Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58

Работа содержит 1 файл

otchyot.doc

— 188.33 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная

академия им. Н.В. Верещагина»

Экономический факультет

Специальность: маркетинг

 

 

 

Кафедра менеджмента

 и маркетинга

 

 

 

 

 

О  Т  Ч  Е  Т

о прохождении  производственной практики

в ООО «Торговый дом», г. Вологда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

645 группы                          Н.А. Окунева

 

Руководитель от кафедры маркетинга

доцент, канд. экон. наук                                                                    М.И. Иванова     

 

 

 

 

Дата защиты “ __ “ ____________ 2012г.

Оценка  _____________________________

 

 

 

 

Вологда – Молочное

2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы

5

1.1 Миссия предприятия

5

1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта

5

1.3 Характеристика организационно-правовой формы

7

2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений

9

2.1 Анализ производства и реализации продукции

9

2.1.1 Анализ объёма и  ассортимента продукции

9

2.1.2 Анализ структуры продукции

11

2.1.3 Анализ качества продукции

12

2.1.4 Анализ ритмичности  производства

13

2.1.5 Анализ реализации  продукции

14

2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

15

2.2.1 Анализ обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами

15

2.2.2 Анализ использования  трудовых ресурсов

17

2.2.3 Анализ производительности  труда

19

2.2.4 Анализ оплаты труда

21

2.3 Анализ использования основных производственных фондов

23

2.3.1 Анализ технического  уровня развития предприятия

23

2.3.2 Анализ эффективности  использования основных фондов

25

2.3.3 Анализ использования  производственной мощности и  оборудования предприятия

27

2.3.4 Эффективность использования  основных производственных фондов

33

2.4 Анализ использования  материальных ресурсов

34

2.4.1 Анализ обеспеченности  материальными ресурсами

34

2.4.2 Анализ использования  материальных ресурсов

35

2.5 Анализ затрат и себестоимости  продукции

36

2.5.1 Анализ общей суммы  затрат на производство и реализацию  продукции

36

2.5.2 Анализ косвенных затрат

38

2.5.3 Анализ себестоимости  основных видов продукции

39

2.6 Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия

39

2.6.1 Анализ состава и  динамики балансовой прибыли

39

2.6.2 Анализ финансовых  результатов от реализации продукции

40

2.6.3 Анализ цен реализации

40

2.6.4 Анализ рентабельности  предприятия

41

2.6.5 анализ распределения  и использования прибыли

41

3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов

44

3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии

44

3.2 Анализ организационных процессов на предприятии

44

3.3 Планирование на предприятии

46

3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ

46

3.5 Коммуникационные процессы  на предприятии, эффективность  коммуникационных мероприятий

47

4 Анализ структуры управления предприятием

49

4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций

49

4.2 Структура управления предприятием

50

4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций

50

5 Характеристика практической работы студента во время практики

51

5.1 Выполнение практических поручений

51

5.2 Общественная работа студента

52

Выводы и предложения

53

Список литературных источников

57

Приложения

58


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических  знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Для достижения поставленных целей при прохождении производственной практики необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить сферу деятельности предприятия, его организационно-правовую форму;
  • Провести комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений;
  • Исследовать организационно-технологические, производственные, сбытовые и коммуникационные процессы;
  • Собрать материалы для последующей подготовки и написания дипломной и курсовых работ;
  • Участвовать в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии с профилем специальности или наблюдать за соответствующей практической работой в качестве стажера [1].

При решении поставленных задач во время практики использовались следующие приёмы и методы исследования:

  • Наблюдение,
  • Опрос,
  • Анализ,
  • Описание,
  • Табличный метод,
  • Графический метод.

Практика проходилась  в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом» в г. Вологда (ООО «Торговый дом»). Исследование проводилось в течение четырех рабочих недель в период с 26 июня 2012 года по 23 июля 2012 года.

При написании отчёта о  практике использовались следующие  источники информации:

  • Учебная, научная, нормативно-справочная литература;
  • Нормативные акты;
  • Периодические издания;
  • Электронные информационные ресурсы;
  • Рекламные материалы предприятия;
  • Внутренняя документация предприятия;
  • Бухгалтерская отчётность предприятия.

 

1 АНАЛИЗ СФЕРЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО            ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

 

 

1.1 Миссия предприятия

 

Миссия - определение перечня  текущих и перспективных направлений  деятельности предприятия, выделение  приоритетов в стратегии, т.е. тех  основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.

Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Это делается для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.

Следует различать широкое  и узкое понимание миссии.

В широком понимании миссия рассматривается как констатация  философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть.

В узком понимании миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.

Положение о миссии - выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей [2].

В ООО «Торговый дом» Положения  о миссии не издано.

Согласно уставу предприятия  (прил. А), целью деятельности общества является удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

 

 

1.2 Краткая характеристика  товара и его рынка сбыта

 

Согласно уставу (прил. А) ООО «Торговый дом» осуществляет следующие виды деятельности:

  • организация общественного питания;
  • торгово-закупочная деятельность, в том числе, оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными и промышленными товарами, подакцизными товарами, в т.ч. алкогольными напитками, пивом, табачными изделиями, ювелирными изделиями, изделиями из драгоценных металлов, товарами народного потребления, недвижимостью, любыми иными товарами;
  • оптовая и розничная торговля через агентов;
  • посредническая деятельность;
  • бытовые услуги;
  • финансовое посредничество;
  • оказание услуг по хранению товаров на складе;
  • оказание прочих услуг юридическим и физическим лицам;
  • оказание услуг населению и юридическим лицам, услуги по перевозке грузов, в том числе международные перевозки, бытовые услуги и иные услуги;
  • внешнеторговая деятельность, экспортно-импортные операции;
  • коммерческая, снабженческо-сбытовая деятельность, оказание информационных и рекламных услуг, посреднической деятельности (дилер, оптовик, информатор), приобретение и реализация любого вида товара на внутреннем и внешнем рынке;
  • юридические и консалтинговые услуги;
  • opганизация ярмарок, выставок, аукционов, лотерей;
  • сдача имущества в аренду;
  • транспортные услуги;
  • любая иная деятельность, способствующая реализации установленных целей, прямо не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «Торговый дом», главным  образом, занимается деятельностью, связанной с оказанием разного рода услуг. Таким образом, товаром исследуемой организации является услуга, главным образом – торговая.

Услуга торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Ассортимент услуг торговли – это набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

Услуга как и любой товар должна быть безопасной. Безопасность услуги торговли – это комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

Торговое обслуживание – это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги [3].

Торговая услуга как товар обладает рядом особенностей. Таких как:

  • их реализация не просто, а в значительной степени удовлетворяет психологические потребности покупателя;
  • услуга производится и потребляется в одно и то же время;
  • невозможно образовать запас торговых услуг, при этом товарные запасы можно рассматривать как запасы сырья для производства основной продукции;
  • торговая услуга не имеет тарифа, то есть ее цена (торговая наценка) не известна покупателю [4].

ООО «Торговый дом» входит в состав холдинга «Золотой ключик» и осуществляет свою деятельность на территории города Вологды и Вологодской области. В холдинг помимо ООО «Торговый дом» включено ещё 16 обществ с ограниченной ответственностью и 24 индивидуальных предпринимателя.

Холдинг располагает сетью  предприятий розничной торговли, общественного питания, а также предприятий сферы развлечений и отдыха (ночные клубы, боулинг). ООО «Торговый дом» осуществляет свою деятельность в большинстве торговых точек холдинга, основными из которых являются магазины «Золотой ключик», расположенные по следующим адресам:

  • Сямженский район, п. Сямжа, ул. Западная, д. 2А
  • г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 85
  • г. Вологда, ул. Герцена, д.20
  • г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 27
  • г. Вологда, ул. Гагарина, д. 2А, корп. 1
  • г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 4

 

 

1.3 Характеристика  организационно-правовой формы

 

Организационно-правовая форма  предприятия – общество с ограниченной ответственностью. В данном случае, основным нормативно-правовым актом для организации является Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года [5].

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов. Для учреждения ООО необходимо заключить учредительный договор, в котором определяются наименование фирмы, местонахождение и направление деятельности предприятия, а также указываются размеры уставного капитала и долевое участие в нем членов общества. Высшим органом управления является собрание его участников.

ООО вправе преобразовываться  в акционерное общество или производственный кооператив. Ликвидировано общество может быть только по единогласному решению его участников. Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или часть ее одному или нескольким участникам данного общества. Доли в уставном капитале переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества. Выход участника из общества не требует согласия на это других его участников.

В уставе ООО «Торговый дом» прописаны все аспекты его правовой деятельности. Устав состоит из 12 разделов и включает в себя следующую информацию (приложение А):

  1. Общие положения
  2. Цель и предмет деятельности Общества
  3. Уставный капитал Общества
  4. Права и обязанности участников Общества
  5. Выход участника Общества из Общества
  6. Переход доли участника Общества в уставном капитале Общества к другим участникам Общества и третьим лицам
  7. Общее собрание участников Общества
  8. Единоличный исполнительный орган Общества
  9. Ревизор Общества
  10. Распределение прибыли Общества
  11. Порядок хранения документов Общества. Порядок предоставления Обществом информации
  12. Реорганизация и ликвидация Общества

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда