Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58

Работа содержит 1 файл

otchyot.doc

— 188.33 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать  вывод, что предприятие использует очень широкий спектр возможных средств коммуникаций, за исключением личных продаж.

 

4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

 

4.1 Характеристика  организационной структуры, распределение  функций

 

Организационная структура ООО «Торговый дом» представлена в приложении Л. Данная структура составлена по функционально-товарному принципу.

Представленная организационная  структура является трёхуровневой. Первые четыре уровня составляют управляющую  компанию. На пятом уровне расположены  обособленные хозяйственные подразделения  предприятия.

Таким образом, предприятие  состоит из трёх крупных подразделений: основная деятельность, вспомогательная  деятельность, отдел безопасности и  контроля качества. В основную деятельность входят два главных отдела: торговля и общепит. Именно в этих отделах происходит непосредственное оказание услуг. Эти отделы включают в себя обособленные хозяйственные подразделения.

Подразделения пятого уровня выполняют основные производственные функции: оказание торговых услуг и  услуг общественного питания. Маркетинговые функции выполняет служба маркетинга, которая разделена на три отдела по товарному признаку. Снабженческо-сбытовые функции выполняет отдел логистики. Здесь осуществляется закуп, управление запасами, транспортом, складами. Часть сбытовых функций выполняют и отделы торговли и общепита.

В подразделение вспомогательной  деятельности включены юридическая и финансовая службы, служба управления персоналом, информационных технологий, клининг. Данные службы выполняют соответствующие им функции.

Следует выделить службу информационных технологий. На исследуемом предприятии данная служба занимается не только поддержанием рабочего состояния компьютерной техники и имеющегося программного обеспечения, но также и созданием новых программных продуктов, позволяющих оптимизировать учёт и работу всех служб организации. Такие программы хороши тем, что они созданы специально для данной организации с учётом всех её особенностей, в том числе и особенностей персонала, который не всегда может справиться со слишком сложными программными продуктами. Это свидетельствует о том, что на данном предприятии достаточно высокий уровень информационного обеспечения управленческого процесса.

 

 

 

 

 

4.2 Структура управления  предприятием

 

Структура управления ООО  «Торговый дом» представлена в приложении М. Структура управления, как и организационная структура фирмы, имеет 5 уровней. На высшем первом уровне стоит генеральный директор; на втором уровне – директор по бизнесам, исполнительный директор и директор по безопасности. На третьем уровне управления находятся начальники служб и отделов; на четвёртом – старший по подразделению. И, наконец, на пятом уровне стоят директора магазинов, кафе, ресторанов.

В представленной структуре  не указано, но, скорее всего, в ней  можно выстроить ещё и шестой уровень управления, который будут  представлять заведующие отделов в супермаркетах.

В данной структуре чётко  видна соподчинённость управленцев  на различных уровнях. Но недостатком такой структуры можно назвать то, что в ней не указаны все должности, имеющиеся на предприятии и количество сотрудников, их занимающие.

 

 

4.3 Структура управления  службой маркетинга (сбыта и т.д.),   распределение функций

 

Структура управления службой  маркетинга ООО «Торговый дом» выделена на общей структуре управления (прил. М) серым цветом.

Представленная структура  является четырёхуровневой. Подразделение  службы маркетинга на три отдела основано на товарном принципе: торговля продуктами, промтоварами и общественное питание. Каждым отделом руководит старший маркетолог, который подчиняется непосредственно начальнику службы маркетинга. Начальник службы маркетинга подчиняется, в свою очередь, директору по бизнесам, а тот – генеральному директору.

Специалисты маркетинговой  службы выполняют четыре основных функции:

  • аналитическая;
  • производственная;
  • сбытовая;
  • управление и контроль.

Специалисты коммерческих отделов  выполняют все четыре функции, но только по своей группе услуг. Производственную функцию, помимо службы маркетинга, выполняют  службы логистики, торговли и общепита. Службы торговли и общепита выполняют  также и сбытовую функцию маркетинга. А контрольную функцию частично выполняет контрольно-ревизионный отдел.

Службы, выполняющие маркетинговые  функции выделены на структуре управления голубым цветом.

 

5 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА  ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

 

 

5.1 Выполнение  практических поручений

 

Производственная практика проходилась в службе маркетинга. Непосредственным руководителем практики от предприятия был назначен специалист по документообороту.

За время прохождения  практики выполнялись следующие  работы:

  • оформление договоров с поставщиками;
  • заполнение реквизитов сторон в договорах;
  • оформление карточек контрагента;
  • оформление дополнительных соглашений к договорам;
  • оформление регистрационных карточек договоров;
  • составление реестра договоров с поставщиками;
  • составление реестра контрагентов;
  • формирование пакетов уставных документов предприятия для контрагентов;
  • поиск новых контрагентов.

 В приложениях представлены примеры договора с поставщиками (прил. Н), карточки контрагента (прил. П), дополнительных соглашений к договорам (прил. Р, С), регистрационной карточки договора (прил. Т). В пакет уставных документов предприятия для контрагентов входят следующие документы:

  • Устав (прил. А);
  • Приказ о назначении директора (прил. У);
  • Доверенность на право подписи уполномоченному лицу (прил. Ф);
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (прил. Х);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (прил. Ц);
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (прил. Ш);
  • Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции, если предметом договора является алкогольная продукция (прил. Щ).

Прежде, чем дать какое-либо поручение руководитель практики объяснял как выполняется та или иная операция и для чего она нужна. После выполнения поручения результат проверялся. Если выявлялись какие-то недочёты, то руководитель объяснял, что сделано не так и как исправить ошибку. Практические поручения выполнялись с помощью компьютерной техники или вручную.

 

 

 

5.2 Общественная  работа студента

 

В ООО «Торговый дом» достаточно сильно развита корпоративная культура. Коллектив дружный, сплочённый. Часто устраиваются совместные чаепития по поводу дней рождения сотрудников. Кроме того, все сотрудники службы маркетинга «перекусывают» на рабочем месте. Поэтому в качестве общественной работы во время практики приходилось ставить чайник, убирать со стола (обеденного), поливать цветы и т.д.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Производственная практика была пройдена в ООО «Торговый  дом» в период с 26 июня по 23 июля 2012 года. В процессе прохождения практики изучалась деятельность предприятия  на рынке товаров и услуг; был  проведён анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом; проанализирована деятельность подразделений предприятий, более детально службы маркетинга.

По результатам практики можно сделать следующие выводы:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом» занимается розничной продажей продовольственных и промышленных товаров, а также организацией общественного питания. Основной целью деятельности общества является удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли. Основным товаром общества является торговая услуга. Свою деятельность общество осуществляет на территории города Вологды и Вологодской области.

В период с 2007 по 2011 гг. объём оказанных торговых услуг снизился на 3,2%, ежегодно снижаясь в среднем на 0,8%, что в абсолютном выражении составило в среднем 131,9 тыс. руб. Однако, в 2011 г. план по объёмам оказания услуг перевыполнен на 4,4%. Коэффициент структурной активности равен 14,5%. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия достаточно активно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент услуг. Отрицательно можно оценить недостаточно ритмичную работу предприятия. Отклонение от графика в отчётном периоде составило в среднем 7,2%. За последние пять лет темпы роста объёма реализации в ООО «Торговый дом» снизились на 2,3%. Ежегодно объём реализации услуг снижался в среднем на 0,6%, что в абсолютном выражении составило в среднем 123,4 тыс. руб. План по реализации в 2011 г. недовыполнен на 2,2%.

В результате анализа использования  трудовых ресурсов предприятия выявлено, что в целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами. Но при этом фактическая структура работников значительно отличается от плановой. Так, численность административно-управленческого персонала на 20% больше планового показателя. Обеспеченность производственными работниками составляет 90%. Предприятие испытывает недостаток в двух товароведах, двух продавцах и трёх кассирах. Это может привести к ухудшению качества оказываемых торговых услуг и, тем самым, к снижению прибыли и рентабельности деятельности предприятия. Отрицательно можно оценить также снижение доли новых работников в общей численности и рост доли выбывших, в том числе по причинам текучести кадров. В целом, наблюдается сокращение штата. Но, в то же время, можно отметить и положительную тенденцию: штат сотрудников является достаточно постоянным.

Следует отметить, что предприятие  использует имеющиеся трудовые ресурсы  недостаточно полно. В среднем одним  работником отработано 215 дней вместо 225, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного работника увеличились на 10 дней, а на всех – на 900 дней или 7020 ч. Существенны и внутрисменные потери рабочего времени – 5805 ч. Общие потери рабочего времени – 12825 ч. или 8,8%.

В 2011 году по сравнению с 2010 прибыль на одного торгового работника увеличилась на 2,5 тыс. руб., главным образом, за счёт повышения производительности труда одного работника, что свидетельствует о грамотной кадровой политике на предприятии и об эффективном использовании трудовых ресурсов, занятых в основном производстве. Но производительность труда всех работников снизилась. Это связано с изменением структуры персонала, а именно снижение численности основных работников при неизменной общей численности персонала предприятия.

Общий фонд заработной платы  увеличился на 270 тыс. руб. Наибольшее увеличение произошло в части фонда заработной платы административно-управленческого персонала. Наибольшая сумма прироста наблюдается в заработной плате за выполненную работу и отработанное время. Кроме того, на данном предприятии имеется относительный перерасход фонда заработной платы в размере 165,1 тыс. руб.

В 2011 г. По сравнению с 2010 сумма основных средств выросла  в целом на 0,9%. Разные темпы прироста и сокращения объёмов основных средств вызвали незначительные, но положительные изменения в их структуре: удельный вес машин и оборудования увеличился на 1,8% при снижении удельных весов других видов основных средств. Имеющиеся у предприятия основные фонды имеют достаточно высокий уровень изношенности (39,3%). Коэффициент износа более чем в два раза выше коэффициента обновления, что говорит о накоплении устаревшего оборудования. Положительным является то, что коэффициент обновления в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 5,5%. Кроме того, сократился срок обновления на 3,1 года. В целом можно отметить, что материальная база предприятия постепенно обновляется, но изнашивается она значительно быстрее. Это сдерживает рост экономической эффективности основных средств.

Все показатели эффективности  использования основных средств  находятся на очень высоком уровне. Но в 2011 году, по сравнению с 2010, наблюдается снижение уровня фондорентабельности и фондоотдачи, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборудования. Кроме того, в 2011 г. наблюдалась экономия основных средств в размере 372,9 тыс. руб. Выявлено также, что одной из главных причин снижения объёмов оказания услуг стало снижение фондоотдачи машин и оборудования.

За отчётный период производственная мощность предприятия возросла на 0,2%, в том числе за счет ввода в  действие нового и модернизированного оборудования - на 0,08%, а за счет реконструкции  торговых помещений – на 0,16%. Однако, уровень использования производственной мощности снизился на 4,7%. Но, в целом, степень использования мощности находится на достаточно высоком уровне. Резерв производственной мощности фактически в 2011 году составил 10,2%.

Можно отметить, что установленное  оборудование используется с достаточно высокой степенью загрузки. Но в целом всё имеющееся оборудование недостаточно загружено, то есть используется неэффективно. Резерв роста объёма услуг за счет увеличения количества действующего оборудования, при уменьшении числа установленного и наличного оборудования, снизился на 511,962 тыс. руб. и в 2011 году составил 4301,471 тыс. руб. Снижение резерва свидетельствует о повышении степени вовлечения имеющегося оборудования. Но его достаточно большой объем говорит о том, что немалая часть оборудования на предприятии не используется по каким-либо причинам. В целом степень загрузки действующего оборудования, как экстенсивной, так и интенсивной находится на очень высоком уровне, хотя и снизилась за исследуемый период на 10,6%.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда