Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:11, курсовая работа
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне – на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне – уровне всей национальной экономики.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Введение
Теоретические основы ведение маркетинга на предприятия
Стратегия и тактика маркетинга
Планирование маркетинга предприятия
Маркетинговая деятельность предприятия
Анализ проведения маркетинговой политики на примере ООО «Пріма»
Организация службы маркетинга на примере ООО «Пріма»
Анализ маркетинговой службы ООО «Пріма»
Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
ПЛАН
Введение
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне – на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне – уровне всей национальной экономики.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет наиболее эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Деятельность
маркетинговой службы на предприятии
– актуальная тема на сегодняшний
день, так как большинство
Целью работы является раскрытие основных теоретических моментов, касательно тактики и стратегии маркетинга на предприятии, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ООО «Пріма» – торговая компания, представлена сетью фирменных магазинов, специализирующихся на дизайна и интерьера.
В работе проведен ситуационный анализ внешней и внутренней сред компании, приведены данные по ее обшей характеристике.
Также, в третьем разделе работы даны рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы предприятия.
Стратегия
маркетинга - формирование целей, достижение
их и решение задач предприятия-
Стратегия предприятия разрабатывается
на основе исследований и прогнозирования
конъюнктуры товарного рынка, изучения
покупателей, изучения товаров, конкурентов
и других элементов рыночного хозяйства.
Основными
направлениями стратегии
Существуют
различные классификации
Согласно модели маркетинговых отражений Ф.Потиера и М.Портера, которая строится на базе двух основных концепций планирования маркетинговой деятельности, при выборе целевого рынка (в рамках отрасли или отдельных сегментов) и стратегического преимущества (уникальность товара или его цена), можно выделить следующие основные стратегии предприятия:
В зависимости от доли на рынке известны три типа маркетинговой стратегии:
В зависимости от состояния рыночного спроса на товар стратегии маркетинга бывают:
Стратегии маркетинга могут различаться и по отношению к продукции, выпускаемой предприятием. Исходя из задачи оптимизации товарного ассортимента, службе маркетинга необходимо учитывать следующие направления стратегии маркетинга: дифференциацию, вертикальную интеграцию, дифференфикацию, узкую товарную специализацию. В то же время, стратегии маркетинга могут различаться и исходя из задачи оптимизации экспортного ассортимента товаров:
Маркетинговая стратегия предприятия меняется, если изменились внешние факторы для его деятельности; окрылись перспективы для принятия мер, которые в состоянии значительно повысить прибыли предприятия; изменились или появились новые предпочтения покупателей или наметились тенденции к возможным изменениям в этой области; поставленные в стратегии задачи уже решены и требуется постановка новых задач и новых решений в переориентации рынка, в создании новых товаров и применении новых методов в конкурентной борьбе предприятия.
В
зависимости от маркетинговой стратегии
формируются маркетинговые
Тактика маркетинга – это формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей: стратегическое планирование и тактическое (текущее) планирование.
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
1-й
этап стратегического
Ответы на вопросы должны даваться с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й
этап: Программа фирмы, изложенная
на предыдущем этапе,
3-й этап: План развития хозяйственного портфеля (разрабатывается на основе оценки привлекательности каждого товара, производимого фирмой на конкретном рынке). Для этого учитываются следующие показатели:
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара. (Хозяйственный портфель - сумма этих товаров).
4-й
этап: Стратегия роста фирмы
Таблица 1:
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
Интенсивный рост | Интеграционный рост | Диверсификационн |
1.
Глубокое внедрение на рынок
2.Расширение границ рынка. 3.Совершенствование товара |
|
диверсификация |
Информация о работе Стратегия и тактика маркетинга предприятия