Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:28, курсовая работа
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.
Введение……………………………………………………………………………………….…3
Теоретическая часть. Содержание и направление маркетинговых исследований предприятий питания в сфере туризма………………………………………………....4
Сущность и задачи маркетинговых исследований………………………………...5
Процедуры, правила и процесс проведения маркетинговых исследований…….7
Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания………..11
Место и роль информации в маркетинговых исследованиях……………………12
Аналитическая часть. Анализ маркетинга предприятий питания…………………..18
2.1 Понятие маркетингового анализа…………………………………………………19
2.2 Анализ маркетинга предприятий питания………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Понятие
маркетингового анализа……………………
2.2 Анализ
маркетинга предприятий
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Маркетинг
включает в себя множество
самых разнообразных видов
Теоретической основой для
Курсовая работа состоит из
двух частей: теоретической и
аналитической, моя работа не
имеет раздела приложения, т.к.
все необходимые таблицы с
данными опросов и статистики
приводятся в аналитической
В теоретической части работы я рассмотрю наиболее предпочтительные методы анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также методы сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений потребителей. Аналитическая часть дает представление о маркетинговом анализе, далее приводится анализ маркетинга предприятия питания.
Выбранную тему «Особенности маркетинга предприятий питания сферы туризма» я считаю актуальной, т.к. все мы знаем что ресторанный бизнес в сфере туризма приносит не малую прибыль, например ресторан при гостинице приносит гостинице треть всего её дохода. Но многие отдельные от гостиниц предприятия питания тоже можно отнести к сфере туризма, так как туристы наряду с жителями города имеют интерес посетить местные кафе и рестораны. Задачи маркетинга в этом случае сводятся к тому что бы выбрать правильную стратегию для предприятия, которая поможет ему выдержать конкуренцию и привлечь большое количество посетителей.
В теоретической части моей курсовой я рассмотрю наиболее предпочтительные методы анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также методы сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений покупателей, которые наиболее подходят в данном случае.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся и маркетинговые исследования.
Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи с ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как будет использовано конкретное исследование впоследствии.
Безусловно, надо заметить, что к маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых явлений и процессов на основе научных принципов и объективно полученных данных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов; достоверность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.
Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга. Целью этих исследований является получение полной и достоверной информации о его состоянии и развитии выбранной сферы, предсказание развития этой сферы в будущем.
Маркетинговые
исследования всегда
Методологически, все маркетинговые исследования подразделяются на:
Исследователи часто используют более одного дизайна. Они могут начать со вторичного исследования, чтобы получить исходную информацию, после чего провести групповые обсуждения (дизайн качественного маркетингового исследования) чтобы исследовать проблему. В заключение, они могут провести полный общенациональный опрос (дизайн количественного маркетингового исследования), чтобы разработать конкретные рекомендации для заказчика.
Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
1.2. Процедуры, правила и процесс проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование осуществляется или самой маркетинговой службой или, по ее заказу, на коммерческой основе специализированной маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государственной организацией и т.п.
На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. В сфере предприятий питания, где каждое пятое заведение разоряется после выхода на рынок, необходимость проведения маркетинговых исследований является наиболее актуальной.
Особенности данного рынка: чрезвычайной насыщенности, наличие большого числа конкурентов, особенности потребительского поведения. На практике, выбор конкретных методов и видов маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе происходит исходя из поставленных задач:
1.1. Открытие
нового заведения без
В этом случае маркетинговые исследования будут состоять из следующих пунктов:
• Анализ рынка заведений общепита и выделение ключевых игроков на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны (с целью выделение незаполненных ниш)
• Исследование конкурентного окружения: целевая аудитория, ценовая политика, используемые маркетинговые стратегии, рекламная политика, определение ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для конкурентного окружения (SWOT-анализ)
• Описание потенциальных потребителей: сегментирование потребителей по демографическим (пол, возраст, доход и т.д.) и психографическим характеристикам (частота посещений точек общепита, цель посещения, средний чек, численность компаний, посещающих точки общепита, время и место посещения, факторы, влияющие на выбор заведения).
По результатам
проведенных исследований выделяется
собственная уникальная ниша для
планируемого заведения, выделяется наиболее
привлекательный сегмент
1.2. Новое заведение с определенной концепцией.
В случае, если заказчик уже определился с концепцией будущего заведения и желает знать, насколько данная концепция будет востребована на рынке потребителями и принесет ему успех, маркетинговое исследование будет состоять из следующих этапов:
• Анализ конкурентного окружения (выделяются прямые конкуренты, предлагающие схожие услуги и имеющие близкую концепцию). Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы по каждому конкуренту.