Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 11:01, дипломная работа
Акционерное общество. Акционерное общество является организационно-правовой формой существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров.
Анализ проблемы………………………………………………………………………4-20
1.1. Структура предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности……………………………………………………………………………4-9
1.2. Котировка акций в РФ. Системы котировки…………………………………...10-16
1.3. Анализ открытых акционерных обществ, акции которых не котируются. Классификация предприятий по соответствующим причинам……………………17-19
1.3.1. Предприятия, находящиеся на грани банкротства…………………...17-18
1.3.2. Бездоходные и малодоходные предприятия………………………….18-19
Предприятия, являющиеся практически закрытыми (при нормальной доходности не выставляют своих акций на продажу)……………...19-19
1.4. Ситуации, требующие оценки некотируемых акций……………………………19-20
Методики, используемые для оценки некотируемых акций………………………20-34
2.1. Сравнительный подход…………………………………………………………..20-26
2.2. Доходные методы………………………………………………………………...26-31
2.2.1. Методика дисконтирования денежных потоков……………………..26-30
2.2.2. Методика капитализации………………………………………………30-31
2.3. Имущественный подход…………………………………………………………31-34
2.3.1. Методика чистых активов……………………………………………...31-33
2.3.2. Методика замещения…………………………………………………...33-34
Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)………………………………………………………………………………….34-65
3.1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли……………………………34-42 3.2. Финансовый анализ………………………………………………………………….42-54
Выбор и обоснование применяемых методов……………………………………...54-55
Сравнительный подход. Метод рынка капиталов…………………………………..55-57
Доходный подход. Методы дисконтирования денежных потоков
и капитализации…………………………………………………………………………..57-62
Затратный подход……………………………………………………………………62-64
Согласование результатов…………………………………………………………...64-65
Рекомендации по применению результатов работы………………………………..65-65
Основные положения, выносимые на защиту………………………………………65-67
5.1. Возможность применения конкретного метода для решения
конкретной задачи…………………………………………………………………….65-67
5.2. Использованные механизмы сбора, отбора и верификации исходной информации и их эффективность…………………………………………………………………...67-67
5.3. Возможность использования полученных результатов в дальнейшей практике оценочной деятельности……………………………………………………………...67-67
6. Литература……………………………………………………………………………...
Оценка
инвестиционного риска 21 регионального
оператора по 10-балльной системе приведена
в таблице 2.
|
О государственной политике в телекоммуникациях
В результате реформы Министерство Российской Федерации по связи и информатизации перестало быть собственником сетей и предприятий электросвязи и выполняет функции государственного регулирования в отрасли. В результате приватизации было создано 127 акционерных обществ электросвязи.
Действующая
в отрасли система тарификации
телекоммуникационных услуг основана
на сочетании принципов свободного рыночного
ценообразования и государственного регулирования
тарифов в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерации
перечнем услуг связи. Государственным
органам предоставлено право регулировать
тарифы на услуги связи, предоставляемые
операторами, внесенными в реестр субъектов
естественных монополий.
Стационарная связь
Местная телефонная связь обеспечивается 92 традиционными операторами связи и около 2700 новыми. Лишь три региональные компании имеют более 1 млн. телефонных номеров - "Московская городская телефонная сеть" (3,8 млн. абонентов), "Петербургская телефонная сеть" (1,6 млн. абонентов) и "Электросвязь Московской области" (1,12 млн. абонентов). Вместе они обслуживают около 2% абонентов в России. Доля рынка новых операторов в целом по стране составляет около 15%, в Москве и Петербурге она значительно выше - более 50% рынка.
С первых лет перестройки отрасль практически полностью (сначала на 90%, а затем и больше) перешла на самофинансирование. Главным источником инвестиций стали собственные средства предприятий, доля которых изменялась в среднем по отрасли от 40 до 70%, большая роль была отведена иностранным инвестициям. Прослеживается четкая тенденция к повышению затрат на оборудование.
Продолжается
рост телефонной плотности. Если на начало
1999 г. среднее количество телефонов
на 100 жителей составляло 20,69 шт., то в 2000
г. оно достигло 21,3 шт. Однако этого недостаточно:
для достижения среднеевропейского уровня
– 40 телефонов на 100 человек – емкость
сети должна быть удвоена.
Отрицательно влияет на показатели развития стационарной связи низкая платежеспособность населения. В целом ряде регионов по этой причине имеет место снижение активности населения по установке телефонов.
В
процессе развития телекоммуникационного
рынка сформировались следующие основные
сегменты:
- Стационарная телефонная связь – более 30 млн. номеров. Телефонная плотность в целом по РФ составляет 21,3 телефона на 100 жителей.
- Мобильная связь - более 2,9 млн. абонентов, ежегодный рост - 40%.
- Интернет и передача данных - 2,5 млн. пользователей, ежегодный рост - 50%.
В развитии рынка услуг связи существуют определенные диспропорции:
- Традиционные операторы связи, формирующие 87% инфраструктуры, обеспечивают только 49% доходов отрасли, а их суммарная капитализация (2 млрд. долл.) ниже, чем капитализация трех крупнейших новых операторов (2,9 млрд. долл. - ОАО “МТС”, ОАО “Вымпелком” и “ГолденТелеком”).
- Очередь
на телефон составляет 6 млн. человек;
54 тыс. сельских населенных
- Тарифы
на местную телефонную связь
для населения ниже
Прогноз развития рынка
Показатель | 2000 | 2005 | 2010 |
Количество
телефонов,
млн. |
31,2 | 36,9 | 47,7 |
Количество мобильных телефонов, млн. | 2,9 | 9,24 | 22,2 |
Количество пользователей Интернет, млн | 2,5 | 6,0 | 26,1 |
Предприятие: ОАО «Мобильная связь Урала»
Единица измерения: тыс. руб.
Период анализа: с 2001 г. по 2003 г.
Собственность: частная
Организационно-правовая форма: ОАО
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(усредненные значения)
|
Чистая
выручка от реализации услуг Предприятия
за анализируемый период уменьшилась
на 202 688 тыс. руб. или 81,21% (с 249 589 до 46 901 тыс.
руб.). Основная деятельность по оказанию
услуг, ради осуществления которой было
создано Предприятие, за анализируемый
период была прибыльной.
Себестоимость
оказанных услуг Предприятия
за анализируемый период уменьшилась
на 200 991 тыс. руб. или 83,25% (с 241 438 до 40 447 тыс.
руб.).
Как
следствие этого,
эффективность основной
деятельности Предприятия
повысилась, так как
темп изменения выручки
опережал темп изменения
себестоимости оказанных
услуг.
Валовая
прибыль Предприятия за анализируемый
период уменьшилась на 4 617 тыс. руб. или
26,06% (с 17 717 до 13 100 тыс. руб.).
В конце
периода в структуре совокупных доходов,
полученных от осуществления всех видов
деятельности Предприятия, наибольший
удельный вес приходился на доходы от
основной деятельности по оказанию услуг.
Следует
отметить, что расходы по внереализационной
и операционной деятельности Предприятия
падают медленнее, чем доходы по этим видам
деятельности.
В начале
анализируемого периода Предприятие
имело прибыль от основной деятельности
в размере 8 151 тыс. руб. Результат от
внереализационной и операционной деятельности
при этом составил -2 145 тыс. руб.
В конце
анализируемого периода Предприятие
имело прибыль от основной деятельности
в размере 6 454 тыс. руб. Результат от
внереализационной и операционной деятельности
при этом составил -924 тыс. руб. Отрицательный
результат от операционной деятельности
Предприятия в конце анализируемого периода
возникает, в том числе, за счет начисления
налогов, относимых на финансовые результаты.
От осуществления
всех видов деятельности в конце
анализируемого периода Предприятие
получило прибыль в размере 5 530 тыс. руб.,
что на 7,93% меньше прибыли в начале периода,
составившей 6 006 тыс. руб. Налоговые и иные
обязательные платежи в конце анализируемого
периода занимали 26,67 % в величине прибыли
до налогообложения. Наличие
в анализируемом периоде
у Предприятия чистой
прибыли свидетельствует
об имеющемся источнике
пополнения оборотных
средств.
Активы
Предприятия за анализируемый период
практически не изменились, оставшись
на уровне 209 392 тыс. руб.