Маркетинг предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска.
Объект исследования в курсовой работе – Общество с ограниченной ответственностью «Рогоза» г. Красноярска, которое реализует продукты питания. Для достижения цели в курсовой работе были выполнены следующие задачи:
- оценка современной концепции маркетинга в отношении эффективности функционирования предприятия;
- анализ маркетинговых исследований в системе управления маркетингом на предприятии;
- оценка товарной политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;
- исследование ценовой политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;

Содержание

Введение 3
1. Современная концепция маркетинга в эффективности функционирования предприятия 5
2. Маркетинговые исследования в системе управления маркетингом на предприятии 13
3. Товарная политика предприятия «Рогоза» 20
4. Ценовая политика предприятия «Рогоза» 36
5. Сбытовая политика предприятия «Рогоза» 38
6. Маркетинговое продвижение товара на предприятии «Рогоза» 42
Выводы и предложения 46
Библиографический список 48

Работа содержит 1 файл

Маркетинг предприятия ООО Рогоза.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

Для более точного  анализа ассортимента магазина «Элен» необходимо провести XYZ – анализ (таблица 8).

Таблица 8 – XYZ – анализ ассортимента магазина «Элен»

Товарные группы

2009 г.

2010 г.

Среднее значение

Значение подкоренного выражения

Кв, %

Группа

Чистящие и моющие средства

1147,5

1265

1206,3

3451,56

4,87

X

Бакалея

1317,5

1540

1428,8

12376,56

7,79

X

Консервированные изделия

1083,75

1320

1201,9

13953,52

9,83

X

Вино-водочная продукция

2401,25

2997,5

2699,4

88878,52

11,04

Y

П/ф глубокой заморозки

1190

1512,5

1351,3

26001,56

11,93

Y

Слабоалкогольные напитки, пиво

1827,5

2365

2096,3

72226,56

12,82

Y

Безалкогольные газ.напитки, соки

1190

1540

1365

30625,00

12,82

Y

Овощи, фрукты

977,5

1265

1121,3

20664,06

12,82

Y

Хлеб и х/б изделия

1190

1540

1365

30625,00

12,82

Y

Рыба и рыбные изделия

1211,25

1567,5

1389,4

31728,52

12,82

Y

Животные корма

871,25

1127,5

999,38

16416,02

12,82

Y

Косметические средства

1020

1320

1170

22500,00

12,82

Y

Канцелярские товары

892,5

1155

1023,8

17226,56

12,82

Y

Мучные кондит.изделия

1041,25

1375

1208,1

27847,27

13,81

Y

Молочные товары

1083,75

1540

1311,9

52041,02

17,39

Y

Посудо-хозяйственные

828,75

1237,5

1033,1

41769,14

19,78

Y

Колбасы, сыры

977,5

1540

1258,8

79101,56

22,34

Z

Кондитерские изделия

998,75

275

636,88

130953,52

56,82

Z


 

Из проведенного анализа  видно, что практически все группы предлагаемых товаров пользуются постоянным спросом, и по ним  можно прогнозировать последующие продажи довольно точно. Однако такие группы товаров как «колбасы, сыры» и «кондитерские изделия» продаются нерегулярно. Стоит внимательно отнестись к данной категории – возможно поставки этих товаров идут с перебоями.

Далее проведем совмещенный  анализ ассортимента предприятия ООО «Рогоза», так как именно этот анализ позволяет в полной мере рассмотреть ассортимент и понять, как можно управлять теми или иными группами.

Таблица 9 – Сводная таблица АВС и XYZ – анализа ассортимента в магазине «Элен»

AX Бакалея

AY Винно-водочная продукция, Слабоалкогольные напитки, пиво; Рыба и рыбные изделия; Безалкогольные газ.напитки, соки; Хлеб и х/б изделия; Молочные товары

AZ нет

BX Консервированные изделия

BY Косметические средства; Мучные кондит.изделия

BZ Колбасы, сыры

CX Чистящие и моющие средства

CY Посудо-хозяйственные; Канцелярские товары; Животные корма

CZ нет


 

При построении матрицы  совмещенного анализа можно сделать вывод, что в данном магазине ассортимент достаточно стабилен (все столбцы Х заполнены), но группа CY достаточно велика. Имеет смысл часть ассортимента из группы CY попытаться перевести в более важную группу СХ, т. е. стимулировать оборот по ним. Товары из неустойчивой группы BZ надо переводить в группу AZ и в BY.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора  для реализации в магазине различных  групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным  признакам.

Для анализа ассортимента магазина «Элен» необходимо рассчитать коэффициенты широты, полноты, новизны и устойчивости. Расчеты производим на основе группы алкогольных напитков. Данная группа выбрана не случайно, а обоснованно, так как 30% приносит именно алкогольная продукция.  

Широта ассортимента – это количественное выражение  видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп.

Коэффициент широты рассчитывается по формуле:

                                 Кш = , где                                       

Шб – базовая широта ассортимента, принятая за основу и  регламентируется нормативными документами  в количестве 2650;

Шд – действительная широта, фактическое количество видов, разновидностей и наименований, представленных в отделе.

                            Кш = = 0,7                                    

Коэффициент стремиться к 1, следовательно, насыщенность данной группы товаров очень велика.

Полнота ассортимента –  это способность набора товаров  однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, то есть это то количество видов, разновидностей или наименования товаров однородной группы. Для расчетов обозначим разновидность красного вина.

                            Кп = , где                                          

Пд – действительная полнота, фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, по данным обследования на 11.11.2011 г. данный показатель составил 30 наименований.

Пб – полнота базовая  – регламентируемое или планируемое  количество. Планируемое количество в магазине на 11 ноября 2011 г. должно быть 51 наименований.                                 

Кп =

= 0,6

В результате расчёта  видно, что коэффициент полноты  стремится к 1, это свидетельствует  о балансе ассортимента данного  торгового предприятия. Данное количество красного вина представлено в соответствующей норме.

Новизна ассортимента –  это способность набора товаров  удовлетворять меняющимся потребностям за счет новых товаров.

Кн =

, где

Н – действительное обновление, то есть количество новых товаров в общем перечне.   

Кн =

= 0,05

Показатель новизны  ассортимента достаточно мал, это свидетельствует  о том, что ассортимент практически  не обновляется.  Но данную группу предприятие  планирует расширить в ближайшем месяце до 300 наименований, для этого вовлекая все больше и больше торговой площади.

Следовательно, анализ структуры  ассортимента магазина «Элен» ООО «Рогоза» показал, что объем продаж реализуемых  товаров, увеличился за исследуемый  период.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ценовая политика  предприятия «Рогоза»

Ценовая политика предприятия  «Рогоза» складывается из следующих  этапов.

Первый этап – обращение  поставщика с предложением о введении продукции в ассортимент.

На данном этапе поставщик, в зависимости от вида, предлагаемой продукции, обращается к менеджеру по закупу на ввод продукции в магазин «Элен». Данная заявка в частности содержит данные о стандартных отпускных ценах поставщика, размере скидки и цену предложения с учетом предлагаемой скидки.

Второй этап – анализ расходов на содержание товаров, включающих:

- арендную плату за  здание,

- рекламное содержание,

- оплата труда сотрудников  магазина «Элен»,

- транспортные расходы. 

Последний этап в ценовой  политике предприятия «Рогоза» - это  установка торговой надбавки (наценки) на продукцию.

На различные товарные группы в магазине «Элен» устанавливаются разные торговые надбавки – они представлены в таблице 10. В таблице 10 рассмотрим основные товарные группы.

Таблица 10 - Торговые надбавки, применяемые в магазине «Элен» г. Красноярска

Товарные группы

Торговая надбавка, %

1

2

Виноводочная продукция

35,0

Безалкогольные напитки

27,0

Хлеб и хлебобулочные изделия

25,0

Молочная продукция

25,0

Мясо и мясопродукты

31,0

Рыба и рыбопродукты

31,0

Вкусовые товары

34,0


 

Окончание таблицы 10

1

2

Овощи, фрукты

30,0

Мука, крупа

29,0

Прочая продукция

34,0

Итого

30,5


 

Как видно из таблицы 10, наибольшая торговая надбавка применяется в магазине «Элен» на вино-водочную продукцию – в размере 35%. Также значительна надбавка на вкусовые товары и прочую продукцию – в размере 34%.

Минимальная торговая надбавка в магазине «Элен» используется на товары повседневного спроса – хлеб и хлебобулочные изделия, а также на молочную продукцию – 25%.

В магазине «Элен» используется метод  ценообразования, ориентируемый на спрос покупателей.

Следовательно, ценовая политика предприятия  ООО «Рогоза» является эффективной  за счет планомерного распределения  этапов ценообразования на реализуемую  продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сбытовая  политика предприятия «Рогоза»

Предприятие ООО «Рогоза» сотрудничает с рядом поставщиков. В таблице 11 проанализируем основных поставщиков по реализуемой продукции  и месту нахождения.

Таблица 11 – Анализ основных поставщиков предприятия ООО  «Рогоза» г. Красноярска

Наименование поставщика

Форма собственности

Ассортимент поставляемой продукции

Город

«Континент»

ООО

Чай, кофе, молочные продукты

Красноярск 

«Ост»

ООО

Макаронные изделия

Красноярск 

Попов М.Г.

ИП

Мука, масло подсолнечное, макаронные изделия, мясные товары

Красноярск

«Сибирь торговая»

ООО

Овощные, мясные и рыбные консервы

Красноярск 

«Маслотрейд»

ООО

Сливочное и подсолнечное масло 

Новосибирск

«Регион Трейд Бакалея»

ООО

Крупа, мука, макаронные изделия

Красноярск

 «Спектр»

ООО

Непродовольственные товары

Красноярск 

ТД «Крассоль»

ООО

Соль 

Красноярск 


 

Все поставщики предприятия  ООО «Рогоза»» находятся на территории Красноярского края, кроме ООО  «Маслотрейд», который находится  в г. Новосибирске.

По форме собственности  все поставщики являются Обществами с ограниченной ответственностью (ООО), кроме поставщика Попов М.Г., который по форме собственности – ИП. Все поставщики являются посредниками. Поставки товаров осуществляют по мере необходимости, в среднем 3-4 раза в неделю.

При заключении договоров  о поставке товаров предприятие сразу оговаривает условия оплаты за товар после его реализации по причине того, что на предприятии не хватает достаточного количества наличных средств для расчета в момент поставки, а также, чтобы можно было вернуть нереализованный товар. 

В магазине «Элен» постоянно ведется работа по изучению и поиску новых поставщиков (предоставляющими более выгодные условия работы). Но так как предприятие занимается торговой деятельностью не первый год, то за это время уже сложился определенный круг основных поставщиков продукции. Также уже сформировались критерии выбора данных предприятий (таблица  12).

Информация о работе Маркетинг предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска