Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58

Работа содержит 1 файл

otchyot.doc

— 188.33 Кб (Скачать)

 

               (33)

 

где ЧП – чистая прибыль, тыс. руб.;

БП – брутто-прибыль (прибыль  до налогообложения), тыс. руб.;

- удельный вес  чистой прибыли в брутто-прибыли.

 

Чтобы определить изменение  суммы чистой прибыли за счёт факторов первой группы, необходимо изменение  брутто-прибыли за счёт каждого фактора умножить на базисный удельный вес чистой прибыли в общеё её сумме.

Прирост чистой прибыли за счёт второй группы факторов рассчитывается умножением изменения удельного веса i-го фактора в общем приросте брутто-прибыли на фактическую её величину в отчётном периоде.

 

Таблица 23 – Расчёт влияния  факторов на изменение суммы чистой прибыли ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (табл. 22)

Факторы изменения нераспределённой прибыли

Расчёт влияния

Изменение суммы, тыс. руб.

1 Изменение общей суммы брутто-прибыли

 

-254,824

1.1 Прибыль от реализации  услуг

 

-292,260

1.2 Сальдо внереализационных  доходов и расходов

 

+31,135

1.3 Сальдо прочих доходов  и расходов

 

+6,301

2 Отложенные налоговые  обязательства

-

-

3 Налоги из прибыли  и иные обязательные платежи

 

+91,274

Итого

 

-163,551


 

Из таблицы 23 видно, что  снижение чистой прибыли вызвано, главным  образом, снижением общей суммы  прибыли, в том числе прибыли  от реализации услуг. Остальные факторы положительно повлияли на величину прибыли.

Чистая прибыль используется в соответствии с главой 10 «Распределение прибыли Общества» Устава предприятия (прил. А).

 

Таблица 24 – Данные об использовании  чистой прибыли ООО «Торговый дом» в 2010-2011 гг. (прил. Е, табл. 22)

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

Нераспределённая прибыль  прошлых лет, тыс. руб.

252,500

727,500

+475,000

Чистая прибыль отчётного  года, тыс. руб.

3955,051

3791,500

-163,551

Использование прибыли в  отчётном году:

- увеличение резервного  фонда

- производственное развитие

 

1374,351

2580,700

 

1066,500

2725,000

 

-307,851

+144,300

Доля в чистой прибыли  отчётного периода, %:

- средств, направленных  на прирост резервного фонда

- капитализированной прибыли

 

34,7

65,3

 

28,1

71,9

 

-6,6

+6,6

Нераспределённая прибыль  на конец года, тыс. руб.

2833,200

3452,500

+619,300


 

Дальнейший анализ покажет, насколько изменилась сумма потреблённой и капитализированной прибыли за счёт суммы чистой прибыли и доли соответствующего направления использования чистой прибыли:

 

              (34)

 

где - сумма отчислений первого направления использования чистой прибыли, тыс. руб.;

- доля первого  направления использования чистой  прибыли.

 

Для расчёта их влияния  воспользуемся способом абсолютных разниц. Из данных таблицы 24 видно, что  сумма средств, направленных на увеличение резервного фонда снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 307,851 тыс. руб., в том числе за счёт:

а) доли данного направления использования прибыли

;

б) изменения суммы чистой прибыли

 

Сумма капитализированной части  прибыли возросла в 2011 году по сравнению  с 2010 на 6,6% или на 144,3 тыс. руб., в том  числе за счёт:

а) доли данного направления  использования прибыли

;

б) изменения суммы чистой прибыли

 

Таким образом, изменение  сумм распределения прибыли предприятия  произошло, главным образом, за счёт изменения структуры использования  прибыли. Следует положительно оценить  увеличение капитализированной части  прибыли. Это свидетельствует о  развитии производства.

  

3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ,              ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ, СБЫТОВЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

 

 

3.1 Характеристика  основных технологических производственных  процессов  на предприятии

 

ООО «Торговый дом» занимается оказанием услуг, главным образом, торговых. При оказании торговых услуг никакого материального продукта, как правило, не производиться. Тем не менее, существует определённая технология продажи товаров. Весь процесс оказания торговой услуги можно разделить на три этапа:

  1. Предпродажная подготовка товара;
  2. Непосредственная передача товара покупателю;
  3. Послепродажное обслуживание товара.

На этапе предпродажной  подготовки товара выполняются операции по расфасовке товара на более мелкие партии, упаковка, размещение товаров  на полках в торговом зале и другие операции, позволяющие придать реализуемой продукции товарный вид. Предпродажная подготовка товаров призвана обеспечить покупателям «комфортный» выбор.

При непосредственной передаче товара покупателю выполняются следующие операции:

  • консультирование посетителей по товару и процессу продажи;
  • взвешивание, отмеривание необходимого покупателю количества товара;
  • дополнительная упаковка товара;
  • расчётно-кассовые операции и др.

Послепродажное обслуживание включает в себя гарантийное обслуживание некоторых промышленных товаров, приём некачественных товаров, возвращённых покупателями и другие виды операций.

Кроме того, следует отметить, что существуют различные виды торговых технологий. В торговых точках ООО «Торговый дом» розничная торговля продовольственными и промышленными товарами осуществляется методами самообслуживания, с частичной продажей через прилавок.

 

 

3.2 Анализ организационных  процессов на предприятии

 

«Организовать» – значит спланировать, определить те функции  и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а так же объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

Организационный процесс  на предприятии можно представить  как комплекс работ, выполняемых в следующих направлениях:

  • организация процесса оказания услуг;
  • организация труда;
  • организация обслуживания процесса оказания услуг (инфраструктура предприятия);
  • организация управления;
  • организация информационного обеспечения.

В рамках каждого из представленных направлений организационной деятельности предприятия, в соответствии с определенностью целей и содержанием организационных работ, позволяет объединить их в следующие функциональные подсистемы:

1) Подсистема организации  процесса оказания услуг, которая в свою очередь включает следующие подсистемы:

а) организация процесса подготовки к оказанию услуг;

б) формы и методы, используемые в процессе оказания услуг;

в) основные нормативы, используемые при организации процесса оказания услуг.

2) Подсистема организации  инфраструктуры предприятия включает следующие подсистемы:

а) организация процесса ремонтного обслуживания;

б) организация процесса энергетического обеспечения;

в) организация процесса обеспечения инфраструктуры;

г) организация процесса технического контроля качества услуг.

3) Подсистема организации  трудовых ресурсов включает следующие подсистемы:

а) организация трудового  процесса на рабочем месте;

б) организация оплаты и  стимулирования труда;

в) организация обеспечения  кадрами предприятия.

4) Подсистема организации  управления процессом оказания услуг включает следующие подсистемы:

а) организационные формы  управления;

б) структурное и функциональное управление.

5) Подсистема информационного  обеспечения организации процесса оказания услуг:

а) классификация используемой информации;

б) получение и переработка  информации;

в) информационное обеспечение (доставка информации).

6) Подсистема показателей оценки эффективности использования организационного потенциала предприятия, включает следующие подсистемы:

а) система оценки организационного потенциала предприятия;

б) методы определения коэффициента достижения целей;

в) методы определения коэффициентов  организационной деятельности [11].

3.3 Планирование  на предприятии

 

ООО «Торговый дом», как и любое  другое предприятие, осуществляет три  вида планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

Стратегические планы содержат описание стратегических целей предприятия и общие этапы их достижения. Срок планирования - 5 лет. Стратегические планы формируются на уровне высшего руководства – генерального директора и являются высшей основой для формирования тактических планов.

Тактические планы представляют собой детализацию отдельных этапов стратегического плана. В них указываются, помимо целей и методов их достижения, конкретные сроки выполнения. Тактические планы составляются на уровне руководителей управлений и являются основой для формирования оперативных планов.

Оперативные планы – планы работы конкретных подразделений и отдельных работников на определенный календарный период. Оперативные планы составляются руководителями структурных подразделений и самими сотрудниками. Оперативные планы составляются на 3 месяца.

Технология планирования на предприятии содержит три основных этапа практической деятельности [12]:

1) составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;

2) организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятия;

3) контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.

Планирование на предприятии  основывается на показателях деятельности предыдущего периода, но при этом организация постоянно стремиться к развитию. Элементы развития закладываются на каждом этапе и уровне планирования деятельности ООО «Торговый дом».

 

 

3.4 Организация  сбытовой деятельности и её  анализ

 

ООО «Торговый дом» занимается оказанием торговых услуг и услуг  общественного питания. Особенность услуги как товара заключается в том, что её производство осуществляется в момент продажи, то есть процесс оказания услуги совпадает с процессом её реализации.

Сбыт оказываемых ООО  «Торговый дом» торговых услуг и  услуг общественного питания происходит через сеть супермаркетов, магазинов, кафе, ресторанов, кулинарий и т.д. Таким образом, сбыт услуг производится без посредников по каналам нулевого уровня.

Клиентами и конечными потребителями ООО «Торговый дом» является население и гости города Вологды, население и гости посёлка Сямжа Вологодской области.

Анализ реализации услуг  был приведён в пункте 2.1.5, откуда следует, что среднесуточный оборот услуг предприятия в 2011 году составил 56,128 тыс. руб., что на 5,7% ниже уровня предыдущего года.

Для стимулирования сбыта  проводятся различные мероприятия, о которых речь пойдёт в пункте 3.5.

 

 

3.5 Коммуникационные  процессы на предприятии, эффективность  коммуникационных мероприятий

 

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между  двумя или более людьми. Это инструмент, с помощью которого фирма воздействует на маркетинговую среду и взаимодействует с покупателями, посредниками и другими участниками рынка. Главная цель коммуникационных процессов – формирование спроса и стимулирование сбыта.

Различают следующие виды коммуникаций, имеющие место в  деятельности предприятия:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • связи с общественностью;
  • личные продажи.

ООО «Торговый дом» использует в своей деятельности следующие разновидности коммуникаций:

  • печатная реклама (каталоги, буклеты, листовки) (прил. Ж);
  • наружная реклама (растяжки, билборды, стритлайны и др.);
  • реклама в средствах массовой информации (в газетах, на телевидении и радио местного областного масштаба, в сети Интернет);
  • реклама на транспорте;
  • организация ярмарок, выставок;
  • промостойки, организация дегустаций;
  • реклама на местах продаж (фирменный стиль, информационные и рекламные стенды) (прил. И);
  • проведение акций, конкурсов (прил. К);
  • организация мероприятий стимулирующего и рекламного характера (например, концерты к дню рождения магазина);
  • постоянное использование «жёлтых» ценников на различные товары;
  • организация доставки продуктов на дом;
  • изготовление тортов, пирогов на заказ (в предприятиях общественного питания);
  • высокий уровень сервиса (парковки, камеры хранения вещей, квалифицированный персонал и др.);
  • другие формы маркетинговых коммуникаций.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда