Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска.
Объект исследования в курсовой работе – Общество с ограниченной ответственностью «Рогоза» г. Красноярска, которое реализует продукты питания. Для достижения цели в курсовой работе были выполнены следующие задачи:
- оценка современной концепции маркетинга в отношении эффективности функционирования предприятия;
- анализ маркетинговых исследований в системе управления маркетингом на предприятии;
- оценка товарной политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;
- исследование ценовой политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;
Введение 3
1. Современная концепция маркетинга в эффективности функционирования предприятия 5
2. Маркетинговые исследования в системе управления маркетингом на предприятии 13
3. Товарная политика предприятия «Рогоза» 20
4. Ценовая политика предприятия «Рогоза» 36
5. Сбытовая политика предприятия «Рогоза» 38
6. Маркетинговое продвижение товара на предприятии «Рогоза» 42
Выводы и предложения 46
Библиографический список 48
Таблица 3 - Структура ассортимента магазина «Элен»
Товарные группы |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
Темп измен., % | |||
сумма |
удельный вес, % |
сумма |
удельный вес, % |
По сумме |
удельный вес, % | ||
1.Вино-водочная продукция |
2401,25 |
11,3 |
2997,5 |
10,9 |
596,25 |
-0,4 |
124,83 |
2.Слабоалкогольные напитки, |
1827,5 |
8,6 |
2365 |
8,6 |
537,5 |
- |
129,41 |
3.Безалкогольные газ.напитки, |
1190 |
5,6 |
1540 |
5,6 |
350 |
- |
129,41 |
4.Овощи, фрукты |
977,5 |
4,6 |
1265 |
4,6 |
287,5 |
- |
129,41 |
5.Косервированные изделия |
1083,75 |
5,1 |
1320 |
4,8 |
236,25 |
-0,3 |
121,80 |
6.Хлеб и х/б изделия |
1190 |
5,6 |
1540 |
5,6 |
350 |
- |
129,41 |
7.Кондитерские изделия |
998,75 |
4,7 |
275 |
4,7 |
-723,75 |
- |
27,53 |
8.Мучные кондит.изделия |
1041,25 |
4,9 |
1375 |
5 |
333,75 |
0,1 |
132,05 |
9. Молочные товары |
1083,75 |
5,1 |
1540 |
5,6 |
456,25 |
0,5 |
142,10 |
10.Бакалея |
1317,5 |
6,2 |
1540 |
5,6 |
222,5 |
-0,6 |
116,89 |
11.П/ф глубокой заморозки |
1190 |
5,6 |
1512,5 |
5,5 |
322,5 |
-0,1 |
127,10 |
12.Рыба и рыбные изделия |
1211,25 |
5,7 |
1567,5 |
5,7 |
356,25 |
- |
129,41 |
13.Колбасы, сыры |
977,5 |
4,6 |
1540 |
5,6 |
562,5 |
1 |
157,54 |
14.Животные корма |
871,25 |
4,1 |
1127,5 |
4,1 |
256,25 |
- |
129,41 |
17.Чистящие и моющие средства |
1147,5 |
5,4 |
1265 |
4,6 |
117,5 |
-0,8 |
110,24 |
18.Посудо-хозяйственные |
828,75 |
3,9 |
1237,5 |
4,5 |
408,75 |
0,6 |
149,32 |
19.Косметические средства |
1020 |
4,8 |
1320 |
4,8 |
300 |
- |
129,41 |
21.Канцелярские товары |
892,5 |
4,2 |
1155 |
4,2 |
262,5 |
- |
129,41 |
Итого |
21250 |
100 |
27500 |
100 |
6250 |
- |
129,41 |
Рисунок 5 - Структура ассортимента магазина «Элен» в 2010 году
Наибольший удельный вес в структуре оборота розничной торговли ООО «Рогоза» занимает, как в прошлом, так и в отчетном году вино-водочная продукция соответственно 11,3% и 10,9%, а также слабоалкогольные напитки соответственно 8,6% и 8,6%. Данные группы формируют более четверти объема продаж предприятия ООО «Рогоза».
По всем группам, за исключением – консервированных изделий, мучных кондитерских изделий, бакалеи, чистящих и моющих средств, наблюдается относительный прирост товарооборота. Это связано со значительным снижением доли этих групп в общей структуре товарооборота предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска.
Далее проведем детальный анализ ассортимента через АВС и XYZ – анализ.
АВС-анализ и XYZ – анализ позволяют выбрать наилучшие стратегии управления ассортиментом, что позволяет оптимальным образом распределить ресурсы предприятия ООО «Рогоза».
Таблица 4 - АВС – анализ ассортимента предприятия ООО «Рогоза» по вкладу в оборот в 2010 году
Товарные группы |
Товаро-оборот, тыс.руб. |
Доля, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа |
Итого |
27500 |
100 |
||
Винно-водочная продукция |
2997,5 |
10,9 |
10,9 |
А |
Слабоалкогольные напитки, пиво |
2365 |
8,6 |
19,5 |
А |
Рыба и рыбные изделия |
1567,5 |
5,7 |
25,2 |
А |
Безалкогольные газ.напитки, соки |
1540 |
5,6 |
30,8 |
А |
Хлеб и х/б изделия |
1540 |
5,6 |
36,4 |
А |
Молочные товары |
1540 |
5,6 |
42 |
А |
Бакалея |
1540 |
5,6 |
47,6 |
А |
Колбасы, сыры |
1540 |
5,6 |
53,2 |
В |
П/ф глубокой заморозки |
1512,5 |
5,5 |
58,7 |
В |
Мучные кондит.изделия |
1375 |
5 |
63,7 |
В |
Консервированные изделия |
1320 |
4,8 |
68,5 |
В |
Косметические средства |
1320 |
4,8 |
73,3 |
В |
Кондитерские изделия |
275 |
4,7 |
78 |
В |
Овощи, фрукты |
1265 |
4,6 |
82,6 |
С |
Чистящие и моющие средства |
1265 |
4,6 |
87,2 |
С |
Посудо-хозяйственные |
1237,5 |
4,5 |
91,7 |
С |
Канцелярские товары |
1155 |
4,2 |
95,9 |
С |
Животные корма |
1127,5 |
4,1 |
100 |
Проанализировав данные таблицы 5 можно сделать вывод, что такие группы товаров как чистящие и моющие средства и посудо-хозяйственные товары нуждаются в развитии.
Таблица 5 - АВС – анализ ассортимента предприятия ООО «Рогоза» по вкладу в прибыль в 2010 году
Товарные группы |
Прибыль, тыс. руб. |
Доля прибыли |
Доля в прибыли с накопительным итогом, % |
Группа |
Итого |
2755,2 |
100 |
||
Винно-водочная продукция |
338,89 |
12,3 |
12,3 |
А |
Слабоалкогольные напитки, пиво |
330,62 |
12 |
24,3 |
А |
Рыба и рыбные изделия |
256,23 |
9,3 |
33,6 |
А |
Безалкогольные газ.напитки, соки |
231,44 |
8,4 |
42 |
А |
Хлеб и х/б изделия |
228,68 |
8,3 |
50,3 |
В |
Молочные товары |
187,35 |
6,8 |
57,1 |
В |
Бакалея |
179,09 |
6,5 |
63,6 |
В |
Колбасы, сыры |
170,82 |
6,2 |
69,8 |
В |
П/ф глубокой заморозки |
143,27 |
5,2 |
75 |
В |
Мучные кондит.изделия |
118,47 |
4,3 |
79,3 |
В |
Консервированные изделия |
115,72 |
4,2 |
83,5 |
С |
Косметические средства |
96,43 |
3,5 |
87 |
С |
Кондитерские изделия |
88,17 |
3,2 |
90,2 |
С |
Овощи, фрукты |
85,41 |
3,1 |
93,3 |
С |
Чистящие и моющие средства |
66,12 |
2,4 |
95,7 |
С |
Посудо-хозяйственные |
44,08 |
1,6 |
97,3 |
С |
Канцелярские товары |
38,57 |
1,4 |
98,7 |
С |
Животные корма |
35,82 |
1,3 |
100 |
С |
По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что с большим отрывом лидируют группы алкогольная продукция и слабоалкогольные напитки и пиво. Вероятно, спрос покупателей ООО «Рогоза» очень чувствителен к цене, поэтому необходимо скорректировать наценку на другие виды товаров. Также видно, что вклад некоторых групп в прибыль может быль больше. Так, например, группа косметические средства по совокупной стоимости могут давать большую прибыль.
Далее проведем АВС - анализ ассортимента предприятия ООО «Рогоза», чтобы понять, какая группа товаров приносит больше и в обороте и в прибыли.
Таблица 6 - АВС – анализ ассортимента предприятия «Рогоза» по вкладу в оборот и прибыль в 2010 году
Товарные группы |
Товаро-оборот, тыс.руб. |
Доля, % |
Прибыль, тыс. руб. |
Доля в прибыли, % |
Группа по обороту |
Группа по прибыли |
Итого |
27500 |
100 |
2755,2 |
100 |
||
Винно-водочная продукция |
2997,5 |
10,9 |
338,89 |
12,3 |
А |
А |
Слабоалкогольные напитки, пиво |
2365 |
8,6 |
330,62 |
12 |
А |
А |
Рыба и рыбные изделия |
1540 |
5,6 |
256,23 |
9,3 |
А |
А |
Безалкогольные газ.напитки, соки |
1567,5 |
5,7 |
231,44 |
8,4 |
А |
А |
Хлеб и х/б изделия |
1540 |
5,6 |
228,68 |
8,3 |
А |
В |
Молочные товары |
1540 |
5,6 |
187,35 |
6,8 |
А |
В |
Бакалея |
1540 |
5,6 |
179,09 |
6,5 |
В |
В |
Колбасы, сыры |
1540 |
5,6 |
170,82 |
6,2 |
В |
В |
П/ф глубокой заморозки |
1265 |
4,6 |
143,27 |
5,2 |
С |
В |
Мучные кондит.изделия |
1320 |
4,8 |
118,47 |
4,3 |
В |
В |
Косервированные изделия |
1512,5 |
5,5 |
115,72 |
4,2 |
В |
С |
Косметические средства |
1375 |
5 |
96,43 |
3,5 |
В |
С |
Кондитерские изделия |
1320 |
4,8 |
88,17 |
3,2 |
В |
С |
Овощи, фрукты |
1265 |
4,6 |
85,41 |
3,1 |
С |
С |
Чистящие и моющие средства |
1295,2 |
4,7 |
66,12 |
2,4 |
С |
С |
Посудо-хозяйственные |
1237,5 |
4,5 |
44,08 |
1,6 |
С |
С |
Канцелярские товары |
1127,5 |
4,1 |
38,57 |
1,4 |
С |
С |
Животные корма |
1155 |
4,2 |
35,82 |
1,3 |
С |
С |
Из данной таблицы видно, что явным лидером по обороту и по прибыли являются группы алкогольная и слабоалкогольная продукция. А группы молочная и хлебобулочная продукция приносит меньше прибыли, нежели оборота, - очевидно, в данном магазине на данные группы невысокая наценка, за счет чего достигается значительный оборот. Группа «полуфабрикаты глубокой заморозки» является аутсайдером по обороту, но на ней магазин имеет среднюю прибыль. Скорее всего, эта группа может продаваться лучше, если его выложить на лучшее место.
Этот метод анализ позволяет более детально классифицировать ассортимент и дает дополнительные данные для принятия решений по управлению ассортиментом. Можно выделить 9 групп исходя из различных сочетаний АВС – параметров (таблица 7)
Таблица 7 - Сводная таблица АВС – анализа предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска
АС нет |
АВ Молочная и хлебобулочная |
АА Вино-водочная, слабоалкогольная продукция, безалкогольная продукция, рыба и рыбные изделия |
ВС П/Ф глубокой заморозки, Мучные, кондитерские изделия, Консервированная продукция |
ВВ бакалея, колбасы и сыры, кондитерские изделия |
ВА нет |
СС Чистящие средства, посудо-хозяйственные, животные корма, канцелярские товары |
СВ нет |
СА нет |
По данной таблице можно сделать вывод, что наиболее ценными товарами являются вино-водочная, слабоалкогольная продукция, безалкогольная продукция, рыба и рыбные изделия, за ними необходимо более тщательно следить, выделять лучшее место в торговом зале, поддерживать рекламными акциями и мероприятиями. По таким группам товаров как молочная и хлебобулочная продукция, главное чтобы товар стабильно находился в своей нише и не снижал показатели. Группа бакалея, колбасы и сыры, кондитерские изделия относится к категории «середняки» - не требует особого внимания. Такие группы товаров как чистящие средства, посудо-хозяйственные, животные корма, канцелярские товары, являются аутсайдерами по прибыли и по обороту. Данные группы ассортимента предприятия ООО «Рогоза» требуют более тщательного анализа, возможно данное положение происходит из – за неправильной выкладки или неправильной наценкой.
Информация о работе Маркетинг предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска