Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58

Работа содержит 1 файл

otchyot.doc

— 188.33 Кб (Скачать)

По данным таблиц 14 и 18 проведём факторный анализ прибыли на рубль  материальных затрат. Для этого используем следующую факторную модель:

 

           (29)

 

где МЗ – материальные затраты, тыс. руб.;

МО – материалоотдача, руб.

 

Из таблицы 18 видно, что  прибыль на рубль затрат в 2011 году по сравнению с 2010 снизилась на 4 копейки, в том числе за счёт изменения:

а) материалоотдачи

 

б) доли реализованных услуг  в общем объёме оказанных услуг

 

в) рентабельности оборота

 

Таким образом, на снижение исследуемого показателя основное влияние оказало снижение материалоотдачи.

 

 

2.5 Анализ затрат  и себестоимости продукции

 

 

2.5.1 Анализ  общей суммы затрат на производство  и реализацию продукции

 

Для начала изучим общую  сумму затрат в целом и по основным элементам. Из данных таблицы 19 можно сделать вывод, что в ООО «Торговый дом» основную часть себестоимости услуг составляют материальные затраты. Их доля в 2011 г. составила 46,8%., что превысило уровень 2010 г. на 1,5%. Также можно отметить, что чуть менее двух третьих затрат – это переменные расходы. Кроме того, необходимо отметить, что доля затрат на оплату труда увеличилась, а доля амортизации снизилась. Это говорит о снижении технического уровня предприятия.

 

Таблица 19 – Затраты на оказание услуг ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (прил. В, Д)

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

Затраты на рубль услуг, копеек

2010 г.

2011 г.

+,-

2010 г.

2011 г.

+,-

2010 г.

2011 г.

Оплата труда

3000,000

3270,000

+270,000

18,3

20,9

+2,6

18,3

20,9

Отчисления на социальные нужды

1050,000

1144,500

+94,500

6,4

7,3

+0,9

6,4

7,3

Материальные затраты

7440,000

7320,500

-119,500

45,3

46,8

+1,5

45,3

46,8

Амортизация

170,000

150,000

-20,000

1,0

1,0

-0,1

1,0

1,0

Прочие затраты

4775,380

3773,300

-1002,080

29,1

24,1

-5,0

29,1

24,1

Полная себестоимость

16435,380

15658,300

-777,080

100,0

100,0

-

100,0

100,0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

В том числе:

- переменные расходы

- постоянные расходы

 

9935,380

 

6500,000

 

9678,300

 

5980,000

 

-257,080

 

-520,000

 

60,5

 

39,5

 

61,8

 

38,2

 

+1,4

 

-1,4

 

60,5

 

39,5

 

61,8

 

38,2


 

Таблица 20 – Данные для  факторного анализа общей суммы  затрат на        оказание услуг ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (табл. 1, 19)

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Факторы изменения затрат

Объём услуг, тыс. руб.

Переменные затраты, руб.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Базового периода

()

16435,380

16435,380

0,605

6500,000

По базовому уровню на фактический объём услуг отчётного периода ()

15965,626

15658,300

0,605

6500,000

Отчётного периода при  базовой величине постоянных затрат ()

16178,300

15658,300

0,618

6500,000

Отчётного периода

()

15658,300

15658,300

0,618

5980,000

Изменение затрат

-777,080

-469,754

+212,674

-520,000


 

Проведём факторный анализ общей суммы затрат на оказание услуг (табл. 20). Для этого воспользуемся  следующей моделью:

 

              (30)

 

где - общая сумма затрат, тыс. руб.;

- уровень переменных  расходов на единицу услуг,  тыс. руб.;

- абсолютная сумма постоянных  расходов на весь объём услуг,  тыс. руб.

 

Таким образом, в 2011 году по сравнению с 2010 общая сумма затрат на оказание услуг сократилась на 777,08 тыс. руб., в том числе за счёт уменьшения объёма оказания услуг затраты сократились на 469,754 тыс. руб., постоянных затрат – на 520 тыс. руб. А за счёт увеличения суммы переменных расходов на рубль услуг, затраты возросли на 212,674 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что в общем объёме услуг возросла доля затратоёмких услуг.

Можно сделать вывод, что  сумма затрат снизилась на 4,7% за счёт изменения объёма оказания услуг и их структуры на 469,754 тыс. руб., а за счёт снижения себестоимости услуг – на 307,326 тыс. руб.

 

 

2.5.2 Анализ  косвенных затрат

 

Косвенные затраты в себестоимости  услуг представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Данные для анализа косвенных затрат представим в таблице 21.

 

Таблица 21 – Данные для  анализа косвенных затрат ООО  «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (прил. Д)

Виды затрат

Сумма, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

план

факт

отклонение (+,-)

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

420,000

400,000

410,000

+10,000

-10,000

Общепроизводственные расходы

1550,000

1500,000

1420,000

-80,000

-130,000

Общехозяйственные расходы

2820,000

2800,000

2600,000

-200,000

-220,000

Коммерческие расходы

4205,380

3800,000

3907,800

+107,800

-297,580

Общая сумма косвенных  расходов

8995,380

8500,000

8337,800

-162,200

-657,580


 

По данным таблицы 21 можно  отметить, что общая сумма косвенных  расходов в 2011 году по сравнению с 2010 снизилась на 657,580 тыс. руб. или на 7,3%. Снижение произошло по всем статьям  расходов. Так, общепроизводственные расходы уменьшились на 8,4% или 130 тыс. руб.; общехозяйственные расходы – на 7,8% или 220 тыс. руб.; коммерческие расходы – на 7,1% или 297,58 тыс. руб.; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – на 2,4% или 10 тыс. руб.

В 2011 году произошла экономия средств на косвенных расходах в размере 162,2 тыс. руб. или 1,9%. Экономия средств наблюдалась по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Коммерческие расходы и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, напротив, были излишне перерасходованы по сравнению с плановыми показателями.

 

 

2.5.3 Анализ  себестоимости основных видов  продукции

 

Торговые услуги можно  обозначить только в денежном выражении. Выделить отдельную единицу услуг  можно, например, как один акт купли-продажи  товаров. И каждую такую услугу можно  охарактеризовать определёнными параметрами: ассортиментом товаров, стоимостью, ценой единицы отдельного товара и т. д. Но каждый такой акт купли-продажи будет уникальным и невозможно выявить какой-то средней покупки. Бывает, что покупка и вовсе не совершена, но покупателю оказана, например, консультационная услуга. То есть услуга оказана, но результата в виде акта купли-продажи нет. Поэтому проводить анализ себестоимости отдельных видов услуг нецелесообразно.

Тем не менее, следует отметить, что в себестоимость единицы  услуги, как и любой другой продукции, включаются материальные затраты (стоимость товаров, приобретённых у поставщиков), если товар приобретён покупателем; оплата труда торгового и прочего персонала; амортизация основных средств; а также прочие виды затрат, которые пришлось понести предприятию для оказания конкретной услуги для конкретного покупателя (посетителя).

 

 

2.6 Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия

 

 

2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли

 

Данные для анализа  состава и динамики балансовой прибыли представим в таблице 22.

Как показывают данные таблицы 22, общая сумма брутто-прибыли  за исследуемый период снизилась  на 6,4%. Наибольшую долю в её составе  занимает прибыль от реализации услуг (97,9%). Удельный вес прочих финансовых результатов составляет всего 2,1%, что несколько больше, чем в 2010 году.

 

 

 

Таблица 22 – Анализ динамики и состава прибыли ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (табл. 9, прил. Е)

Показатель

2010 г.

2011 г.

Темп роста прибыли, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Прибыль от реализации услуг

5278,951

98,9

4884,700

97,9

92,5

Сальдо внереализационных  доходов и расходов

43,300

0,8

85,300

1,7

197,0

Сальдо прочих финансовых доходов и расходов

13,000

0,2

21,500

0,4

165,4

Прибыль до налогообложения

5335,251

100,0

4991,500

100,0

93,6

Отложенные налоговые  активы (+) и обязательства (-)

-

-

-

-

-

Налоги из прибыли и  другие обязательные платежи

1380,200

25,9

1200,000

24,0

86,9

Прибыль от обычной деятельности

3955,051

74,1

3791,500

76,0

95,9

Чрезвычайные доходы и  расходы

-

-

-

-

-

Чистая прибыль

3955,051

74,1

3791,500

76,0

95,9


 

Следует отметить также, что  в 2011 году уменьшилась налоговая  нагрузка на прибыль с 25,9 до 24%, в результате чего доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, возросла с 74,1 до 76%, но абсолютный её размер всё-таки снизился на 4,1%. Тем не менее темп снижения чистой прибыли ниже темпа снижения общей суммы прибыли, заработанной предприятием в отчётном году, что следует оценить положительно.

 

 

2.6.2 Анализ  финансовых результатов от реализации  продукции

 

Прибыль от реализации услуг  в целом по предприятию зависит  от четырёх факторов первого уровня: объёма реализации услуг, их структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Учитывая то, что для ООО «Торговый дом» сложно определить себестоимость единицы услуги и уровень среднереализационных цен, такой факторный анализ провести не представляется возможным.

 

 

2.6.3 Анализ  цен реализации

 

Цену реализации отдельной  единицы услуг, как и себестоимость, определить невозможно. Следует лишь отметить, что цена реализации услуги зависит от совокупных затрат на организацию процесса торговли, в которые входит и уровень сервиса в торговой точке. Торговые точки ООО «Торговый дом», в основном, являются предприятиями с высоким уровнем сервиса. Поэтому цены на реализуемые в них товары часто бывают выше средних цен на рынке города. Таким образом, и уровень цен на услугу, как товар, также несколько выше, чем в других торговых предприятиях.

 

 

2.6.4 Анализ  рентабельности предприятия

 

Рассчитаем следующие  показатели рентабельности деятельности предприятия:

  1. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат)

 

           (31)

 

;

 

  1. Рентабельность продаж (оборота)

 

            (32)

 

 

 

Таким образом, с каждого рубля, затраченного на оказание услуг предприятие в 2011 году стало получать 31,9 копеек, что на 0,6 копеек меньше предыдущего периода. А с каждого рубля реализованных услуг предприятие имело в 2011 году 23,8 копеек прибыли, что на 0,5 копеек меньше уровня 2010 года. Тем не менее, следует отметить, что в целом показатели рентабельности деятельности предприятия находятся на достаточно высоком уровне.

 

 

2.6.5 Анализ  распределения и использования  прибыли

 

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Размер чистой прибыли зависит от факторов, определяющих изменение общей суммы брутто-прибыли и факторов, определяющих её удельный вес в общей сумме заработанной прибыли в отчётном периоде:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда