не планируется к распространению.

      Отчасти такая замкнутая маркетинговая  политика объясняется существующим обширным потенциалом самого Уральского региона – с одной стороны  существующие потребности на региональном рынке  связи  удовлетворены  не более чем на 10-15%, с другой стороны предприятий работающих на этом игровом поле не так много, хотя их число постоянно растет. В таких условиях попытки выйти в другие регионы при недостаточности финансовых резервов (а таковая присутствует, как видно из проведенного финансового анализа) приведут к потере уже имеющейся ниши. 

      Ситуация  на рынке оцениваемого бизнеса

     Еще в 2000 году в региональном рейтинге Уральский  капитал TOP 1000 – среди предприятий отрасли связи не указывалось ни одного. В настоящий момент региональная ситуация несколько меняется – появились предприятия, желающие специализироваться на предоставлении услуг профессиональной связи и предприятия, которые имеют желание и материальные возможности эти услуги оплачивать.

     В целом же, телекоммуникационная отрасль  на протяжении последних 10-15 лет является одной из приоритетных с точки  зрения инвестирования. Здесь мы приводим краткий аналитический обзор  возможной инвестиционной привлекательности  телекоммуникационных услуг в РФ по данным 2000 – 2002 годов.

   Согласно  общим характеристикам 122 международных  венчурных фондов и  фондов прямых инвестиций [1], 31,5% из них, среди отраслевых предпочтений на третьем месте после нефтегазового сектора и энергетики указывают телекоммуникации и связь, при этом 54% этих фондов отраслевых предпочтений не имеют.

      Фонды и компании,  в числе отмеченных 31,5 % , распределяются следующим образом:

  • 82,1%  в качестве региональных предпочтений называют Российскую Федерацию, страны СНГ;

         -    остальные 17,9% включают  в этот перечень страны Центральной  и Восточной Европы.

   В докладе «Американская экономическая  помощь России: основные проблемы и тенденции» Института США и Канады РАН отмечается, что «в отраслевом плане в программе помощи большее внимание уделяется проектам в области конверсии, телекоммуникаций, развития  аэрокосмического комплекса и высокотехнологичных производств».

      Российский  региональный рынок

      Российский  региональный рынок характеризуется  наличием регионов с превышением экономического потенциала над уровнем связи (табл.1), с одной стороны,  и высоким инвестиционным риском, с другой.   
 

                                                                                  Таблица 1

рейтинг Наименование  округа
1. Ханты-Мансийский АО
2. Пермская область
3. Самарская область
4. Ярославская область
5. Республика  Татарстан
6. Челябинская область
7. Свердловская  область
8. Г. Екатеринбург
9. Г. Череповец
10. Омская область
11. Кемеровская область
рейтинг Наименование  округа
12. Республика  Саха (Якутия)
13. Красноярский  край
14. Иркутская область
15. Хабаровский край
16. Республика  Башкортостан
17. Тверская область
18. Архангельская область
19. Саратовская область
20. Камчатская  область
21. Тюменская область
22. Вологодская область
23. Читинская область
24. Ямало-Ненецкий АО
25. Оренбургская  область
26. Г. Новосибирск
рейтинг Наименование  округа
27. Белгородская  область
28. Чувашская Республика
29. Нижегородская область
30. Томская область
31. Орловская область

Информация о работе Оценка некотируемых акций предприятий