Маркетинг предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска.
Объект исследования в курсовой работе – Общество с ограниченной ответственностью «Рогоза» г. Красноярска, которое реализует продукты питания. Для достижения цели в курсовой работе были выполнены следующие задачи:
- оценка современной концепции маркетинга в отношении эффективности функционирования предприятия;
- анализ маркетинговых исследований в системе управления маркетингом на предприятии;
- оценка товарной политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;
- исследование ценовой политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;

Содержание

Введение 3
1. Современная концепция маркетинга в эффективности функционирования предприятия 5
2. Маркетинговые исследования в системе управления маркетингом на предприятии 13
3. Товарная политика предприятия «Рогоза» 20
4. Ценовая политика предприятия «Рогоза» 36
5. Сбытовая политика предприятия «Рогоза» 38
6. Маркетинговое продвижение товара на предприятии «Рогоза» 42
Выводы и предложения 46
Библиографический список 48

Работа содержит 1 файл

Маркетинг предприятия ООО Рогоза.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

Исследование системы  стимулирования  сбыта и рекламы -  также одно из важных направлений  маркетинговых исследований товарного рынка, цель которых – выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на  рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведению поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

Исследование рекламы  предполагает апробацию средств  рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и  ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы   на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.

Цель исследования фирменной структуры рынка – определение  реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.  

Именно здесь нужно  получить ответ на вопрос, что нужно  сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды [16].

Следовательно, сущность маркетинговых исследований на предприятии состоит в том, чтобы удовлетворить потребности покупателя, а также оптимально сформировать основные элементы маркетинговой деятельности организации.

 

 

 

3. Товарная  политика предприятия «Рогоза»

Магазин «Элен» - торговое предприятие, которое характеризуется тем, что реализует смешанный ассортимент товаров. Данный магазин расположен в Октябрьском районе г. Красноярска, по адресу: пр. Свободный, 63. Магазин находится в жилом доме, на цокольном этаже. Месторасположение данного магазина можно охарактеризовать как положительное, так как рядом находятся жилые дома, кроме того, около магазина имеется автомобильная парковка. Режим работы – без обеда и без выходных, с 8.00 до 22.00 часов.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью под названием  «Рогоза». В ходе анализа устава было выяснено, что общество имеет единственного учредителя (Рогоза Г.П.). Кроме того, ООО «Рогоза» представлено розничной торговой сетью магазинов «Элен». Данное общество было учреждено 26 апреля 2006 года, именно этим числом датируется создание магазина «Элен».

Предметом деятельности магазина «Элен» является организация  розничной торговли путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, а также торговая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населения товарами народного потребления. Деятельность данного магазина направлена на достижение следующих целей:

- организация производства и реализация населению товаров народного потребления;

- обеспечение имущественных интересов магазина и его репутации.

Постановка задач определяет возможность достижения целей. Основными задачами являются: изучение потребностей покупателей; формирование ассортимента, соответствующего этим требованиям, предложение качественных товаров и услуг; установление оптимального размера цены товара; выбор поставщиков; минимизация рисков, возникающих в процессе предпринимательской деятельности; учет финансовой деятельности предприятия, планирование и прогнозирование деятельности, подбор квалифицированного персонала.

Основным и единственным видом деятельности магазина «Элен» является розничная торговля. Торговля осуществляется по двум направлениям – продажа продовольственных и непродовольственных товаров. Ассортиментный перечень магазина насчитывает 25 позиций реализуемых групп товаров, 88%  (или 22 позиции) из которых – продовольственные товары.  Следовательно, деятельность магазина «Элен» в большей мере ориентирована на торговлю продовольственными товарами. Значительную долю в ассортименте занимают макаронные изделия, различные алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, колбасные изделия, сыры, а также чай и кофе. К непродовольственным товарам, реализуемым в магазине «Элен» относятся табачные изделия, корм для животных и различные промышленные товары (парфюмерно-косметические товары, чистящие средства, канцелярские товары, чулочно-носочные изделия и т.д.). Формирование ассортимента осуществляется на основании анализа данных объемов продаж, а также с учетом регулярно появляющихся новинок. Ассортимент данного торгового предприятия характеризуется тем, что продовольственные товары являются преимущественно отечественного производства (до 80%), а непродовольственные – иностранного (до 90%).

Организационная  структура предприятия ООО «Рогоза» представлена на рисунке 4.

Выполнение функции снабжения предприятия ООО «Рогоза» возлагается на товароведа и заместителя директора. Эффективная работа по заключению договоров и установлению коммерческих связей  напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков.

Функциональное разделение труда предполагает обособление  отдельных функций и выделение  работников для их выполнения. С  учетом этого признака весь персонал предприятия подразделяется на три  категории: административный, обслуживающий и вспомогательный.

 

Рисунок 4 - Организационная  структура предприятия ООО «Рогоза»

 

Общее руководство магазином  осуществляет генеральный директор, он же руководит планово-экономической  работой, коммерческой деятельностью, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Бухгалтерский аппарат  принимает от материально ответственных  лиц товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением  правил торговли, принимает решения  по претензиям покупателей.

Менеджеры по закупу выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за них выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов.

Администратор организует работу продавцов, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и  качеству, обеспечивают сохранность  товарно-материальных ценностей.

Основной (обслуживающий) персонал – это продавцы-консультанты и кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов-консультантов входит подготовка и уборка рабочего места, проверка работоспособности торгово-технологического оборудования, своевременное пополнение рабочих товарных запасов, подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка товаров, учет неудовлетворенности спроса.

Должностные обязанности, ответственность и права каждого  работника рассматриваются в должностных инструкциях, утвержденных генеральным директором. В них также предусмотрены квалификационные требования, предъявляемые к работнику. Должностные инструкции способствуют более четкому и совершенному разделению труда.

Исключительным предметом экономического анализа вообще и экономического анализа торговой деятельности, в частности, является оценка состояния объекта исследования в настоящее время, характеристика отправной точки для развития в будущем. Оценка эффективности деятельности предприятия является одним из основных направлений осуществления экономического анализа.

Основная цель оценки эффективности деятельности торгового предприятия  – на основе всестороннего анализа сделать заключение о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития (таблица 2).

Таблица 2 - Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Рогоза» за  2009-2010 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

2009 год

2010 год

Откло-нение (+;-)

Темп измене-ния, %

Оборот розничной торговли без  НДС

тыс.руб.

21250,0

27500,0

6250,0

129,4

Торговая площадь

м2

263,0

263,0

0,0

100,0

ОРТ на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

80,8

104,6

23,8

129,4

Численность работников, всего

чел.

30

28

-2

93,3

в т.ч. работников обслуживающего персонала

чел.

22

20

-2

90,9

Производительность труда одного среднесписочного работника

тыс.руб./чел.

708,3

982,1

273,8

138,7

в т.ч. работников обслуживающего персонала

тыс.руб./чел.

965,9

1375,0

409,1

142,4

Фонд заработной платы

тыс.руб.

2700,0

2688,0

-12,0

99,6

- уровень к ОРТ

%

12,7

9,8

-2,9

-

Валовая прибыль

тыс.руб.

6071,5

7857,3

1785,8

129,4

- уровень

%

28,6

28,6

0,0

-

Издержки обращения

тыс.руб.

4025,0

4250,0

225,0

105,6

- уровень к обороту

%

18,9

15,5

-3,5

-

Прибыль (убыток) от продаж

тыс.руб.

2046,5

3607,3

1560,8

176,3

- рентабельность продаж

%

9,6

13,1

3,5

-

Прочие доходы

тыс.руб.

-

-

-

-

Прочие расходы

тыс.руб.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс.руб.

2046,5

3607,3

1560,8

176,3

Рентабельность предприятия

%

9,6

13,1

3,5

-

Налог на прибыль

тыс.руб.

852,1

852,1

-

100,0

Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток)

тыс.руб.

1194,4

2755,2

1560,8

230,7

- рентабельность деятельности

%

5,6

10,0

4,4

-


 

По данным таблицы 2 оборот розничной  торговли в 2010 году увеличился на 6250 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом. Общая численность работников изменилась незначительно – с 30 человек в 2009 году до 28 – в 2009 году, причем изменение коснулось количества работников обслуживающего персонала. Таким образом, снижение общей численности работников составило 6,7%, а работников обслуживающего  – 9,1%. Данное снижение общей численности связано с сокращением торгово-оперативного персонала, а именно в связи с тем, что на предприятии было выявлено дублирование должностей кладовщика и грузчика, вследствие чего руководством ООО «Рогоза» было принято решение о сокращении работников.

Производительность труда одного работника в 2009 году составила 708,3 тыс. руб., что ниже аналогичного показателя в 2010 году на 273,8 тыс. руб. (или на 38,7%). Расчет производительности труда одного работника из обслуживающего персонала также показал повышение производительности труда – с 965,9 тыс. руб. в 2009 году до 1375,0 тыс. руб. в 2010 году. Таким образом, рост составил 42,4%. На данном предприятии прирост товарооборота обусловлен интенсивными факторами – повышением производительности труда и ростом оборота розничной торговли с одного квадратного метра торговой площади.

Валовая прибыль ООО «Рогоза» в 2010 году превысила показатель 2009 года на 29,4% (или на 1785,8 тыс. руб.) и составила 7857,3 тыс. руб. Уровень издержек к обороту розничной торговли и в 2009, и в 2010 годах одинаков – 28,6%.

Издержки обращения предприятия ООО «Рогоза» в 2009 году составили 4025 тыс. руб., что на 225 тыс. руб. (или на 5,6%) меньше, чем в 2010 году. Но при этом уровень издержек к обороту розничной торговли снизился – с 18,9 до 15,5%.

Фонд заработной платы предприятия ООО «Рогоза» в 2009 году составил 2700 тыс. руб., но в 2010 году он снизились на 0,4% (или на 12 тыс. руб.). Уровень фонда заработной платы к обороту розничной торговли в 2009 и 2010 годах равен 12,7 и 9,8% соответственно.

Чистая прибыль предприятия ООО «Рогоза» в отчетном году составила 2755,2 тыс. руб., в то время как в прошлом году данный показатель был ниже на 1560,8 тыс. руб. (или на 130,7%). Результаты расчетов рентабельности конечной деятельности магазина «Элен» свидетельствуют об увеличении рентабельности в сравнении с 2009 года на 4,4%. Так, данный показатель 2009 году составил 5,6%, в 2010 году – 10,0%.

Анализ основных экономических  показателей позволяет сделать  вывод, что деятельность предприятия  «Элен» эффективна, т.к. наблюдается  снижение уровня издержек обращения, увеличение рентабельности деятельности и рост оборота розничной торговли.

Проанализируем структуру  ассортимента магазина «Элен» за 2009-2010 гг. (таблица 3, рисунок 5).

Информация о работе Маркетинг предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска