Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение рыночной стоимости ООО «Фигаро», которая занимается рекламной компанией.

Содержание

Введение 3

Краткая характеристика отрасли 4
Краткая характеристика предприятия 5
Анализ финансового состояния предприятия 9
Методы оценки 12
Доходный подход 12
Сравнительный подход 21
Заключение 23

Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

курсовая по оценке.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ЗабГУ)

Институт  переподготовки и повышения квалификации

Кафедра антикризисного управления, финансов и кредита 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Оценка стоимости предприятий» 
 
 
 
 

Выполнил:

                                                                                                     

                                                                                           Проверил:  
 
 
 
 
 

Чита 2011  

Содержание: 

   Введение               3

  1. Краткая характеристика отрасли             4
  2. Краткая характеристика предприятия        5
  3. Анализ финансового состояния предприятия      9
  4. Методы оценки            12
  5. Доходный подход                     12
  6. Сравнительный подход                   21

   Заключение             23

    Список использованных источников          24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   В настоящее время возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционирование, привлечение новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования.

   Определение рыночной стоимости предприятия  способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о  потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятия  служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой их них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.

   Целью данной работы является  определение  рыночной стоимости ООО «Фигаро», которая  занимается рекламной компанией.

Адрес:                                                                                  г. Чита, ул. Балябина, 44;

Вид стоимости:                                                                           рыночная стоимость

Метод оценки:                                                 метод дисконтированных денежных     потоков, сравнительный подход

Источники информации:                                баланс, книги учета доходов и                    

                                                                       расходов, учредительные документы,

                                                                       оборотно - сальдовые ведомости по 

                                                                          отдельным счетам.

Дата  оценки:                                                                         декабрь 2011 года

Результаты  оценки:  

Подход Стоимость, рублей
Доходный  подход 19602480
Сравнительный подход 12264800
Итоговая  стоимость 6704080
 
 
 

1.Общеэкономический  анализ  и краткая  характеристика отрасли. 

ООО «Фигаро» занимается  проведением  рекламной компании, включая:

       1. изготовление наружной рекламы;

       2. разработка фирменного знака;

       3. изготовление визиток, листовок, буклетов;

       4. составление рекламного объявления;

 В  настоящее время в нашем городе  достаточно много фирм, которые  занимаются проведением рекламной  компании. Это:

  • Maxi-Pro;
  • Joker;
  • и другие;

      На  сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг  уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку у ООО «Фигаро» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Краткая характеристика ООО «Фигаро» 

ООО «Фигаро» является молодым, перспективным, успешно развивающимся предприятием.

 Фирма  имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции. 

Таблица 1. - Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Фигаро»

Наименование Количество  в мес.

(шт.)

Цена, руб.
1. Изготовление  наружной рекламы 500 5000
2. Разработка  фирменного знака  и логотипа 600 4000
3. Изготовление  визиток, листовок, буклетов 1000 15
4. Составление рекламного объявления 1000 50
 

Приведенные в таблице данные не постоянны  и могут изменяться под влиянием различных условий.

Таблица 2. - Основные технико-экономические показатели ООО «Фигаро»

Наименование Единицы измерения 2008 год 2009 год Темпы роста, % 2010 год Темпы роста, %
1 2 3 4 5 6 7
Товарная  продукция            
- в действующих  ценах тыс. руб. 28 200 30 000 106,38 31 200 104,00
- в сопоставимых  ценах тыс. руб. 29700 32400 109,09 30600 94,44
В том числе:            
Изготовление  наружной рекламы шт. 500 600 120,00 700 116,67
Окончание табл.2.
1 2 3 4 5 6 7
Разработка  фирменного знака  и логотипа шт. 600 650 108,33 700 107,69
Изготовление  визиток, листовок, буклетов шт. 1000 1500 150,00 1600 106,67
Составление рекламного объявления шт. 1000 1100 110,00 1500 136,36
Запасные  части для производства тыс. руб. 1500 2500 166,67 3500 140,00
Фонд  заработной платы тыс. руб. 6410 6549 102,17 6152 93,94
Среднесписочная численность    чел. 30 35 116,67 32 91,43
Реализация  основной продукции тыс. руб. 2 500 3 600 144,00 4 900 136,11
Тепловая  энергия тыс. руб. 2100 2400 114,29 2700 112,50
Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб. 530 800 150,94 1330 166,25
Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 6939.21 7219.11 104,03 6822,43 94,51
 
 
Рентабельность  продукции 
 
 
 
 
 
 
 
%
 
 
7,63
 
 
11,08
 
 
145,22
 
 
19,49
 
 
175,90
 

Организационной структурой ООО «Фигаро» является – линейно- функциональная структура (рис.1.) 

 

Генеральный директор 
 

Финансовый        Отдел  Коммерческий          Производственный

  отдел        кадров    отдел           отдел 

Начальник                                  управляющий Начальник отдела

               магазином закупки и снабжения

Маркетолог          -продавец; -менеджер по закупке;

             -кассиры; -персонал для

Менеджер     -обслуживающий магазина;

             Персонал;

                                         

     Рис. 1. Организационная  структура организации 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3. - Штатное расписание ООО «Фигаро»

      Должность   Заработная  плата
      На 1 чел всего
      1. Генеральный директор 1 70000
      2. Заместитель директора 2 50000 100000
      3. Менеджер 4 25000 10000
      4. Маркетолог 3 15000 45000
      5. Управляющий 2 15000 30000
      6. Производственный  персонал 5 10000 35000
      7. Кассир 3 6000 18000
      8. Продавец 3 4000 12000
      9. Охранник 2 2000 4000
      10. Секретарь 1 3500 3500
      11. Водитель 2 2500 5000
      12. Уборщица 4 1500 6000
      13. Грузчик 2 2500 5000
      Итого 32   427 500
 

Управленческий  персонал фирмы  формируется по следующим критериям:

  • Наличие высшего образования;
  • Стаж работы не менее 3-х лет;

В обязанности  работников входит производство  качественной продукции, оказание услуг, знание своих  обязанностей, ответственность, соблюдение гигиенических и санитарных норм и правил. График работы предприятия представляет собой:

  • 8-ти часовой рабочий день;
  • 5-ти дневная рабочая неделя;
  • Обеденный перерыв с 14.00-15.00

Таким образом, можно сказать, что основными  факторами, влияющими на бесперебойную работу предприятия являются:

  • Наличие постоянных и бесперебойных поставок необходимых для производства материалов;
  • Наличие клиентов;
  • Квалифицированный персонал.
 
 

3. Анализ финансового состояния предприятия

      Данный  вид анализа включает анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности оцениваемой фирмы за 2007-2010 года, с целью выявления тенденции в её деятельности и расчета основных финансовых показателей. 

Таблица 4. Основные финансовые показатели ООО «Арт GOLD»

    Показатель 2008 2009 2010
    1 2 3 4
    Коэффициент покрытия 1,03 0,81 0,807
    Коэффициент абсолютной ликвидности 0,29 0,134 0,14
    Коэффициент платежеспособности 21,2 27,6 28,1
    Коэффициент быстрой ликвидности 13,5 14,9 9,2
    Коэффициент обеспеченности запасов 1,57 2,61 5,08
    Коэффициент концентрации привлеченного  капитала 30,5 33,5 72,4
    Финансовый  леверидж 4,156 4,16 4,17

Информация о работе Оценка стоимости предприятия