Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия им. Н.В. Верещагина»
Экономический факультет
Специальность: маркетинг
Кафедра менеджмента
и маркетинга
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной практики
в ООО «Торговый дом», г. Вологда
Выполнил студент
645 группы Н.А. Окунева
Руководитель от кафедры маркетинга
доцент, канд. экон. наук
Дата защиты “ __ “ ____________ 2012г.
Оценка _____________________________
Вологда – Молочное
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы |
5 |
1.1 Миссия предприятия |
5 |
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта |
5 |
1.3 Характеристика организационно- |
7 |
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений |
9 |
2.1 Анализ производства и реализации продукции |
9 |
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции |
9 |
2.1.2 Анализ структуры продукции |
11 |
2.1.3 Анализ качества продукции |
12 |
2.1.4 Анализ ритмичности производства |
13 |
2.1.5 Анализ реализации продукции |
14 |
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия |
15 |
2.2.1 Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми |
15 |
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов |
17 |
2.2.3 Анализ производительности труда |
19 |
2.2.4 Анализ оплаты труда |
21 |
2.3 Анализ использования основных производственных фондов |
23 |
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия |
23 |
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов |
25 |
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия |
27 |
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов |
33 |
2.4 Анализ использования материальных ресурсов |
34 |
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами |
34 |
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов |
35 |
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции |
36 |
2.5.1 Анализ общей суммы
затрат на производство и |
36 |
2.5.2 Анализ косвенных затрат |
38 |
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции |
39 |
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия |
39 |
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли |
39 |
2.6.2 Анализ финансовых
результатов от реализации |
40 |
2.6.3 Анализ цен реализации |
40 |
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия |
41 |
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли |
41 |
3 Анализ организационно- |
44 |
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии |
44 |
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии |
44 |
3.3 Планирование на предприятии |
46 |
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ |
46 |
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий |
47 |
4 Анализ структуры управления предприятием |
49 |
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций |
49 |
4.2 Структура управления предприятием |
50 |
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций |
50 |
5 Характеристика практической работы студента во время практики |
51 |
5.1 Выполнение практических поручений |
51 |
5.2 Общественная работа студента |
52 |
Выводы и предложения |
53 |
Список литературных источников |
57 |
Приложения |
58 |
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленных
целей при прохождении
При решении поставленных задач во время практики использовались следующие приёмы и методы исследования:
Практика проходилась в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом» в г. Вологда (ООО «Торговый дом»). Исследование проводилось в течение четырех рабочих недель в период с 26 июня 2012 года по 23 июля 2012 года.
При написании отчёта о практике использовались следующие источники информации:
1 АНАЛИЗ СФЕРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО
1.1 Миссия предприятия
Миссия - определение перечня
текущих и перспективных
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Это делается для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Следует различать широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия
рассматривается как
В узком понимании миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Положение о миссии - выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей [2].
В ООО «Торговый дом» Положения о миссии не издано.
Согласно уставу предприятия (прил. А), целью деятельности общества является удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
Согласно уставу (прил. А) ООО «Торговый дом» осуществляет следующие виды деятельности:
ООО «Торговый дом», главным образом, занимается деятельностью, связанной с оказанием разного рода услуг. Таким образом, товаром исследуемой организации является услуга, главным образом – торговая.
Услуга торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Ассортимент услуг торговли – это набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
Услуга как и любой товар должна быть безопасной. Безопасность услуги торговли – это комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.
Торговое обслуживание – это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги [3].
Торговая услуга как товар обладает рядом особенностей. Таких как:
ООО «Торговый дом» входит в состав холдинга «Золотой ключик» и осуществляет свою деятельность на территории города Вологды и Вологодской области. В холдинг помимо ООО «Торговый дом» включено ещё 16 обществ с ограниченной ответственностью и 24 индивидуальных предпринимателя.
Холдинг располагает сетью
предприятий розничной
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. В данном случае, основным нормативно-правовым актом для организации является Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года [5].
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов. Для учреждения ООО необходимо заключить учредительный договор, в котором определяются наименование фирмы, местонахождение и направление деятельности предприятия, а также указываются размеры уставного капитала и долевое участие в нем членов общества. Высшим органом управления является собрание его участников.
ООО вправе преобразовываться в акционерное общество или производственный кооператив. Ликвидировано общество может быть только по единогласному решению его участников. Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или часть ее одному или нескольким участникам данного общества. Доли в уставном капитале переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества. Выход участника из общества не требует согласия на это других его участников.
В уставе ООО «Торговый дом» прописаны все аспекты его правовой деятельности. Устав состоит из 12 разделов и включает в себя следующую информацию (приложение А):
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда