Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Основной целью своей работы я поставила увеличения количества предоставленных услуг компании ООО «ЗАПРАВКОМ» на 20%, за счёт полученной информации о состоянии рынка отрасли и выявления возможностей.

Задачи:

1.Совершенствование ценовой политики «ЗАПРАВКОМ»
2.Улучшение системы продвижения «ЗАПРАВКОМ»
3.Выход на новый рынок «ЗАПРАВКОМ»
4.Совершенствование технологии заправки картриджей «ЗАПРАВКОМ»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.1 Обоснование выбора темы…………………………………………….......3

1.2 Определение целей и задач работы……………………………………….4

1.3 Формулирование проблемы………………………………………………...5

1.4 Указание источников, которые использовались……………….…..…….6

2 Основная часть………………………………………………………………...7

2.1 Анализ экономического развития отрасли……………………………….7

2.2 Анализ конкурентной ситуации в отрасли…………………………........12

2.3 Особенности сегментирования потребителей в данной отрасли……….22

2.4 Особенности ценообразования в данной отрасли……………………….24

2.5 Особенности коммуникационной политики в данной отрасли………….26

2.6 Особенности товародвижения отрасли…………...……………………….27

3 Заключение…………...…………………………………………………........29

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу в отраслях.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный  Технологический  институт

(Технический  университет) 

 
 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга

 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 

Тема «Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»»

 
 

Специальность: 080111 - Маркетинг

 

Выполнила студентка группы № 764

Суптеля Е. В.

Санкт-Петербург

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Введение……………………………………………………………………….3

1.1 Обоснование выбора темы…………………………………………….......3

1.2 Определение целей и задач работы……………………………………….4

1.3 Формулирование проблемы………………………………………………...5

1.4 Указание источников, которые использовались……………….…..…….6

2 Основная часть………………………………………………………………...7

2.1 Анализ экономического развития отрасли……………………………….7

2.2 Анализ конкурентной ситуации в отрасли…………………………........12

2.3 Особенности сегментирования потребителей в данной отрасли……….22

2.4 Особенности ценообразования в  данной отрасли……………………….24

2.5 Особенности коммуникационной политики  в данной отрасли………….26

2.6 Особенности товародвижения отрасли…………...……………………….27

3 Заключение…………...…………………………………………………........29

Приложение А. Прайс компании «ЗАПРАВКОМ»………….……………….30

 

  1. Введение:
    1. Обоснование выбора темы

       Для своей курсовой работы я выбрала  именно тему «Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ» по следующим причинам:

  1. Эта сфера деятельности очень востребована, так как сейчас в каждом доме есть хотя бы 1 принтер, не говоря уже об офисах
  2. Предприятие не требует больших вложений, при этом финансовая отдача, при правильном поведение на рынке, может быть огромной
  3. Компания очень молодая, всего 2 года на рынке, данный анализ помог бы выбрать верное направление развития, а так же не упустить возможности, которые предоставляет этот рынок
  4. Анализ поможет выявить наиболее опасных конкурентов в массе одиноких организаций, которые не представляют не каких угроз
  5.  
    1. Определение целей и задач работы

       Основной  целью своей работы я поставила  увеличения количества предоставленных  услуг компании ООО «ЗАПРАВКОМ» на 20%, за счёт полученной информации о состоянии рынка отрасли и выявления возможностей.

Задачи:

  1. Совершенствование ценовой политики «ЗАПРАВКОМ»
  2. Улучшение системы продвижения «ЗАПРАВКОМ»
  3. Выход на новый рынок «ЗАПРАВКОМ»
  4. Совершенствование технологии заправки картриджей «ЗАПРАВКОМ»
  5.  
    1. Формулирование проблемы, на которую ориентируется курсовая работа

       Моя работа основывается на проблеме выживания  новых малых предприятий в  отрасли, без большого капитала, связей и других преимуществ за счёт только идеи, упорного труда, ну и конечно  эффективного маркетинга. Я считаю, что это возможно и надеюсь, работа докажет это.

 

    1. Указание источников, которые использовались

1. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

2. Мхитарян С.В.  Название: Отраслевой маркетинг  Издательство: М.: Эксмо  Год: 2006  Страниц: 268

3. Сайт компании ООО «ЗАПРАВКОМ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zaprav.com свободный – Загл. с экрана.

4. Электронная  библиотека издательского дома «Гребенников» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grebennikon.ru свободный – Загл. с экрана.

5. Сайт  компании «Сити» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.citycompany.ru свободный – Загл. с экрана.

6. Сайт  компании «Томас» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zaprav.tomas.ru свободный – Загл. с экрана.

7. Сайт  компании «ЭкоПринт» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecoprint.spb.ru свободный – Загл. с экрана.

8. Сайт  компании «Верона» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.werona-spb.ru свободный – Загл. с экрана.

9. Сайт  компании «Лансервис» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lanservice-Itd.ru свободный – Загл. с экрана.

    10. Сайт  компании «zaprav.spb.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zaprav.spb.ru свободный – Загл. с экрана. 
    2. Основная часть:

    2.1 Анализ экономического развития отрасли

       Обслуживание  оргтехники в Санкт - Петербурге как отрасль начала своё экономическое развитие относительно недавно 2000-2001 года. Раньше люди либо сами заправляли картриджи, либо доверялись не профессионалам, которые сами толком ничего не умели. На рисунке 1 графически представлено экономическое развитие отрасли по годам.

 
 

Рисунок 1 Экономическое развитие отрасли обслуживания оргтехники [4]

 
 

       Наиболее  точно развитие отрасли представлено в таблице №1 «Экономическое развитие отрасли»

Таблица 1 - «Экономическое развитие отрасли» [4]

Год Картриджи Прирост Оборот Средняя цена картриджа
2001 24322 - 2918640 120
2002 31181 129% 4209435 135
2003 39295 126% 6169315 157
2004 47693 122% 9443214 198
2005 59024 124% 12985280 220
2006 74122 126% 17566914 237
2007 93930 127% 23858220 254
2008 120903 129% 34094646 282
2009 159213 132% 57635106 362
2010 203500 128% 70207500 345

       Развитие  компании ООО «ЗАПРАВКОМ» можно  проследить по статистике представленной в таблице №2 «Статистика оказания услуг компании «ЗАПРАВКОМ»»

 

Таблица 2 – «Статистика оказания услуг  компании «ЗАПРАВКОМ»» [3]

Адрес партнёра 2008 2009 2010 (прогноз)
1 Большевиков 17 38 220 380
2 Большевиков 9 39 390 870
3 Будапештская 11 28 282 439
4 Бухарестская, 23 76 70 139
5 Варшавская 108 89 130 455
6 Варшавская 22 23 235 339
7 Варшавская 29 59 108 157
8 Варшавская 51 37 377 468
9 Васи  Алексеева 1 43 431 521
10 Ветеранов 50 35 356 424
11 Гражданский 33/2 27 178 237
12 Гражданский 81 21 311 567
13 Гражданский 84 123 48 90
14 Грибоедова 26 39 37 59
15 Декабристов 62 67 60 98
16 Дыбенко 24/1 36 376 423
17 Дыбенко дом быта 45 454 511
18 Жени  Егорова 4/3 21 214 338
19 Заневский, 20 178 113 169
20 Звёздная 16 230 233 289
21 Индустриальный 17 320 321 564
22 Комендантский 17 340 349 410
23 Комонавтов 42 22 282 349

 

Продолжение таблицы 2

  Адрес партнёра 2008 2009 2010 (прогноз)
24 Корпоративный клиент 130 137 158
25 Косыгина 27/1 22 220 215
26 Куйбышева, 8 33 331 376
27 Лёни  Голикова 140 246 258
28 Ленинский 149 270 271 298
29 Ленинский 156 39 37 79
30 Ленинский 159 0 0 345
31 Ленсовета 22 0 109 118
32 Мал. Бухарестская, 15 115 118 158
33 Маршала Жукова, 30 120 129 179
34 Маршала Казакова 1 159 158 288
35 Народная, 68 325 454 767
36 Наставников 20/3 21 217 348
37 Наставников 38 0 0 359
38 Науки 10 3 39 167
39 Науки 24 12 125 248
40 Новоизмайловский 28 0 109 89
41 Новоизмайловский, 3 10 349 247
42 Пионерская"Купе.Двор" 0 107 399
43 Пискаревский, 16 0 0 289
44 пл. Чернышевского 0 0 86
45 Римского  Корсокова 15 149 315
46 Рубинштейна 8 2 234 467

Информация о работе Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»