Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 11:01, дипломная работа
Акционерное общество. Акционерное общество является организационно-правовой формой существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров.
Анализ проблемы………………………………………………………………………4-20
1.1. Структура предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности……………………………………………………………………………4-9
1.2. Котировка акций в РФ. Системы котировки…………………………………...10-16
1.3. Анализ открытых акционерных обществ, акции которых не котируются. Классификация предприятий по соответствующим причинам……………………17-19
1.3.1. Предприятия, находящиеся на грани банкротства…………………...17-18
1.3.2. Бездоходные и малодоходные предприятия………………………….18-19
Предприятия, являющиеся практически закрытыми (при нормальной доходности не выставляют своих акций на продажу)……………...19-19
1.4. Ситуации, требующие оценки некотируемых акций……………………………19-20
Методики, используемые для оценки некотируемых акций………………………20-34
2.1. Сравнительный подход…………………………………………………………..20-26
2.2. Доходные методы………………………………………………………………...26-31
2.2.1. Методика дисконтирования денежных потоков……………………..26-30
2.2.2. Методика капитализации………………………………………………30-31
2.3. Имущественный подход…………………………………………………………31-34
2.3.1. Методика чистых активов……………………………………………...31-33
2.3.2. Методика замещения…………………………………………………...33-34
Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)………………………………………………………………………………….34-65
3.1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли……………………………34-42 3.2. Финансовый анализ………………………………………………………………….42-54
Выбор и обоснование применяемых методов……………………………………...54-55
Сравнительный подход. Метод рынка капиталов…………………………………..55-57
Доходный подход. Методы дисконтирования денежных потоков
и капитализации…………………………………………………………………………..57-62
Затратный подход……………………………………………………………………62-64
Согласование результатов…………………………………………………………...64-65
Рекомендации по применению результатов работы………………………………..65-65
Основные положения, выносимые на защиту………………………………………65-67
5.1. Возможность применения конкретного метода для решения
конкретной задачи…………………………………………………………………….65-67
5.2. Использованные механизмы сбора, отбора и верификации исходной информации и их эффективность…………………………………………………………………...67-67
5.3. Возможность использования полученных результатов в дальнейшей практике оценочной деятельности……………………………………………………………...67-67
6. Литература……………………………………………………………………………...
Объективная оценка стоимости бизнеса требует применения трех подходов оценки:
Доходного – для оценки перспектив данного бизнеса приносить доход;
Затратного – для оценки состоятельности ведения данного бизнеса в прошлом;
Сравнительного – для оценки настоящих возможностей бизнеса.
В рамках доходного подхода применены два метода – метод Дисконтирования Денежных Потоков (ДДП-DCF) и капитализации. Оба из них являются адекватными для применения по следующим причинам:
Для осуществления сравнительного подхода в оценке применен метод рынка капиталов:
Для осуществления имущественного (затратного) подхода из существующих методик применена только методика оценки чистой балансовой стоимости активов. Произошло это по следующим причинам:
-
в настоящей оценке
-
заказчик оценки, являясь миноритарным
акционером, не имеет доступа
к полной финансовой, управленческой,
производственной отчетной
Следовательно,
во избежание возможных
По результатам предварительного анализа региональных предприятий связи аналогичных видов деятельности были определены компании-аналоги оцениваемого предприятия с сопоставимыми финансовыми показателями (табл. 4.4.1.)
Компани
Компания - аналог | Валюта баланса | Доля ОС | Доля об. средств | Доля убытков | Доля СК | Доля ЗК |
ОАО
Уралсвязьинформ 2003 |
311 210 | 15 | 70 | - | 11 | 89 |
2002 | 290 500 | 14,1 | 81 | - | 6 | 94 |
2001 | 284 100 | 14,2 | 79 | 1,2 | 3,9 | 96,1 |
ОАО Электросвязь
2003 |
259 300 | 19 | 80,2 | - | 10,1 | 89,9 |
2002 | 240 412 | 18 | 78,9 | - | 2,6 | 97,4 |
2001 | 210 230 | 17,5 | 79,1 | - | 2,4 | 97,6 |
ОАО УВК
2003 |
315 200 | 16,1 | 78,2 | - | 12,1 | 87,9 |
2002 | 298 000 | 14,2 | 78,6 | - | 10,5 | 89,5 |
2001 | 245 120 |
13 | 81,2 | - | 0,75 | 99,25 |
Компания - аналог | Валюта баланса | Доля ОС | Доля об. средств | Доля убытков | Доля СК | Доля ЗК |
ОАО БМ
ТЕЛЕКОМ
2003 |
458 213 | 22,1 | 77,7 | - | 9 | 91 |
2002 | 412 300 | 21,3 | 78,7 | 5,4 | 5,4 | 94,6 |
2001 | 358 600 | 20,1 | 79,1 | 3,2 | 3,2 | 96,8 |
Рыночная стоимость акций компаний-аналогов на дату оценки
На дату оценки | ОАОУралсвязьинформ | ОАО Электросвязь | ОАО УВК | ОАО БМ ТЕЛЕКОМ |
цена одной обыкновенной акции | 12,5 | 6,8 | 4,3 | 13,1 |
количество обыкновенных акций | 98 000,0 | 115 000,0 | 128 000,0 | 104 000,0 |
капитализация в тыс. долл. | 1 225 000,0 | 782 000,0 | 550 400,0 | 1 362 400,0 |
Соотношение рентабельности продаж компаний-аналогов
Компании | ROS | p/s | ранг |
ОАОУралсвязьинформ | 12,10% | 2,15 | 3 |
ОАО Электросвязь | 10,60% | 4,5 | 4 |
ОАО УВК | 18,10% | 3,8 | 1 |
ОАО БМ ТЕЛЕКОМ | 15,40% | 2,1 | 2 |
оцениваемая компания - ОАО "Мобильная связь Урала" | 11,20% | 3,245 | |
Средний ROS | 3,245 |
Соотношение рентабельности собственного капитала компаний-аналогов
Компании | ROE | p/E | ранг |
ОАОУралсвязьинформ | 32% | 6,4 | 2 |
ОАО Электросвязь | 34% | 7,2 | 1 |
ОАО УВК | 27% | 5,4 | 4 |
ОАО БМ ТЕЛЕКОМ | 25% | 5,8 | 3 |
оцениваемая компания - ОАО "Мобильная связь Урала" | 28% | 5,9 | |
Средний ROE | 5,9 |
Соотношение рентабельности активов компаний-аналогов
Компании | ROA | p/A | ранг |
ОАОУралсвязьинформ | 5,7% | 0,69 | 1 |
ОАО Электросвязь | 5,2% | 0,58 | 2 |
ОАО УВК | 2,5% | 0,48 | 3 |
ОАО БМ ТЕЛЕКОМ | 2,1% | 0,39 | 4 |
оцениваемая компания - ОАО "Мобильная связь Урала" | 2,6% | 0,485 | |
Средний ROE | 0,485 |
В
связи с тем, что как оцениваемая
компания, так и компании-аналоги,
являются телекоммуникационными
Расчет 100% стоимости оцениваемой компании
Наименование показателя | Значение показателя, 2003 г. | Значение мультипликатора | Итоговая величина стоимости | Вес |
Выручка, тыс. долл. | 1563,4 | 3,245 | 5 073,23 | |
Собственный капитал, тыс. долл. | 662,5 | 5,9 | 3 908,75 | |
Прибыль, тыс. долл. | 184,3 | 0,485 | 89,39 | |
Стоимость 100% среднеарифметическая | 3 023,79 | |||
Итого, стоимость пакета акций 21%, тыс. долл. | 635,00 | |||
Итого, стоимость пакета акций 21% методом рынка капиталов, тыс. руб. | 18 108,81 |
Метод
дисконтирования
денежных потоков
Для
адекватного прогнозирования
Темп роста заработной платы соответствует темпу роста евро по отношению к рублю за 2003 год – 1,15, поскольку именно он по данным ведущих рейтинговых агентств соответствует усредненному темпу роста цен на потребительском рынке и темпу роста заработных плат на предприятиях, соответствующих оцениваемому.
Темп роста остальных затрат соответствует темпам роста затрат выявленных в финансовом анализе постатейно.
В 2005 году предприятие планирует покупку оборудования на 31 000 тыс. руб., а в 2006 году – покупку нематериальных активов, а именно ядра программного обеспечения для связевого оборудования на 35 000 тыс. руб., что соответствующим образом учтено в прогнозируемых денежных потоках предприятия.
Ставка
дисконтирования для
Ставка
дисконтирования
– метод кумулятивного
построения
Наименование риска* | Величина риска | Примечание |
Безрисковая ставка дохода | 18 | Согласно ставке ЦБ РФ |
Размер компании, % | 3 | Для телекоммуникационного рынка компания относится к разряду «средний маленький», что увеличивает риск поглощения, который однако, низок в Уральском регионе из-за недостаточных насыщенности и развитости рынка |
Уровень финансовой устойчивости, % | 5 | Форма организации бизнеса и денежных потоков предприятия такова, что уровень финансовой устойчивости предприятия низок по сравнению с принятыми в финансовом анализе стандартами, однако это соответствует принятой финансовой политике и некритично для отрасли услуг в принципе. |
Наименование риска* | Величина риска | Примечание |
Товарная
и территориальная |
0 | Управление
компанией с самого начала ее существования
обеспечивает значительную диверсификацию
клиентуры, что также обеспечивается широким
спектром предоставляемых услуг. В каждом
договоре аккумулируется не более 5-6% от
выручки.
Данные риски принимаются равными 0 |
Диверсифицируемость клиентуры, % | ||
Уровень прогнозируемости прибылей компании, % | 3 | В то же время
из-за низкой финансовой устойчивости
предприятия уровень |
Итого, кумулятивная ставка дисконтирования, % | 29 |