Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58

Работа содержит 1 файл

otchyot.doc

— 188.33 Кб (Скачать)

Таким образом, ООО «Торговый  дом» создано в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.

 

2 КОМПЛЕКСНЫЙ  АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛОМ  И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

 

2.1 Анализ производства  и реализации продукции

 

 

2.1.1 Анализ  объёма и ассортимента продукции

 

Объём производства продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объёма деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены [6].

ООО «Торговый дом» является торговым предприятием, поэтому объём производства можно выразить только в стоимостной оценке. Стоимость «производимой продукции», в данном случае, будет определяться как стоимость товаров, закупаемых для перепродажи по ценам закупа плюс торговая наценка, включаемая в цену реализации, за исключением той её части, которая является нормой прибыли. Таким образом, закупаемые товары будут являться для ООО «Торговый дом» сырьём для производства торговой услуги.

Проанализируем динамику объёма оказанных торговых услуг. Для этого рассчитаем базисные и цепные темпы роста и прироста (табл. 1).

 

Таблица 1 – Динамика объёма оказанных торговых услуг ООО «Торговый дом» в 2007-2011 гг. (прил. Б) [7, 8, 9, 10]

год

Объём оказанных торговых услуг в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс потребительских цен в Вологодской области, %

Объём оказанных торговых услуг в сопоставимых ценах 2011 года, тыс. руб.

Темп роста объёма оказанных торговых услуг

базисный

цепной

2007

10900,750

112,7

16175,272

1,000

-

2008

12560,000

114,3

16305,669

1,008

1,008

2009

14000,500

107,2

16954,998

1,048

1,040

2010

14820,000

109,2

16435,380

1,016

0,969

2011

15658,300

110,9

15658,300

0,968

0,953


 

В таблице 1 объёмы оказанных торговых услуг выражаются в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены 2011 года. Чтобы получить показатель в сопоставимых ценах, берем фактическое значение показателя одного года и умножаем его на все индексы потребительских цен последующих лет.

Базисные темпы роста  поставок товаров определяются отношением каждого следующего уровня к первому  году динамического ряда, а цепные – к предыдущему [6].

Из таблицы видно, что  за последние пять лет объём оказанных торговых услуг снизился на 3,2%. При этом до 2009 года наблюдался рост объёмов оказания услуг, а в 2010-2011 годах – снижение.

Среднегодовой темп роста (прироста) объёма оказания торговых услуг можно рассчитать по среднегеометрической:

 

,            (1)

 

где – среднегодовой темп роста объёма оказанных торговых услуг, %;

– цепной темп роста объёма оказанных торговых услуг в  i-ом периоде ().

 

,               (2)

 

где – среднегодовой темп прироста объёма оказанных торговых услуг, %.

 

Рассчитаем среднегодовые  темпы роста и прироста по формулам 1 и 2:

,

.

Таким образом, за исследуемый период объём оказанных услуг ежегодно снижался в среднем на 0,8%, что в абсолютном выражении составило в среднем 131,878 тыс. руб.

Оценка выполнения плана  по объёму оказываемых торговых услуг за 2011 год приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ выполнения плана по объёму оказания торговых услуг ООО «Торговый дом» за 2011 г. (прил. Б)

Группа товаров

Объём оказанных торговых услуг в плановых ценах, тыс. руб.

Удельный вес i-го вида торговых услуг в общем объёме оказанных торговых услуг, %

Отклонение

план

факт

план

факт

+, -

+, -

% к плану

Продовольственные товары

10000,000

11570,200

66,7

73,9

+7,2

+1570,200

+15,7

Промышленные товары

5000,000

4088,100

33,3

26.1

-7,2

-911,900

-18,2

Итого

15000,000

15658,300

100

100

Х

+658,300

+4,4


 

Из таблицы 2 видно, что  за отчётный год план по объёмам оказания услуг перевыполнен на 4,4%. В том числе, план по закупу продовольственных товаров перевыполнен на 15,7%, а по промышленным товарам - недовыполнен на 18,2%.

Ассортимент – это перечень наименований продукции (услуг). Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент.

В ООО «Торговый дом» основной продукцией является торговая услуга. Помимо торговых услуг в групповой ассортимент организации можно включить услуги общественного питания, бытовые услуги, услуги по хранению, перевозке грузов и другие виды услуг, предусмотренные уставом предприятия (приложение А). Торговые услуги, в свою очередь, включают в себя услуги по торговле продовольственными и промышленными товарами. В этих подгруппах можно выделить услуги торговли конкретными группами и подгруппами товаров.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента услуг даёт одноимённый коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:

 

 ,            (3)

 

где - коэффициент изменения ассортимента.

 

В расчет данного коэффициента принимается фактический объём  оказанных услуг каждого вида в отчётном периоде, но не более планового. Рассчитаем его величину по данным таблицы 2:

 

Судя по величине этого  коэффициента, в ассортиментной политике предприятия произошли изменения: увеличился объём оказания услуг  первого вида и уменьшился объём услуг второго вида. Но эти изменения не очень значительны.

 

 

2.1.2 Анализ  структуры продукции

 

Увеличение объёма производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам услуг приводит к изменению их структуры, то есть удельный вес одних видов услуг возрастает, а других – уменьшается

В ООО «Микор» существуют два основных вида услуг: оптовая  торговая услуга и розничная торговая услуга. ДАННЫЕ

На основании чего можно  сделать вывод об ориентировании на оптового покупателя.

 

2.1.3 Анализ  качества продукции

 

В связи со спецификой услуг  как товара, очень сложно определить какие-либо конкретные цифровые и стоимостные показатели качества.

Качество торговой услуги во многом зависит от личностных качеств  и профессионализма лица, которое  непосредственно контактирует с  покупателем. Здесь можно выделить такие критерии оценки качества, как вежливость продавца, его тактичность, осведомлённость о продаваемых товарах, скорость его работы, точность, а также корректность и внешний вид.

Кроме того, качество услуг  определяет набор сопутствующих  или дополнительных платных и бесплатных услуг, то есть уровень сервиса. Так, например, торговые точки ООО «Торговый дом» осуществляют услуги по фасовке, упаковке товаров, консультационные и информационные услуги. В магазинах имеются камеры для хранения вещей, сумок; есть тележки и корзинки для более удобного совершения покупок; некоторые продукты могут нарезать на ломтики (колбаса) и другие виды сопутствующих услуг.

Также, для того, чтобы  услуга считалась качественной, торговая точка должна находиться в удобном  для большинства потенциальных  покупателей месте, должна быть предусмотрена  парковка. Необходимо позаботиться об удобных лестницах с перилами и пандусах. Здание должно быть хорошо оформлено, должна присутствовать вывеска  с названием торговой точки, режимом работы. В оформлении торгового зала должен выдерживаться фирменный стиль. Персонал должен носить спецодежду, отвечающую санитарным и гигиеническим нормам и правилам, которая также поддерживает фирменный стиль.

В торговом зале должна иметься  вся необходимая покупателю информация о продавце, о товаре и его производителе. Планировка помещения должна соответствовать требованиям безопасности, санитарии и гигиены, а также принципам мерчендайзинга.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что торговые услуги, оказываемые ООО «Торговый  дом», обладают достаточно высоким  качеством. К персоналу предъявляются  высокие требования при приёме на работу. Все продавцы вежливые, компетентные, работают достаточно быстро, одеты в фирменную спецодежду. В оформлении фасада здания и торгового зала прослеживается фирменный стиль. Во всех торговых точках оказывается целый комплекс сопутствующих услуг: парковка, охрана, камеры хранения вещей, тележки и корзинки для товара, фасовка, нарезка и упаковка товаров, информирование и консультирование. Кроме того, все магазины работают по системе самообслуживания, что сегодня также является немаловажным плюсом.

Оценить в данном случае качество оказываемой услуги можно, например, с помощью балльной оценки по ряду характеристик, которые выбираются специально для целей оценки.

 

 

2.1.4 Анализ  ритмичности производства

 

Один из наиболее распространённых показателей оценки ритмичной работы предприятия – коэффициент ритмичности  определяется суммированием фактического удельного веса оказанных услуг за каждый период, но не более планового уровня. Исчислим его значение по данным таблицы 3:

 

,            (5)

 

где - коэффициент ритмичности, %.

 

Таблица 3 – Ритмичность  оказания торговых услуг ООО «Торговый  дом» по кварталам 2011 г. (прил. Б)

Квартал

Объём оказанных торговых услуг, тыс. руб.

Удельный вес услуг, %

план

факт

план

Факт

Первый

3750,000

3900,200

25,0

24,9

Второй

3750,000

3678,300

25,0

23,5

Третий

3750,000

3700,000

25,0

23,6

Четвёртый

3750,000

4379,800

25,0

28,0

Всего за год

15000,000

15658,300

100,0

100,0


 

Таким образом, по ритмичности  план оказания услуг недовыполнен на 3%. Что говорит о недостаточно ритмичной работе предприятия. Наиболее сильные отклонения от плана произошли  в четвёртом квартале.

Следующий показатель –  коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому объёму оказания услуг:

 

,                (6)

где - коэффициент вариации,

- квадратическое отклонение от среднеквартального задания,

- число периодов,

- среднеквартальный  плановый объём оказания услуг, %.

 

 

 

В ООО «Торговый дом» в 2011 году коэффициент вариации составил 0,072. Это значит, что объём оказания услуг по кварталам отклоняется  от графика в среднем на 7,2%.

 

 

2.1.5 Анализ  реализации продукции

 

Объём реализации продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. В торговом предприятии  наиболее приемлемой является стоимостная  оценка. В ООО «Торговый дом» стоимость  реализации будет определяться как  стоимость проданных покупателям товаров по цене реализации.

Проанализируем динамику объёма реализации. Для этого рассчитаем базисные и цепные темпы роста  и прироста (таблица 4).

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда