Оценка некотируемых акций предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 11:01, дипломная работа

Описание работы

Акционерное общество. Акционерное общество является организационно-правовой формой существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров.

Содержание

Анализ проблемы………………………………………………………………………4-20
1.1. Структура предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности……………………………………………………………………………4-9

1.2. Котировка акций в РФ. Системы котировки…………………………………...10-16

1.3. Анализ открытых акционерных обществ, акции которых не котируются. Классификация предприятий по соответствующим причинам……………………17-19

1.3.1. Предприятия, находящиеся на грани банкротства…………………...17-18

1.3.2. Бездоходные и малодоходные предприятия………………………….18-19

Предприятия, являющиеся практически закрытыми (при нормальной доходности не выставляют своих акций на продажу)……………...19-19
1.4. Ситуации, требующие оценки некотируемых акций……………………………19-20

Методики, используемые для оценки некотируемых акций………………………20-34
2.1. Сравнительный подход…………………………………………………………..20-26

2.2. Доходные методы………………………………………………………………...26-31

2.2.1. Методика дисконтирования денежных потоков……………………..26-30

2.2.2. Методика капитализации………………………………………………30-31

2.3. Имущественный подход…………………………………………………………31-34

2.3.1. Методика чистых активов……………………………………………...31-33

2.3.2. Методика замещения…………………………………………………...33-34

Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)………………………………………………………………………………….34-65
3.1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли……………………………34-42 3.2. Финансовый анализ………………………………………………………………….42-54

Выбор и обоснование применяемых методов……………………………………...54-55
Сравнительный подход. Метод рынка капиталов…………………………………..55-57
Доходный подход. Методы дисконтирования денежных потоков
и капитализации…………………………………………………………………………..57-62

Затратный подход……………………………………………………………………62-64
Согласование результатов…………………………………………………………...64-65
Рекомендации по применению результатов работы………………………………..65-65
Основные положения, выносимые на защиту………………………………………65-67
5.1. Возможность применения конкретного метода для решения

конкретной задачи…………………………………………………………………….65-67

5.2. Использованные механизмы сбора, отбора и верификации исходной информации и их эффективность…………………………………………………………………...67-67

5.3. Возможность использования полученных результатов в дальнейшей практике оценочной деятельности……………………………………………………………...67-67

6. Литература……………………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

диплом по оценке.doc

— 996.00 Кб (Скачать)

   Зарегистрировать  общество с ограниченной ответственностью можно тремя способами:

  1. самостоятельно;
  2. посредством специализирующейся на подобных услугах юридической фирмы;
  3. можно купить готовое общество с ограниченной ответственностью.

Общество с  ограниченной ответственностью имеет  учредительный договор и действует  на основании устава.

В учредительный  договор включаются:

  • наименование и тип общества;
  • предмет и цели хозяйственной деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • положение об ограниченной ответственности;
  • структуру органов управления и порядок управления;
  • порядок реорганизации и ликвидации и т.д.

Устав должен содержать все основные характеристики общества:

  • тип общества;
  • предмет и цели его деятельности;
  • состав учредителей;
  • фирменное наименование и местонахождение;
  • размер уставного капитала;
  • виды хозяйственной деятельности;
  • процедуры созыва и проведения собраний;
  • права и обязанности директора;
  • смена директора;
  • права и обязанности предприятия;
  • описание процедуры финансового контроля и объявления дивидендов, порядок их выплаты;
  • описание процедуры ликвидации и реорганизации;
  • порядок выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом при ликвидации и т.д.

Закрытое  акционерное общество

     Данная  организационно-правовая форма предприятия  в целом похожа на общество с ограниченной ответственностью. Но существуют и  некоторые отличия.

     Закрытое акционерное общество создается, как и общество с ограниченной ответственностью, одним или несколькими учредителями. Но только акционерное общество имеет право выпускать акции, причем эти акции в закрытом акционерном обществе распределяются между его учредителями.

     Закрытое  акционерное общество не имеет учредительного договора, а вместо него подписывается  договор о создании (заявка на регистрацию), хотя этот документ содержит все те же пункты, что и учредительный  договор общества с ограниченной ответственностью.

     Во  всех официальных документах перед  наименованием предприятия должна присутствовать аббревиатура АО.

     Ответственность, как и для общества с ограниченной ответственностью, — в пределах стоимости акций участников.

     Минимальный размер уставного капитала в 10 раз больше, чем для общества с ограниченной ответственностью.

    Формы собственности

 

      Для корректного ознакомления с данным разделом, определим сначала следующие  понятия: «собственность», «право собственности», «собственник» (в общепринятом энциклопедическом смысле [1]).

     Собственность - имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу.

       Право собственности - в объективном смысле - совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность (присвоенность) материальных благ определенным физическим и юридическим лицам, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, способы и пределы осуществления этих прав.
       Собственник - субъект собственности; физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распределителя, пользователя объекта собственности.
       Признанными и гарантированными Конституцией Российской Федерации равноправными формами собственности являются следующие:
  • государственная собственность;
  • - муниципальная  собственность; 
  • - частная  собственность; 
   При этом Конституция РФ допускает существование  иных форм собственности. Для этого  случая можно перечислить следующие  формы:
государственную, личную, акционерную, индивидуальную, паевую, совместную, общую, трудовую, коллективную, коммунальную, кооперативную и частную.

          В статье 212 Субъекты права собственности Гражданского кодекса Российской Федерации указано:

    1. В Российской Федерации признаются  частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

    2. Имущество может находиться в  собственности граждан и юридических  лиц, а также Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований.

    3. Особенности приобретения и прекращения  права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

    Законом определяются виды имущества, которые  могут находиться только в государственной  или муниципальной собственности.

    4. Права всех собственников защищаются  равным образом. 

    1. Котировка акций в РФ. Системы  котировки.
 

     Прежде  всего, определим термин «котировка». Оно произошло от французкого coter, дословно это означает нумеровать, метить. Котировка - это определение курсов иностранных валют, ценных бумаг (акций и облигаций) или цен товаров на бирже.

     Обычно  котировка проводится специальным органом товарной, фондовой или валютной биржи (специальной котировальной комиссией) и публикуется в биржевых бюллетенях оптовых цен товаров, курсов ценных бумаг (акций и облигаций) и курсов иностранных валют. К котировке на биржах допускаются ценные бумаги ограниченного количества акционерных обществ, контролирующих преобладающую часть производства в той или иной отрасли экономики страны. Например, в США в середине 60-х гг. 20 в. к котировке допускались ценные бумаги менее 0,1% всего числа акционерных обществ США.

     Принято выделять биржевую котировку акций, как рыночную цену акций на фондовой бирже, определяемую соотношением спроса и предложения.

     Результаты  этого соотношения для акций отражаются в официальных публикациях биржевых курсов акций – эти публикации еще называют официальной биржевой котировкой.

Обычно  в официальной биржевой котировке указываются:

  • самый высокий и самый низкий курсы акции за последние 52 недели;
  • размер выплаченных дивидендов на акцию за последний год;
  • процентное отношение дивидендов к курсу акции;
  • отношение курса акции к доходу на акцию (P/E ratio);
  • объем продаж акций за день лотами по 100 штук;
  • самый высокий и самый низкий курс акции за день;
  • курс акции на конец торгового дня;
  • изменение курса акции за день.

     Несколько выше было указано о том, что цена акции на бирже не что иное как  соотношение спроса и предложения. В этой связи необходимо упомянуть  о том, что формирует эти две  категории. Конечно, в рамках данной работы адекватно сделать это  не удастся, так как сама эта тема неисчерпаема и  многогранна, поэтому нуждается в сложном многофакторном анализе. Однако автор считает необходимым отметить, что объективные экономические процессы оказывают влияние на биржевые котировки не более чем на 30%.  Если же учитывать, что любой экономический процесс не может абсолютно объективным, то становится понятным, почему на курсы акций существенно влияют не только к примеру данные о финансовых показателях компаний (что можно допустимо назвать объективным фактором влияния), но и эмоциональные выступления лидеров влиятельных стран.

     Субъективные  факторы влияния на котировки  акций, несмотря на их особенности, нуждаются  в анализе и прогнозах не менее, чем объективные, а во многих случаях  даже в гораздо большей степени. Необходимость этого изучения трансформировалась в создание так называемой теории доверии.

     Теория  доверия - теория, согласно которой на котировки акций воздействует повышение или снижение доверия инвесторов к экономической стабильности в стране. Она призвана учитывать влияние субъективных и объективных, внутренних и внешних факторов на мнение инвесторов, спрос которых в конечном итоге и формирует рынок.

      Кроме теории доверия изучением факторов влияния на изменение котировок  занимается фундаментальный анализ. Фундаментальный анализ – это метод прогнозирования изменения цены, основанный на анализе текущей экономической ситуации. Как метод изучения объективных факторов влияния, фундаментальный анализ предусматривает изучение балансов, годовых отчетов, биржевой конъюнктуры и перспектив развития отраслей экономики.
    Котировальные системы в РФ
 

      В Российской Федерации отношения  на рынке ценных бумаг регулирует в настоящее время Федеральная  комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

     При этом понятие «котируемые ценные бумаги» определяется п. 2.2. Приказа Центрального банка  Российской Федерации (ЦБ РФ) от 18.06.1997 Ї 02-263.

     Согласно  этому приказу котируемыми ценными  бумаги являются ценные бумаги, удовлетворяющие  следующим условиям:

- допуск  к обращению на открытом организованном рынке или через организатора торговли на рынке ценных бумаг (включая зарубежные открытые организованные рынки или организаторов торговли), имеющим соответствующую лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, а для зарубежных организованных рынков или организаторов торговли - национального уполномоченного органа;

- оборот  за последний календарный месяц  на вышеуказанном организованном  открытом рынке или через организатора  торговли составляет не менее  средней суммы сделок за месяц,  которая в соответствии с требованиями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг установлена для включения ценных бумаг в котировальный лист первого уровня;

- информация  о рыночной цене общедоступна, т.е. подлежит раскрытию в соответствии  с российским и зарубежным  законодательством о рынке ценных бумаг или доступ к ней не требует наличия у пользователя специальных прав (привилегий).

     Так, существует положение Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) "О раскрытии информации эмитентами ценных бумаг ".  В соответствии с ним эмитент обязан информировать инвесторов и партнеров о значительных событиях в своей жизни и своевременно знакомить их с финансовой отчетностью компании обязаны по закону "О рынке ценных бумаг ". В первую очередь, это касается и тех компаний, чьи акции торгуются на биржах, и эмитентов облигаций. "Открываться" должны также общества, размещающие свои акции по открытой подписке (при непубличном размещении раскрывать информацию придется, только если покупателей более 500). Как высказался юрист одной из крупных инвесткомпаний: "В общем, все те, кто имел несчастье хотя бы раз зарегистрировать проспект эмиссии своих ценных бумаг ".

     Эмитенту  предоставляются сутки на то, чтобы  его сообщение появилось в  новостных лентах уполномоченных комиссией  информационных агентств (в настоящее время такими являются "Интерфакс" и AK&M). При этом сообщение должно выйти до 10 часов утра - как объясняют в комиссии, чтобы не дестабилизировать биржевую торговлю. В течение трех дней компании должны поместить сообщение на своем интернет-сайте, а в пятидневный срок - отчитаться перед ФКЦБ и опубликовать информацию в доступном для инвесторов печатном органе. "Такие требования позволят достаточно оперативно узнавать о происходящих в компаниях событиях", - считает эксперт ФКЦБ г-н Якушин. Нарушителям, по его словам, ФКЦБ может отказать в регистрации выпуска бумаг или наложить штраф (в соответствии с КоАП с физического лица могут потребовать до 40 МРОТ, с юридического - до 400 МРОТ).

Информация о работе Оценка некотируемых акций предприятий