Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:17, контрольная работа
Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА 6
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.М.Горького
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра:
теория управления и инновации экономики,
финансов и менеджмента
Внешняя
среда маркетинга предприятия
Реферат по дисциплине «Маркетинг» | |
Студента группы 201 АУ | |
О.В.Чепелевой | |
Преподаватель: | |
С.О.Пантелеев | |
Екатеринбург
2011
Содержание:
Маркетинг
(от английского market - рынок) комплексная
система организации
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.
Таким образом, применять маркетинг -- значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
В
настоящее время на принципах
маркетинга строит свои системы управления
подавляющее большинство
Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной работе мы попытаемся раскрыть понятие внешней среды и ее воздействие на предприятие.
Под «маркетингом» подразумевается совокупность организационно-технических и коммерческих функций предприятия или организации по изучению рынка, производству продукции с учетом развития ситуации на этом рынке и вопросов продвижения товаров потребителю.
Организация маркетинга должна обеспечивать надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях потребителей; производство такого товара, который в наибольшей степени соответствует выявленному и перспективному спросу; необходимое воздействие на рынок, рыночный спрос, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для реализации продукции. Основными функциями системы маркетинга являются: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента и дизайна, политики цен, реклама и стимулирование сбыта, управление сбытом и послепродажным обслуживанием.
Предприятия
— производители и экспортеры
силовых кабелей, например, рассматривают
маркетинг как средство достижения своих
целей с наибольшей эффективностью на
определенном рынке для конкретного временного
периода. При этом производитель материалов
для стройки может корректировать свои
научно-технические, производственные
и сбытовые планы, исходя из изменений
рыночной ситуации, варьировать имеющимися
материальными и интеллектуальными ресурсами
для решения стратегических и тактических
задач, опираясь на маркетинговые исследования.
Маркетинг является основой для долгосрочного
и оперативного планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия, составления
экспортных программ производства, организации
научно-технической, технологической,
инвестиционной и производственной работы
предприятия, а также осуществления его
управления.
Основные принципы маркетинга могут быть сгруппированы следующим образом:
Основные элементы системы маркетинга в деятельности предприятия включают три уровня: стратегический, тактический и оперативный.
Эти методы могут включать в себя маркетинговые стратегии по отдельным рынкам и по отдельным товарам экспортной программы производства. Наиболее распространенными из них являются: выход с отдельным товаром на рынок какой-либо страны; например с детскими игрушками для развития ребенка, внедрение товара рыночной новизны на уже освоенный рынок; развертывание международной кооперации производства для обеспечения интенсивного выхода на рынки зарубежных стран; создание совместного производства для успешной реализации экспортной программы.
В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации; инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.
Действия
любой организации/предприятия
Маркетинговая среда подразделяется на два уровня: внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
Внутреннюю среду можно рассматривать с позиции совокупности ресурсов, которыми в определенный момент времени располагает организация. В этом случае маркетинговая среда будет состоять из следующих элементов:
С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней.
Все
составляющие внутреннюю среду элементы
подвержены прямому влиянию предприятия,
так как изменения, происходящие
в их составе и структуре, напрямую
зависят от фирмы, ее планов и их выполнения.
В некоторых случаях внутреннюю среду
предприятия рассматривают как совокупность
элементов маркетингового-микса, что также
вполне оправданно. Проведение систематического
внутрифирменного анализа дает возможность
отслеживать состояние внутренней среды
маркетинга, изменения, происходящие в
ее структуре и своевременно реагировать
на происходящее.
Если элементы внутренней среды подвержены прямому воздействию со стороны компании, то ее внешняя среда представлена такими субъектами и группами факторов, которые в гораздо меньшей степени зависят от поведения конкретного предприятия и структурных перемен в рамках его внутренней среды. Деятельность любого предприятия оказывается под воздействием целого ряда факторов, образующих в целом его внутреннюю и внешнюю среду.
К внутренней среде также относятся функциональные структуры предприятия, обеспечивающие управление, разработку и испытания новых товаров, их серийное производство, продвижение товаров к покупателям, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение методам работы персонала с покупателем, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т. д. В понятие внутренняя среда входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации от верхних этажей управления к нижним и обратно.