Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска.
Объект исследования в курсовой работе – Общество с ограниченной ответственностью «Рогоза» г. Красноярска, которое реализует продукты питания. Для достижения цели в курсовой работе были выполнены следующие задачи:
- оценка современной концепции маркетинга в отношении эффективности функционирования предприятия;
- анализ маркетинговых исследований в системе управления маркетингом на предприятии;
- оценка товарной политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;
- исследование ценовой политики предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска;
Введение 3
1. Современная концепция маркетинга в эффективности функционирования предприятия 5
2. Маркетинговые исследования в системе управления маркетингом на предприятии 13
3. Товарная политика предприятия «Рогоза» 20
4. Ценовая политика предприятия «Рогоза» 36
5. Сбытовая политика предприятия «Рогоза» 38
6. Маркетинговое продвижение товара на предприятии «Рогоза» 42
Выводы и предложения 46
Библиографический список 48
Таблица 12 - Основные критерии, оказывающие влияние на выбор поставщиков, %
Критерии выбора |
Значимость критерия |
Широта ассортимента продукции, предлагаемой поставщиком |
30 |
Спроса населения на соответствующую товарную группу |
30 |
Цена на товары (возможность получения максимальной скидки при поставке товаров от поставщика) |
25 |
Условия расчета за товар с поставщиком |
10 |
Прочие факторы |
5 |
Итого |
100 |
Двумя основными критериями выбора поставщиков в ООО «Рогоза» являются: широкий ассортимент и высокое качество поставляемой продукции, а также спрос населения на данные товары (значимость этих критериев – по 30%).
Также основным для магазина «Элен» является такой фактор, как цена на поставляемую продукцию и возможность получения различных скидок (именно с этим критерием связано наличие нескольких поставщиков однотипной продукции).
Немаловажную роль играют и условия оплаты (с большинством поставщиков продукции магазин «Элен» работает с оплатой за наличный расчет с рассрочкой платежа до 7 дней).
В магазине «Элен» используется косвенный канал распределения реализуемой продукции.
Приведем анализ выполнения договорных обязательств на примере товарной группы «мясные консервы».
Сначала произведем анализ ассортиментной структуры поставки товара (таблица 13).
Таблица 13 – Ассортиментная структура поставки товара на примере товарной группы «мясные консервы» поставщика ООО «Сибирь торговая»
Ассортимент-ные виды товара поставщика |
Поставка, ед. |
Цена, руб./ед. |
Стоимость поставки, руб. | ||||
по догово-ру |
фактически |
по договору |
фактически |
по дого-вору |
факти-чески |
фактически в ценах догово-ра | |
Говядина тушеная |
55 |
55 |
70 |
70 |
3850 |
3850 |
3850 |
Свинина тушеная |
59 |
59 |
67 |
67 |
3953 |
3953 |
3953 |
Конина тушеная с овощами |
47 |
47 |
79 |
79 |
3713 |
3713 |
3713 |
Сумма |
161 |
161 |
- |
- |
11516 |
11516 |
11516 |
Таким образом, ассортиментная структура поставки товара предприятием «Сибирь торговая» г. Красноярска на примере товарной группы «мясные консервы» установила, что товар был поставлен по договорным ценам, в необходимом количестве.
Следовательно, ассортиментных сдвигов в поставке товара ООО «Сибирь торговая» (г. Красноярска) в ходе анализа не было установлено: стоимость продукции по договору 11516 руб., это подтверждают фактические данные, количество товара по договору – 161 единица, фактически это количестве не изменилось.
Таким образом, сбытовая политика предприятия ООО «Рогоза» является эффективной за счет отсутствия сдвигов в ассортиментной структуре поставок; роста числа покупок, соответственно розничного товарооборота организации.
6. Маркетинговое
продвижение товара на
Продвижение продукции, реализуемой магазином «Элен» имеет систематизированный характер.
План промо мероприятий может быть разработан как на краткосрочный период (1 месяц), так и на перспективу (до 1 года).
В качестве средств продвижения в магазине «Элен» используются следующие средства:
- размещение рекламных роликов на аудио и видео носителях;
- размещение типографической рекламной продукции, в том числе реклама на полках (воблеры, шелфтокеры, вымпелы, стикеры и т.д.), реклама в прикассовой зоне (монетницы, листовки, фирменные пакеты и т.д.), реклама на входе/выходе (плакаты, наклейки на двери и т.д.);
- использование средств мерчендайзинга (выкладка продукции на полках, паллетная выкладка);
В таблице 14 рассмотрим цели и задачи мерчендайзинга для предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска.
Таблица 14 - Цели и задачи мерчендайзинга для предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска
Поставщик предприятия |
Магазин «Элен» |
1 |
2 |
Поддержать продажи |
Увеличить общую прибыль магазина и показатели по оборачиваемости |
Представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента |
Достичь оптимальности в торговом ассортименте, определить перспективные и неперспективные позиции и группы товаров |
Обратить внимание на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения. |
Поддержать имидж магазина как поддерживающего современные тенденции и веяния моды, использовать специальные акции для расширения круга клиентов и числа покупок. |
Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок. |
Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров. |
Сформировать приверженность к отдельным маркам. |
Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам. Участвовать в формировании потребностей и развитии вкусов покупателей. |
Окончание таблицы 14
1 |
2 |
Завоевать новых покупателей своих продуктов. |
Повысить степень Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина. |
Стимулировать импульсную покупку. |
Повысить эффективность предлож |
Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта. |
Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке. |
Привлечь внимание покупателя именно к данному товару. Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции. |
Расставить акценты в |
Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина. |
Максимально полно удовлетворить потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок. |
Сформировать положительный |
Сформировать положительный обр |
Также в магазине «Элен» используются следующие средства продвижения реализуемой продукции:
- услуги продавцов-консультантов;
- проведение промо мероприятий и т.д.
Все указанные услуги носят коммерческий характер. Стоимость данных услуг на предприятии ООО «Рогоза» г. Красноярска представлена в таблице 15.
Таблица 15 - Стоимость услуг по продвижению продукции в магазине «Элен» г. Красноярска
Услуга |
Стоимость, руб. |
Дополнительные условия |
Размещение видеоролика |
55 тыс.руб. в месяц |
Продолжительность ролика – не более 30 секунд. Видеоролик предоставляется поставщиком. |
Размещение аудиоролика |
20 тыс.руб. в месяц |
Продолжительность ролика – не более 30 секунд. Аудиоролик предоставляется поставщиком. |
Размещение типографической продукции. |
По договоренности. |
Предоставляется поставщиком. |
Размещение монетниц |
300 руб. 1 штука |
Предоставляется поставщиком. |
Размещение пакетов |
Бесплатно. |
Предоставляются поставщиком. |
Паллетная выкладка |
4 тыс.руб. 1 м2 |
Оформление паллета |
Мерчендайзинг |
Бесплатно. |
|
Продавцы-консультанты |
5 тыс.руб. в месяц. |
Продавцы обязаны носить фирменную одежду магазина «Элен». |
Промо мероприятия. |
1000-1600 руб. 1 день |
Стол, форма промоутеров, скатерти предоставляется поставщиком. |
Для проведения промо мероприятия поставщик должен предоставить заполненную заявку на проведение промо заместителю директора ООО «Рогоза» для ее рассмотрения. После согласования заявленного промо мероприятия информация о нем вносится в общий план мероприятий магазина «Элен». Оплата осуществляется поставщиком в наличной форме.
На рисунке 6 схематично показана структура проводимых в магазине «Элен» мероприятий по продвижению продукции по данным на 2010 год.
Рисунок 6 - Структура мероприятий по продвижению товаров, реализуемых в магазине «Элен», за 2010 год
Большая часть мероприятий – это услуги продавцов-консультантов и работа мерчендайзеров – на их долю приходится 33 и 23% соответственно. Также значительна доля паллетных выкладок - 20% бюджета по продвижению продукции в 2010 году.
Доля платы за размещение аудио и видеороликов равна в 2010 году 11%, а типографической продукции – 8%.
Следовательно, система
продвижения товаров на предприятии
«Рогоза» является эффективной за счет
использования разнообразных
Выводы и предложения
Анализ маркетинга на предприятии ООО «Рогоза» (магазин «Элен») позволил сделать следующие выводы.
Основным и единственным видом деятельности магазина «Элен» является розничная торговля. Торговля осуществляется по двум направлениям – продажа продовольственных и непродовольственных товаров. Ассортиментный перечень магазина насчитывает 25 позиций реализуемых групп товаров, 88% (или 22 позиции) из которых – продовольственные товары.
Экономический анализ свидетельствовал о том, что валовая прибыль ООО «Рогоза» в 2010 году превысила показатель 2009 года на 29,4% (или на 1785,8 тыс. руб.) и составила 7857,3 тыс. руб. Уровень издержек к обороту розничной торговли и в 2009, и в 2010 годах одинаков – 28,6%. Издержки обращения предприятия ООО «Рогоза» в 2009 году составили 4025 тыс. руб., что на 225 тыс. руб. (или на 5,6%) меньше, чем в 2010 году. Но при этом уровень издержек к обороту розничной торговли снизился – с 18,9 до 15,5%.
Наибольший удельный
вес в структуре оборота
АВС-анализ ассортимента показал, что наиболее ценными товарами являются вино-водочная, слабоалкогольная продукция, безалкогольная продукция, рыба и рыбные изделия, за ними необходимо более тщательно следить, выделять лучшее место в торговом зале, поддерживать рекламными акциями и мероприятиями.
XYZ – анализ ассортимента магазина «Элен» выявил, что практически все группы предлагаемых товаров пользуются постоянным спросом, и по ним можно прогнозировать последующие продажи довольно точно. Однако такие группы товаров как «колбасы, сыры» и «кондитерские изделия» продаются нерегулярно. Стоит внимательно отнестись к данной категории – возможно поставки этих товаров идут с перебоями.
Наибольшая торговая надбавка применяется в магазине «Элен» на вино-водочную продукцию – в размере 35%. Также значительна надбавка на вкусовые товары и прочую продукцию – в размере 34%.
Ценовая политика предприятия ООО «Рогоза» является эффективной за счет планомерного распределения этапов ценообразования на реализуемую продукцию.
Все поставщики предприятия ООО «Рогоза»» находятся на территории Красноярского края, кроме ООО «Маслотрейд», который находится в г. Новосибирске. По форме собственности все поставщики являются Обществами с ограниченной ответственностью (ООО), кроме поставщика Попов М.Г., который по форме собственности – ИП. Все поставщики являются посредниками. Поставки товаров осуществляют по мере необходимости, в среднем 3-4 раза в неделю. Двумя основными критериями выбора поставщиков в ООО «Рогоза» являются: широкий ассортимент и высокое качество поставляемой продукции, а также спрос населения на данные товары (значимость этих критериев – по 30%).
В магазине «Элен» используется косвенный канал распределения реализуемой продукции.
Продвижение продукции, реализуемой магазином «Элен» имеет систематизированный характер.
Анализ структуры средств
продвижения продукции в
Система продвижения товаров на предприятии «Рогоза» является эффективной за счет использования разнообразных средств стимулирования.
Библиографический список
1. Акулич И.Л. Основы маркетинга: учеб. пособие/ И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. – М: Высшая школа, 2003. – 236с.
2. Александров Ю.Л.
Исследование рынка
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, В. Халгер. – М.: Экономика, 2009. - 702с.
Информация о работе Маркетинг предприятия ООО «Рогоза» г. Красноярска