Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:52, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия с точки зрения практической реальной экономики;
- проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- произвести оценку стоимости производственной линии предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Введение
Оценка
стоимости предприятий в
Из
всего вышесказанного, можно сделать
однозначный вывод о том, что
оценка стоимости предприятия (бизнеса)
в нашем современном мире –
это очень актуальная тема, исследованию
которой и посвящена
Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия. Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия в современных условиях.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия с точки зрения практической реальной экономики;
- проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- произвести оценку стоимости производственной линии предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Для
расчета стоимости был
1.Общеэкономический анализ
1.1.Основные макроэкономические показатели
Руководство магазина следит за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организации. Для этого часто назначают отдельных сотрудников, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды.
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
• политические и правовые
• экономические;
• социальные и культурные
• технологические.
Они представляют части комплексного анализа среды.
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для организации оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию.
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии высоких ставок процента. ООО «Мужские Костюмы» успешно сотрудничает с ОТП-Банком, проводящим активную политику по снижению процентных ставок на потребительские кредиты, а это - новые возможности для развития.
Руководство ООО «Мужские Костюмы» рассматривает планы расширения, которые будут финансироваться за счет получения ссуд, соответственно постоянно следит за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий. В этом направлении руководством компании предпринимаются меры для получения льготных кредитов на развитие бизнеса, используются программы Сбербанка России.
Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации.
Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
Различные научные, общественные и частные организации, составляют экономические прогнозы для оказания помощи компании в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Различаются субъективные и количественные методы оценки.
Субъективные методы включают так называемое «интуитивное» или индивидуальное мнение эксперта. Имеется целый ряд количественных методов для построения макроэкономических прогнозов. На анализируемом предприятии используется: анализ временных рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем.
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому на примере магазина «Мужские Костюмы» служит введение в ассортименте новой линии молодёжных костюмов, ввиду появления спроса со стороны покупателей подросткового возраста.
Технологические
факторы. Их влияние на организации
часто столь очевидно, что их считают основным
двигателем производственного — и шире
— социального прогресса. Руководству
организации удаётся следить за новыми
веяниями технологического прогресса.
В ассортименте появляются товары, изготовленные
из новейших технологичных материалов,
таких как Поликоттон, Тинсулейт, Тенсел.
В качестве источников информации были
использованы сведения официальных внутренних
документов, данные сопроводительной
документации.
1.2. Анализ конъюнктуры рынка
Оценка
конкурентоспособности
Доля рынка является ключевым параметром при оценке конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия с большей долей рынка, как правило, выше.
Классические
направления достижения конкурентных
преимуществ и повышения
Анализируемое предприятие имеет преимущества по следующим факторам:
Анализ внутренней и внешней среды в настоящее время является одним из важнейших направлений при оценке деятельности предприятия. В странах с рыночной экономикой получил распространение SWOT-анализ деятельности предприятия. Это сокращенное название, складывающееся из первых букв слов: Strengths- Преимущества, Weaknesses- Недостатки, Opportunities- Возможности, Threats- Угрозы. SWOT-анализ по своей сути является заключительным этапом ситуационного анализа. При оценке Преимуществ и Недостатков главное внимание уделяется внутренним факторам предприятия, а Возможностей и Угроз на рынке – факторам, определяющим внешнюю среду. В ООО «Мужские Костюмы» служба финансового менеджмента осуществляет SWOT-анализ, который представляет следующее (см. таблица 1).
Таблица
1 - SWOT – анализ ООО «Мужские Костюмы»
S (Strengths ) – Преимущества | W (Weaknesses) - Недостатки |
1 | 2 |
- Наличие
оригинальной производственной технологии.
- Большой опыт в пошиве классических костюмов (>8 лет). - Постоянные клиентская база. - Удачное географическое расположение в плане сбыта продукции. - Наличие сертификатов соответствия на всю выпускаемую продукцию. |
- Неполная степень
охвата рынка сбытовой сетью посредников
в районах потенциального спроса.
- Недостаточно эффективная кадровая политика на предприятии. - Нет эффективной политики ценообразования на выпускаемую продукцию (необходимо разработать стандарт предприятия по ценообразованию, особенно по новым изделиям). |
O (Opportunities) – Возможности | T (Threats) – Угрозы |
- Расширение
емкости рынка.
- Увеличение объемов производства за счет сокращения простоев оборудования. - Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта. - Привлечение инвестиций для закупки недостающего оборудования. - Привлечение инвестиций для осуществления новых проектов. |
- Появление на местном и региональном рынке достаточно мощных конкурентов |