Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
4
1 Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
5
1.1 Миссия предприятия
5
1.2 Краткая характеристика товара и его рынка сбыта
5
1.3 Характеристика организационно-правовой формы
7
2 Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений
9
2.1 Анализ производства и реализации продукции
9
2.1.1 Анализ объёма и ассортимента продукции
9
2.1.2 Анализ структуры продукции
11
2.1.3 Анализ качества продукции
12
2.1.4 Анализ ритмичности производства
13
2.1.5 Анализ реализации продукции
14
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
15
2.2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
15
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
17
2.2.3 Анализ производительности труда
19
2.2.4 Анализ оплаты труда
21
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
23
2.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия
23
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
25
2.3.3 Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
27
2.3.4 Эффективность использования основных производственных фондов
33
2.4 Анализ использования материальных ресурсов
34
2.4.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами
34
2.4.2 Анализ использования материальных ресурсов
35
2.5 Анализ затрат и себестоимости продукции
36
2.5.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
36
2.5.2 Анализ косвенных затрат
38
2.5.3 Анализ себестоимости основных видов продукции
39
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
39
2.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
39
2.6.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
40
2.6.3 Анализ цен реализации
40
2.6.4 Анализ рентабельности предприятия
41
2.6.5 анализ распределения и использования прибыли
41
3 Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов
44
3.1 Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии
44
3.2 Анализ организационных процессов на предприятии
44
3.3 Планирование на предприятии
46
3.4 Организация сбытовой деятельности и ее анализ
46
3.5 Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
47
4 Анализ структуры управления предприятием
49
4.1 Характеристика организационной структуры, распределение функций
49
4.2 Структура управления предприятием
50
4.3 Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций
50
5 Характеристика практической работы студента во время практики
51
5.1 Выполнение практических поручений
51
5.2 Общественная работа студента
52
Выводы и предложения
53
Список литературных источников
57
Приложения
58

Работа содержит 1 файл

otchyot.doc

— 188.33 Кб (Скачать)

В 2010 и в 2011 гг. план по расходу  материальных ресурсов был перевыполнен. Предприятие обеспечено материальными ресурсами сверх нормы. Следует также отметить, что план по расходу материалов не изменился, а реальные затраты в 2011 году по сравнению с 2010 снизились на 119,5 тыс. руб. или на 1,6%, что свидетельствует о более экономном использовании ресурсов. На предприятии наблюдается негативная тенденция использования материальных ресурсов по всем показателям. Так, прибыль на рубль материальных затрат снизилась, материалоёмкость увеличилась. Прибыль на рубль затрат снизилась, главным образом, за счёт снижения материалоотдачи. Также в 2011 году наблюдался перерасход материальных ресурсов по сравнению с установленными нормами. Можно сделать вывод, что имеющиеся материальные ресурсы предприятие использует неэффективно.

Основную часть себестоимости  услуг составляют материальные затраты. Их доля в 2011 г. составила 46,8%. Необходимо отметить, что доля затрат на оплату труда увеличилась, а доля амортизации снизилась. Это говорит о снижении технического уровня предприятия. В 2011 году по сравнению с 2010 общая сумма затрат на оказание услуг сократилась на 777,1 тыс. руб.

Общая сумма косвенных  расходов снизилась на 7,3%. Снижение произошло по всем статьям расходов. В 2011 году произошла экономия средств на косвенных расходах в размере 162,2 тыс. руб. или 1,9%. Экономия средств наблюдалась по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Коммерческие расходы и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, напротив, были излишне перерасходованы по сравнению с плановыми показателями.

Общая сумма прибыли до налогообложения за исследуемый  период снизилась на 6,4%. Наибольшую долю в её составе занимает прибыль  от реализации услуг (97,9%). Следует отметить также, что в 2011 году уменьшилась налоговая нагрузка на прибыль с 25,9 до 24%, в результате чего доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, возросла с 74,1 до 76%, но абсолютный её размер всё-таки снизился на 4,1%. Тем не менее темп снижения чистой прибыли ниже темпа снижения общей суммы прибыли, заработанной предприятием в отчётном году, что следует оценить положительно. Показатели рентабельности деятельности предприятия незначительно снизились, но в целом они по-прежнему находятся на достаточно высоком уровне. Так, рентабельность оборота составила 23,8%. Сумма средств, направленных на увеличение резервного фонда, снизилась в 2011 г., а сумма капитализированной прибыли возросла на 6,6%, что следует оценить положительно. Это свидетельствует о развитии производства.

Основными технологическими процессами на предприятии являются: предпродажная подготовка товара; непосредственная передача товара покупателю; послепродажное обслуживание товара. Предприятие осуществляет стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Планирование происходит сверху вниз. Оперативный план составляется на 3 месяца. Сбыт услуг происходит во время их производства. Предприятие использует широкий спектр средств по формированию спроса и стимулированию сбыта услуг.

Маркетинговые функции выполняют  специалисты службы маркетинга, служб  логистики, торговли, общепита, а также  контрольно-ревизионного отдела.

Таким образом, можно сделать  вывод, что предприятие достаточно хорошо развито, является высокорентабельным. Конечно есть и трудности, которые необходимо преодолевать. Всё это позволяет предприятию не стоять на месте и идти вперёд. В организации хорошо развита корпоративная культура, что также немаловажно для её процветания.

Для более успешной работы организации можно предложить поработать над кадровой политикой, а также более полно использовать имеющиеся временные ресурсы. Так как, основными причинами негативных изменений в деятельности предприятия были целодневные и внутрисменные простои, а также изменения в структуре штата. Необходимо снизить долю административно-управленческого персонала и увеличить долю основных работников.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Программа производственных практик для студентов очного отделения экономического факультета, обучающихся по специальности 08011165 «Маркетинг» - Вологда - Молочное: 2011- 13 с.
  2. http://www.bibliotekar.ru
  3. Государственный стандарт ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» от 01.01.2000 г.
  4. http://www.osp.ru
  5. Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с. – (Высшее образование)
  7. Российский статистический ежегодник. 2008: статистический сборник/ Росстат. – М., 2008 – 847 с.
  8. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб./ Росстат. – М., 2009 – 795 с.
  9. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - М., 2010.  – 813 с.
  10. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. - М., 2011.  – 795 с.
  11. Кузнецов В.В. Организационный потенциал предприятия: учебное пособие/ В.В. Кузнецов, Л.М. Арутюнова, Т.Е. Минякова: Ульян. гос. техн. ун-т.- Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 105 с.
  12. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ Сост. В.Д. Жариков, В.В. Жариков- Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 2007.- 30 с.
  13. Стандарт организации. Документы текстовые учебные СТО ВГМХА 01-2008: Общие требования и правила оформления. – Вологда-Молочное: ИЦ ВГМХА, 2008. – 30 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Торговый дом», г. Вологда