Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58
Таблица 4 – Динамика объёма реализации ООО «Торговый дом» в 2007-2011 гг. (прил. Б) [7, 8, 9, 10]
год |
Объём реализации в текущих ценах, тыс. руб. |
Индекс потребительских цен в Вологодской области, % |
Объём реализации в сопоставимых ценах 2011 года, тыс. руб. |
Темп роста объёма реализации | |
базисный |
цепной | ||||
2007 |
14170,975 |
112,7 |
21027,853 |
1,000 |
- |
2008 |
15280,000 |
114,3 |
19836,832 |
0,943 |
0,943 |
2009 |
19000,700 |
107,2 |
23010,380 |
1,094 |
1,160 |
2010 |
19580,100 |
109,2 |
21714,331 |
1,033 |
0,944 |
2011 |
20543,000 |
110,9 |
20543,000 |
0,977 |
0,946 |
Исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что за последние пять лет темпы роста объёма реализации в ООО «Торговый дом» снизились на 2,3%. При этом периодически темпы роста то возрастали, то снова снижались.
Среднегодовые темпы роста и прироста объёма реализации можно рассчитать, используя формулы 1 и 2:
,
.
Таким образом, за исследуемый период объём реализации услуг ежегодно снижался в среднем на 0,6%, что в абсолютном выражении составило в среднем 123,431 тыс. руб.
Оценка выполнения плана по объёму реализации за 2011 год приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ выполнения плана по объёму реализации ООО «Торговый дом» за 2011 г. (прил. Б)
Группа товаров |
Объём реализации в плановых ценах, тыс. руб. |
Отклонение | ||
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
Продовольственные товары |
14000,000 |
12986,700 |
-1013,300 |
-7,2 |
Промышленные товары |
7000,000 |
7556,300 |
+556,300 |
+7,9 |
Итого |
21000,000 |
20543,000 |
-457,000 |
-2,2 |
Из таблицы 5 видно, что за отчётный год план по объёму реализации недовыполнен на 2,2%. В том числе, план по объёму реализации услуг торговли продовольственными товарами недовыполнен на 7,9%, а по промышленным товарам - перевыполнен на 7,9%.
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
2.2.1 Анализ
обеспеченности предприятия
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
Таблица 6 – Обеспеченность ООО «Торговый дом» трудовыми ресурсами в 2011 г. (прил. В)
Категория работников |
Численность, чел. |
Обеспеченность, % | |
план |
факт | ||
Среднесписочная численность персонала |
90 |
90 |
100,0 |
В том числе: - административно- - производственный персонал Из них: - товароведы - продавцы (работники торгового зала) - кассиры - прочий производственный персонал |
30 60
8 20 20 12 |
36 54
6 18 17 13 |
120,0 90,0
75,0 90,0 85,0 108,3 |
Исходя из данных таблицы
6 можно отметить, что в целом предприятие
обеспечено трудовыми ресурсами. Но при
этом фактическая структура работников
значительно отличается от плановой. Так,
численность административно-
Кроме того, ради этих сотрудников пришлось экономить на основных работниках: товароведах, продавцах и кассирах. Обеспеченность производственными работниками составляет 90%. Предприятие испытывает недостаток в двух товароведах, двух продавцах и трёх кассирах. Это может привести к ухудшению качества оказываемых торговых услуг и, тем самым, к снижению прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
Для характеристики движения рабочей силы необходимо рассчитать и проанализировать динамику ряда показателей (табл. 7).
Таблица 7 – Данные о движении персонала ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (прил. В)
Показатель |
Формула расчета |
2010 г. |
2011 г. |
Численность персонала на начало года, чел. |
Х |
88 |
92 |
Приняты на работу, чел. |
Х |
11 |
5 |
Выбыло, чел. |
Х |
7 |
9 |
В том числе: - по собственному желанию - за нарушение трудовой дисциплины |
Х
Х |
3
1 |
5
0 |
Численность персонала на конец года, чел. |
|
92 |
88 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
90 |
90 | |
Количество работников, проработавших весь год, чел. |
|
81 |
83 |
Коэффициент оборота по приёму работников |
0,122 |
0,056 | |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,078 |
0,100 | |
Коэффициент текучести кадров |
0,044 |
0,056 | |
Коэффициент постоянства кадров |
0,900 |
0,922 | |
Коэффициент замещения |
0,044 |
-0,044 |
Исходя из данных таблицы 7, можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2010 доля новых работников в общей численности персонала снизилась на 6,6% и составила 5,6%. В то же время доля выбывших работников возросла на 2,2% и составила 10%. Доля работников, уволившихся по причинам текучести кадров, возросла за исследуемый период на 1,2%. Все названные изменения в кадровом составе следует оценить отрицательно. Кроме того, необходимо отметить, что на предприятии наблюдается сокращение штата.
Но в то же время, можно отметить и положительную тенденцию: в 2011 году 92,2% сотрудников проработали весь год, что на 2,2% выше показателя предыдущего года. Это говорит о достаточно постоянном составе сотрудников на предприятии.
2.2.2 Анализ
использования трудовых
Полноту использования персонала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени (табл. 8).
Таблица 8 – Использование трудовых ресурсов ООО «Торговый дом» в 2011 г. (прил. В)
Показатель |
Значение показателя |
Изменение (+,-) | |
план |
факт | ||
Среднесписочная численность персонала, чел. |
90 |
90 |
- |
Отработано дней одним работником за год |
225 |
215 |
-10 |
Отработано часов одним работником за год |
1755,0 |
1612,5 |
-142,5 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. |
7,8 |
7,5 |
-0,3 |
Общий фонд рабочего времени, чел.-ч. |
157950 |
145125 |
-12825 |
Фонд рабочего времени зависит от численности работников, количества отработанных дней одним работником в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня. Эту зависимость можно представить следующим образом:
, (7)
где – общий фонд рабочего времени i-го периода, чел.-ч;
– среднегодовая численность работников в i-ом периоде, чел.;
– отработано дней одним работником за i-ый период;
– средняя продолжительность рабочего дня в i-ом периоде, ч.
Детерминированный факторный анализ проведём методом абсолютных разниц [6]. В ООО «Торговый дом» фактический фонд рабочего времени в 2011 году меньше планового на 12825 чел.-ч., в том числе за счёт изменения:
а) численности работников
;
б) количества отработанных дней одним работником
в) продолжительности рабочего дня
Как видно из приведённых данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В среднем одним работником отработано 215 дней вместо 225, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного работника увеличились на 10 дней, а на всех – на 900 дней или 7020 ч. (). Существенны и внутрисменные потери рабочего времени: за один день они составили 0,3 часа, а за все отработанные дни всеми рабочими – 5805 ч. (). Общие потери рабочего времени – 12825 ч. (), или 8,8% (.
Таблица 9 – Данные для факторного анализа рентабельности персонала ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (табл. 1,4; прил. В)
Показатель |
Уровень показателя |
Изменение (+,-) | |
2010 г. |
2011 г. | ||
Прибыль от реализации услуг в ценах 2011 г., тыс. руб. |
5278,951 |
4884,700 |
-394,251 |
Объём оказанных услуг в ценах 2011 г., тыс. руб. |
16435,380 |
15658,300 |
-777,080 |
Выручка от реализации услуг в ценах 2011 г., тыс. руб. |
21714,331 |
20543,000 |
-1171,331 |
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. |
60 |
54 |
-6 |
Рентабельность оборота (продаж), % |
24,3 |
23,8 |
-0,5 |
Доля реализованных услуг в общем объёме оказанных услуг |
1,321 |
1,312 |
-0,009 |
Среднегодовая выработка услуг одним производственным работником в сопоставимых ценах 2011 года, тыс. руб. |
273,923 |
289,969 |
+16,046 |
Прибыль на одного производственного работника, тыс. руб. |
87,983 |
90,457 |
+2,475 |
Большое значение для оценки
эффективности использования
, (8)
где - рентабельность персонала;
П – прибыль от реализации услуг, тыс. руб.;
ЧПП – среднесписочная численность производственного персонала, чел;
В – выручка от реализации услуг, тыс. руб.;
ОУ – объём оказанных услуг, тыс. руб.;
- рентабельность оборота (продаж);
- доля реализованных
услуг в общем объёме
ГВ – среднегодовая
выработка услуг одним
Данная модель позволяет установить, насколько изменилась прибыль на одного работника за счёт уровня рентабельности продаж, удельного веса выручки в общем объёме оказанных услуг и производительности труда.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда