Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 11:01, дипломная работа
Акционерное общество. Акционерное общество является организационно-правовой формой существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли в интересах акционеров.
Анализ проблемы………………………………………………………………………4-20
1.1. Структура предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности……………………………………………………………………………4-9
1.2. Котировка акций в РФ. Системы котировки…………………………………...10-16
1.3. Анализ открытых акционерных обществ, акции которых не котируются. Классификация предприятий по соответствующим причинам……………………17-19
1.3.1. Предприятия, находящиеся на грани банкротства…………………...17-18
1.3.2. Бездоходные и малодоходные предприятия………………………….18-19
Предприятия, являющиеся практически закрытыми (при нормальной доходности не выставляют своих акций на продажу)……………...19-19
1.4. Ситуации, требующие оценки некотируемых акций……………………………19-20
Методики, используемые для оценки некотируемых акций………………………20-34
2.1. Сравнительный подход…………………………………………………………..20-26
2.2. Доходные методы………………………………………………………………...26-31
2.2.1. Методика дисконтирования денежных потоков……………………..26-30
2.2.2. Методика капитализации………………………………………………30-31
2.3. Имущественный подход…………………………………………………………31-34
2.3.1. Методика чистых активов……………………………………………...31-33
2.3.2. Методика замещения…………………………………………………...33-34
Расчет стоимости пакета некотируемых акций (стоимость неконтрольного пакета акций)………………………………………………………………………………….34-65
3.1. Описание оцениваемого предприятия, обзор отрасли……………………………34-42 3.2. Финансовый анализ………………………………………………………………….42-54
Выбор и обоснование применяемых методов……………………………………...54-55
Сравнительный подход. Метод рынка капиталов…………………………………..55-57
Доходный подход. Методы дисконтирования денежных потоков
и капитализации…………………………………………………………………………..57-62
Затратный подход……………………………………………………………………62-64
Согласование результатов…………………………………………………………...64-65
Рекомендации по применению результатов работы………………………………..65-65
Основные положения, выносимые на защиту………………………………………65-67
5.1. Возможность применения конкретного метода для решения
конкретной задачи…………………………………………………………………….65-67
5.2. Использованные механизмы сбора, отбора и верификации исходной информации и их эффективность…………………………………………………………………...67-67
5.3. Возможность использования полученных результатов в дальнейшей практике оценочной деятельности……………………………………………………………...67-67
6. Литература……………………………………………………………………………...
Зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью можно тремя способами:
Общество с
ограниченной ответственностью имеет
учредительный договор и
В учредительный договор включаются:
Устав должен содержать все основные характеристики общества:
Данная организационно-правовая форма предприятия в целом похожа на общество с ограниченной ответственностью. Но существуют и некоторые отличия.
Закрытое акционерное общество создается, как и общество с ограниченной ответственностью, одним или несколькими учредителями. Но только акционерное общество имеет право выпускать акции, причем эти акции в закрытом акционерном обществе распределяются между его учредителями.
Закрытое акционерное общество не имеет учредительного договора, а вместо него подписывается договор о создании (заявка на регистрацию), хотя этот документ содержит все те же пункты, что и учредительный договор общества с ограниченной ответственностью.
Во
всех официальных документах перед
наименованием предприятия
Ответственность, как и для общества с ограниченной ответственностью, — в пределах стоимости акций участников.
Минимальный размер уставного капитала в 10 раз больше, чем для общества с ограниченной ответственностью.
Для корректного ознакомления с данным разделом, определим сначала следующие понятия: «собственность», «право собственности», «собственник» (в общепринятом энциклопедическом смысле [1]).
Собственность - имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу.
В статье 212 Субъекты
права собственности
1.
В Российской Федерации
2.
Имущество может находиться в
собственности граждан и
3.
Особенности приобретения и
Законом
определяются виды имущества, которые
могут находиться только в государственной
или муниципальной
4.
Права всех собственников
Прежде всего, определим термин «котировка». Оно произошло от французкого coter, дословно это означает нумеровать, метить. Котировка - это определение курсов иностранных валют, ценных бумаг (акций и облигаций) или цен товаров на бирже.
Обычно котировка проводится специальным органом товарной, фондовой или валютной биржи (специальной котировальной комиссией) и публикуется в биржевых бюллетенях оптовых цен товаров, курсов ценных бумаг (акций и облигаций) и курсов иностранных валют. К котировке на биржах допускаются ценные бумаги ограниченного количества акционерных обществ, контролирующих преобладающую часть производства в той или иной отрасли экономики страны. Например, в США в середине 60-х гг. 20 в. к котировке допускались ценные бумаги менее 0,1% всего числа акционерных обществ США.
Принято выделять биржевую котировку акций, как рыночную цену акций на фондовой бирже, определяемую соотношением спроса и предложения.
Результаты этого соотношения для акций отражаются в официальных публикациях биржевых курсов акций – эти публикации еще называют официальной биржевой котировкой.
Обычно в официальной биржевой котировке указываются:
Несколько выше было указано о том, что цена акции на бирже не что иное как соотношение спроса и предложения. В этой связи необходимо упомянуть о том, что формирует эти две категории. Конечно, в рамках данной работы адекватно сделать это не удастся, так как сама эта тема неисчерпаема и многогранна, поэтому нуждается в сложном многофакторном анализе. Однако автор считает необходимым отметить, что объективные экономические процессы оказывают влияние на биржевые котировки не более чем на 30%. Если же учитывать, что любой экономический процесс не может абсолютно объективным, то становится понятным, почему на курсы акций существенно влияют не только к примеру данные о финансовых показателях компаний (что можно допустимо назвать объективным фактором влияния), но и эмоциональные выступления лидеров влиятельных стран.
Субъективные факторы влияния на котировки акций, несмотря на их особенности, нуждаются в анализе и прогнозах не менее, чем объективные, а во многих случаях даже в гораздо большей степени. Необходимость этого изучения трансформировалась в создание так называемой теории доверии.
Теория доверия - теория, согласно которой на котировки акций воздействует повышение или снижение доверия инвесторов к экономической стабильности в стране. Она призвана учитывать влияние субъективных и объективных, внутренних и внешних факторов на мнение инвесторов, спрос которых в конечном итоге и формирует рынок.
В Российской Федерации отношения на рынке ценных бумаг регулирует в настоящее время Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).
При этом понятие «котируемые ценные бумаги» определяется п. 2.2. Приказа Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) от 18.06.1997 Ї 02-263.
Согласно
этому приказу котируемыми
- допуск
к обращению на открытом
- оборот
за последний календарный
- информация
о рыночной цене общедоступна,
т.е. подлежит раскрытию в
Так, существует положение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) "О раскрытии информации эмитентами ценных бумаг ". В соответствии с ним эмитент обязан информировать инвесторов и партнеров о значительных событиях в своей жизни и своевременно знакомить их с финансовой отчетностью компании обязаны по закону "О рынке ценных бумаг ". В первую очередь, это касается и тех компаний, чьи акции торгуются на биржах, и эмитентов облигаций. "Открываться" должны также общества, размещающие свои акции по открытой подписке (при непубличном размещении раскрывать информацию придется, только если покупателей более 500). Как высказался юрист одной из крупных инвесткомпаний: "В общем, все те, кто имел несчастье хотя бы раз зарегистрировать проспект эмиссии своих ценных бумаг ".
Эмитенту предоставляются сутки на то, чтобы его сообщение появилось в новостных лентах уполномоченных комиссией информационных агентств (в настоящее время такими являются "Интерфакс" и AK&M). При этом сообщение должно выйти до 10 часов утра - как объясняют в комиссии, чтобы не дестабилизировать биржевую торговлю. В течение трех дней компании должны поместить сообщение на своем интернет-сайте, а в пятидневный срок - отчитаться перед ФКЦБ и опубликовать информацию в доступном для инвесторов печатном органе. "Такие требования позволят достаточно оперативно узнавать о происходящих в компаниях событиях", - считает эксперт ФКЦБ г-н Якушин. Нарушителям, по его словам, ФКЦБ может отказать в регистрации выпуска бумаг или наложить штраф (в соответствии с КоАП с физического лица могут потребовать до 40 МРОТ, с юридического - до 400 МРОТ).