Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:37, практическая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Работа содержит 1 файл

пактика.docx

— 98.05 Кб (Скачать)

     Введение 
 

     Производственная  практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой  является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые  в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы.

     Торговля  качественной и востребованной продукцией, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, получение максимальной прибыли  – это основные направления деятельности предприятия ООО «Сокур-Торг».

     Цель  работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и  инструментариев стратегического  менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации  сотрудников и улучшения условий  труда.

     Для достижения поставленных целей, нужно  выполнить ряд задач.

     Задачами  практики являются:

     знакомство  с организацией работы конкретного  предприятия;

     приобретение  начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;

     сбор  данных для выполнения курсовых работ  и проектов;

     ознакомление  с организацией обработки информации с использованием компьютерных технологий в конкретной организации;

     формирование  навыков практической работы посредством  участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических  служб.

     изучение  основных аспектов деятельности и управления организацией

     овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной  деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой  или розничной торговле;

     приобретение  практических навыков по разработке вариантов управленческих решений  и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики  деятельности организации  и ее структурных  подразделений;

     приобретение  практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений  организации.

     исследования  рынка товаров и торговой зоны

     ознакомление  с товародвижением предприятия

     изучить организационную структуру организации

     изучить маркетинг предприятия

     исследование  внешней и внутренней среды маркетинга и ее составляющих

     В данном отчете описывается Общество с ограниченной ответственностью «Сокур-Торг». Основная отрасль деятельности компании – это торговля хлебобулочными, кондитерскими изделиями и прочими  товарами.

     В отчете приведены данные о прибылях и убытках, структура товара, анализ поставщиков и потребителей. 

 

  1. Характеристика  объекта практики.
 
 

     Местом  прохождения учебно-ознакомительной  практики было выбрано Общество с  ограниченной ответственность «Сокур Торг». Практика проходила в период с 8 июня 201 года по 5 июля 2011 года.

     Датой создания общества с ограниченной ответственностью «Сокур Торг»  является 21 февраля 2004 года. Создано в соответствии с  ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским  кодексом РФ (Приложение 1). Общество является дочерней коммерческой  организацией предприятия «Сокур-63», так же выступает  в роле юридического лица и строит свою деятельность на основании настоящего устава  и действующего законодательства РФ. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с Ограниченной Ответственностью «Сокур Торг», сокращенное наименование на русском языке ООО «Сокур Торг». Данная организация была создана  принципом отделения организации  определенного вида деятельности от основного предприятия ЗАО «Сокур-63»  с целью облегчения руководства  из-за расширения производства.

     ЗАО «Сокур-63» является крупным предприятием по производству хлебобулочных, бараночных, мучных, кондитерских и высоко-рецептурных  изделий. Основано во второй половине 1963 года. Хлебозавод № 4, а именно так  называлось ЗАО «Сокур - 63» при  своем рождении, осуществил первый пробный пуск своей первой линии 25 декабря 1963 года. Он был построен для  бесперебойного обеспечения хлебом Ленинского района -самого большого района Саратова. Первым директором хлебозавода  был Николай Иванович Дементьев. Несколько буханок «забайкальского» хлеба, представленные в райком партии, стали отправной точкой той длинной  дороги, которую предстояло пройти комбинату до сегодняшнего дня. 
Второй директор, Алексей Николаевич Клепинин, наладил производство, твердо поставил хлебозавод на ноги. До сих пор вспоминают его ветераны, как очень требовательного и справедливого руководителя. 
С тех незапамятных дней прошло немало лет, в течение которых завод успешно справлялся со своей задачей.

     Сегодня это закрытое акционерное общество «Сокур-63», генеральным директором является Цытко Вячеслав Викторович. Продукция завода знакома многим саратовцам и любима ими. В этом убеждают очереди у многочисленных торговых точек  сети магазинов "Сокурские хлеба". Ассортимент продукции постоянно обновляется и совершенствуется.  На протяжении 48 лет завод неоднократно реконструировался и модернизировался.

     Размеры производственных площадей составляет 1000-5000 кв. м.

     Количество  сотрудников: 101-500 человек.

     Уставной  фонд: 50 тыс USD - 200 тыс USD

     Объемы  продаж за год: 1 млн - 5 млн USD

     Объемы  покупок за год: 1 млн - 5 млн USD

     Последние крупные изменения привели к  разделению некоторых сфер деятельности основного предприятия на отдельные  дочерние организации. В их число  вошло торговое предприятие ООО  «Сокур Торг» главой которого стал генеральный директор Косяков Дмитрий  Анатольевич.

       За небольшой промежуток времени  ООО «Сокур Торг» стала самостоятельной  организацией которая показывает  положительные результаты и приносит  большой доход основному предприятию.  Был подписан договор о поставках  табачной, винно-водочной, молочной, и  другой пищевой продукции. Это  стабильная, динамично развивающаяся  организация. Во главе ее стоят  профессионалы, персонал - квалифицированные  операторы, экономисты и менеджеры,  бухгалтера, получившие специальное  образование и имеющие большой  опыт работы.

     За  период с 2004 по 2010 год торговая площадь  составляет 538 кв.м. со средней численностью работников в 100 человек, обслуживает  около 5 крупных магазинов и содержит 16 собственных магазинов. В расчет торговой площади не включаются купавы. Численность купав составляла на 2008 год 30 торговых точек, на 2010 год  число  купав сократилось, на данный момент их численность составляет 5 торговых точек.

     По  данным с первого квартала 2010 по первый квартал 2011 выручка от продаж товаров возросла на 4633000 р., валовая  прибыль возросла на 1550000 р., издержки обращения уменьшились на 53000 р., прибыль от продажи возросла на 1497000 р., чистая прибыль составила 53000 р., а вот себестоимость товаров  выросла на 3083000р.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Сокур-Торг» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного единственным  учредителем.              

     Ключевой  сферой деятельности общества является  деятельность на рынке  недвижимости по предоставлению  различных  услуг  в  данной сфере.

     ООО «Сокур Торг» имеет офис, оборудованный  всей необходимой офисной техникой, предоставляет все  удобства клиентам.

       Целью деятельности организации  является расширение рынка товаров  и услуг, а так же извлечение  прибыли. 

     Основными видами деятельности общества являются:

     Торгово-закупочная деятельность

     Реализация  продукции пищевой промышленности

     Рекламная деятельность, маркетинг

     Реализация  продуктов питания

     Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность

     Для достижения целей своей деятельности Общество приобретает права, исполнять  обязанности и осуществлять любые  действия, которые не противоречат уставу и действующему законодательству РФ. 
 

 

  1. Управление  маркетингом торговой организации.
 
 

     Внешняя среда – сфера, в которой организация  осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия  не может влиять непосредственно.

     Анализ  макроэкономического окружения  применяется для определения  возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем  окружении, а также является важнейшим  процессом стратегического планирования и управления.

     Самый распространенный инструментарий для  анализа макроокружения – метод STEEP-анализа (таблица 1.) 
 

     Таблица 1. STEEP-анализ ООО «Сокур-Торг»

S –  социальный фактор Улучшение демографической  ситуации

Повышение уровня жизни населения

Стабильность  жизни людей

Т –  технологический фактор НТП обуславливает  появление нового оборудования, повышающего  скорость и качество производства

     Появляются  новые требования ГОСТ

Е –  экономический фактор Покупательская  способность населения

Уровень инфляции

Налоги

Е –  экологический фактор Доступность сырья, полученного в результате экологически безопасного производства.
Р –  политический фактор Политическая  ситуация в стране

Изменения законодательства в отношении пищевой  промышленности

 
 

     Необходимо  проанализировать  непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые  оказывают значительное влияние  на деятельность организации.

     Подход  к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния  на предприятие, рисунок 1. 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко  представить те направления, по которым  фирма должна выстраивать свою стратегию  конкурентоспособности, изыскивая  возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.

     Поставщики.

     ООО «Сокур-Торг» работает с 7 поставщиками, находящимися в г. Саратов, Самара, Москва.

     Для обеспечения процесса по продаже  хлебобулочных изделий и прочей продукции требуется поставки различных  товаров которыми торгует предприятие  на равнее с хлебобулочными изделиями, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.

     Основными поставщиками предприятия являются:

     ООО «Арт-сервис».

     ООО «Зоря»

     «Ликеро-водочный завод № 17»

     ОАО «Нептун»

     Различные частные организации

     Каждая  из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали  себя как надежные и обстоятельные  партнеры. В редких случаях срыва  поставки, возможны оперативные закупки  у других поставщиков.

     Оплата  продукции осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает  трех дней. С организацией «Сокур-Торг»  заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.

     Потребители.

     При анализе непосредственного окружения  это звено является наиболее важным для организации. Продажа кондитерских и хлебобулочных изделий  а  так же второстепенной продукцией ориентировано  на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом.

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"