Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 12:38, курсовая работа
Основной целью данной работы является оценка бизнеса с целью продажи компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия 6
1.1. Особенности бизнеса как объекта оценки 6
1.2. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) 8
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 11
2.1. Краткая характеристика компании и рынка сбыта 11
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 14
Глава 3. Определение рыночной стоимости предприятия 21
3.1. Затратный подход 21
3.2. Сравнительный подход 23
3.3. Доходный подход 23
3.4. Согласование результатов и определение итоговой стоимости бизнеса (предприятия) 28
Выводы 30
Список литературы 31
Оценка стоимости предприятия
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия 6
1.1. Особенности бизнеса как объекта оценки 6
1.2. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) 8
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 11
2.1. Краткая характеристика компании и рынка сбыта 11
2.2.
Анализ финансово-
Глава 3. Определение рыночной стоимости предприятия 21
3.1. Затратный подход 21
3.2. Сравнительный подход 23
3.3. Доходный подход 23
3.4. Согласование результатов и определение итоговой стоимости бизнеса (предприятия) 28
Выводы 30
Список
литературы 31
Введение
В
ходе развития рынка в российской
экономике стоимость бизнеса
начинает играть значимую роль в жизни
российских компаний. Это объясняется
рядом факторов: активная приватизация
собственности, проведение операций по
купле-продаже предприятий, требующих
объективной оценки стоимости продаваемых
предприятий; некорректность отражения
в текущей финансовой документации
вследствие инфляции стоимости фондов
большинства действующих
Таким
образом, процедуры оценки стоимости
бизнеса прочно входят в повседневную
деловую практику. Можно указать
характерные случаи, когда возникает
потребность в оценке стоимости
действующего предприятия: продажа
предприятия или части его
имущества; реорганизация предприятия;
купля/продажа акций
Целью проводимой оценки стоимости бизнеса является расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия. В деловой практике различаются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный подход; доходный подход; сравнительный подход.
Эти подходы отличаются исходными положениями, которые лежат в основе каждого их них.
Проблема определения рыночной стоимости фирмы и факторов, ее определяющих, исследовалась в основном западными специалистами, такими как У. Шарп, С. Росс, Р. Дж. Тьюлз, Эдвард С. Бредли, Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Мурин, Дж.И. Финнерти, Р. Брейли, С. Майерс, Р. Вишна, Ф. Блэк, М. Дженсен, М. Шоулз, Ю. Фама и Дж. Макбет, Р. Бэнц, Н. Джэгэдиш, Ш. Титман, К. Френч. В то же время в этих работах не означен комплекс мер для мониторинга стоимости акционерного капитала, основным критерием при покупке или продаже акций служит их ожидаемая доходность. Базой исследований в данном случае, как правило, выступали высоколиквидные прозрачные компании, акции которых котировались на развитых зарубежных фондовых рынках, в связи с чем указанные методики требуют адаптации к российским условиям, а могут быть и вовсе неприменимы.
Отечественные специалисты Б.И. Алехин, Н.И. Берзон, В.В. Бочаров, В.А. Галанов, А.Г. Грязнова, В.Е. Леонтьев, Я.М. Миркин, А.П. Иванов, Б.Б. Рубцов, М.А. Федотова и др. рассматривают вопросы адаптации зарубежных моделей к российскому рынку. Однако существенным недостатком предложенных моделей является ориентация на крупных участников фондового рынка.
Основной целью данной работы является оценка бизнеса с целью продажи компании.
Дата оценки: на 01 января 2010 года.
Объект оценки: ООО "Завод реставрации труб".
Существенным элементом проведения достоверной оценки бизнеса является выработка тщательного, последовательного подхода к решению поставленной задачи. Такой подход помогает избежать упущений в получении необходимых фактов и выработке заключения.
В ходе выполнения задания по оценке бизнеса ООО "Завод реставрации труб", работа проводилась по следующим основным направлениям:
Перед Оценщиком была поставлена задача, определить рыночную стоимость бизнеса ООО "Завод реставрации труб", этому и посвящен настоящий отчет.
Информационной базой исследования послужили теоретические, практические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных специалистов в исследуемой области, а также статистические данные по отрасли работы компании и отчетность ООО "Завод реставрации труб".
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия
1.1.
Особенности бизнеса
как объекта оценки
В оценочной деятельности часто используются как синонимы термины «бизнес» и «предприятие», однако каждое из этих понятий имеет особенности.
Бизнес
— это предпринимательская
Предприятие
— производственно-
При
осуществлении оценочной
Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать и завещать, т.е. бизнес (предприятие) может быть предметом сделки и является товаром, имеющим следующие особенности:
Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса:
1.2.
Подходы и методы, используемые
при оценке стоимости
предприятия (бизнеса)
Оценку бизнеса осуществляют с применением трех вышеописанных подходов, каждый из которых позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Подходы и методы, используемые оценщиком, определяются в зависимости от особенностей процесса оценки, экономических особенностей оцениваемого объекта, целей оценки.
На практике подходы могут давать совершенно различные показатели стоимости. В чем причины? Во-первых, рынки являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии; во-вторых, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны и др.
Рассмотрим методы оценки, применяемые при различных подходах.
Доходный подход. Основных методов доходного подхода два.
Если доходы предприятия существенно изменяются год от года, то для целей оценки бизнеса выбирается метод дисконтирования денежных потоков, для чего проводится прогнозирование денежных потоков в разные временные периоды.
Ставку дисконтирования обычно определяют кумулятивным методом, который основывается на учете безрисковой ставки дохода, к которой прибавляется экспертно оцениваемая премия за инвестирование в данную компанию. Эта премия представляет собой доход, который требует инвестор в качестве компенсации за дополнительный риск, связанный с капиталовложениями в данную компанию, по сравнению с безрисковыми инвестициями.
Кумулятивный
метод наилучшим образом
Затратный подход основан на определении рыночной стоимости активов и текущей стоимости обязательств. Методов затратного подхода тоже два.
Применение затратного подхода в оценке бизнеса наиболее обоснованно в следующих случаях:
Затратный подход применим для оценки предприятий, обладающих значительными материальными активами, и новых предприятий.
Сравнительный подход. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты, проводится соответствующая корректировка данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада. Сравнительный подход реализуется посредством трех методов.