План маркетинга для ООО «Т.Б.М.-Даль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

При разработке плана маркетинга решались следующие задачи:
- проведен SWOT-анализ деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»;
- проведен анализ положения ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработана маркетинговая стратегия организации;
- разработаны рекомендаций по сохранению позиции ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработаны мероприятий по повышению лояльности клиентов;
- разработаны коммуникационные мероприятия для сохранения доли организации на рынке и укрепления имиджа надежного партнера производителей пластиковых окон.

Содержание

Резюме 3
1. SWOT-анализ 14
2. Цели маркетинга 29
3. Маркетинговая стратегия 30
4. Комплекс маркетинга 33
4.1 Товар 33
4.2 Цена товара 35
4.3 Место 36
4.4 Продвижение 39
5. Прогноз продаж 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Работа содержит 1 файл

Проект курсовой.doc

— 481.50 Кб (Скачать)
 

     Министерство  образования и  науки Российской Федерации

     Федеральное агентство по образованию

     Хабаровская государственная  академия экономики  и права

     Кафедра маркетинга и рекламы  
 
 
 

     Курсовая  работа

     План  маркетинга для ООО  «Т.Б.М.-Даль» 
 
 
 
 

                       ВЫПОЛНИЛА:

                                                              студ. гр. МА-61 5 курса

                                                              шифр з/к: з- 0515031(с) 

                                                       ПРОВЕРИЛ(А): 
 
 

     Хабаровск, 2009 

Содержание 

      Резюме          3

      1. SWOT-анализ         14

      2. Цели маркетинга                                                                        29

      3. Маркетинговая стратегия       30

      4. Комплекс маркетинга       33

      4.1 Товар          33

      4.2 Цена товара         35

      4.3 Место          36

      4.4 Продвижение         39

      5. Прогноз продаж        41

      Заключение           45

      Список  использованной литературы     48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЗЮМЕ 

     Данная  курсовая работа представляет собой  план маркетинга для ООО «Т.Б.М.-Даль» товарной группы «Фурнитура оконная». Оконная фурнитура обеспечивает основной результат работы и поэтому является стратегически важной составляющей товарного ассортимента. Спрос на оконную фурнитуру обеспечивает спрос на другие комплектующие для производства стеклопакетов и монтажа пластиковых изделий. Цель разработки плана маркетинга – сохранение рыночной доли в краткосрочном периоде в условиях мирового экономического кризиса. При разработке плана маркетинга решались следующие задачи:

     - проведен SWOT-анализ деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»;

     - проведен анализ положения ООО  «Т.Б.М.-Даль» на рынке;

     - разработана маркетинговая стратегия  организации;

     - разработаны рекомендаций по  сохранению позиции ООО «Т.Б.М.-Даль»  на рынке;

     - разработаны мероприятий по повышению  лояльности клиентов;

     - разработаны коммуникационные мероприятия  для сохранения доли организации  на рынке и укрепления имиджа  надежного партнера производителей  пластиковых окон.

     Организационно-правовая форма ООО «Т.Б.М.-Даль». Компания ООО «Т.Б.М.-Даль» начала свою деятельность в 1999 году с представительства в г. Хабаровске. Компания занимается поставкой комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. В 2001 году в г. Хабаровске открывается филиал ООО «Т.Б.М.-Сервис». В это время Компания стремительными темпами начинает завоевывать долю рынка в Дальневосточном регионе и через несколько лет занимает лидирующую позицию среди конкурентов.

     В 2006 году открывается Дальневосточный  дивизион ООО «Т.Б.М.-Даль».

     В ноябре 2008 году ООО «Т.Б.М.-Даль» оформляет с ЗАО «Т.Б.М.» договор франчайзинга.

     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

    Основные  виды деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»:

  • Торговля (оптовая, розничная и комиссионная) с созданием сети магазинов, складов, баз, таможенных терминалов;
  • Осуществление экспортно-импортных, реэкспортных, бартерных, компенсационных и иных внешнеторговых сделок по заказам российских и зарубежных организаций и фирм;
  • Дилерская, посредническая и иная деятельность, не запрещенная законодательством;
  • Комплектация предприятий строительной индустрии;
  • Оказание транспортно-экспедиционных услуг;
  • Оказание сервисных и транспортных услуг;

      На  протяжении всего времени присутствия  на рынке оконных комплектующих  Компания ТБМ предлагала товар только европейских производителей, подразумевающую цену этого качества.

      В настоящее время компания ООО  «Т.Б.М.-Даль» осуществляет свою деятельность в рамках концепции бережливого производства, внедренной в компанию в конце 2007 года. Миссия Компании ТБМ - мы не просто продаём товар – мы обеспечиваем бережливое производство окон, дверей, стеклопакетов и мебели через организацию регулярных и своевременных поставок качественных комплектующих.

     Товар предлагается может быть и дороже, чем у других поставщиков, но более экономичный в эксплуатации. 

         Ключевые  бизнес - индикаторы деятельности филиала ООО «Т.Б.М.-Даль» в г. Хабаровске:

    • Динамика объёмов оборота, маржинального дохода, прибыли и рентабельности по товарным группам и направлениям, производителям;
    • Оборачиваемость товарного запаса;
    • Оборачиваемость дебиторской задолженности;
    • Структура клиентской базы Компании и её динамика: оборот, прибыль;
    • Динамика производительности в расчёте на одного сотрудника (как в целом, так и по категориям персонала) по обороту.

     Рассмотрим  рисунок 1.

            

Рисунок 1 - Изменение уровня маржинального дохода в хабаровском филиале ООО «Т.Б.М.-Даль» за период 2005-2009 г.г. 

     На  рисунке 1 представлены изменения уровня маржинального дохода в хабаровского филиала в 2005-2009 гг. Маржинальный доход – это разность оборота и трансфертной себестоимости отгруженного клиентам товара. Трансфертная себестоимость отгруженного клиентам товара – это сумма отгруженного за период анализа товара в ценах себестоимости с НДС плюс общехолдинговые расходы. 

     На рисунке 2 показана динамика продаж за эти же года. 

          

     Рисунок 2 - Изменение объема продаж хабаровского филиала ООО «Т.Б.М.-Даль» за 2005-2009 гг

      

      В таблице 1 представлен объем продаж и его динамика к предыдущему году по группе товаров «Фурнитура оконная», а в таблице 2 - уровень и динамика маржинального дохода по группам товаров в хабаровском филиале 

Таблица 1 - Объем и динамика продаж по группе товаров «Оконная фурнитура» хабаровского филиала 

     Год 2006      2007      2008      2009
Товарная  группа Евро

% к предыдущему году

Евро

% к предыдущему  году

Евро

% к предыдущему  году

Евро

% к предыдущему  году

00.Фурнитура  оконная 162210 936388 1137946 84109
59,87 477,27 21,53 -92,61
 
 
 
 
 

Таблица 2 - Уровень и динамика маржинального дохода по группам товаров в хабаровском филиале 

Год 2006      2007      2008      2009
Товарная  группа Евро

% к предыдущему  году

Евро

% к предыдущему  году

Евро

% к предыдущему  году

Евро

% к предыдущему  году

00.Фурнитура  оконная      86303      806364      186976      15665
     62,85      834,34      -76,81      -91,62
 
 

     Анализируя  две таблицы, мы может увидеть, что объем продаж по группе 00. Фурнитура оконная увеличился в 2008 году, а доход снизился в 2008 году на 76,81 %. Это может говорить о неэффективности применяемых методов ценообразования. Хотя, в условиях кризиса ради сохранения своей доли на рынке в краткосрочном периоде допустимо снижение цен, даже установление цен ниже себестоимости и работать в убыток. 

     Таблица 3 - Оборот оконной фурнитуры в хабаровском филиале в 2008 и 2009 годах в комплектах 

  Объем продаж фурнитуры MACO, Siegenia, ROTO, в комплектах
                   Квартал      

  Год

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
2008 год 15000 27000 34000 25000
2009 год 9000      
 
 

     В таблице 3 показан объем оборота по кварталам в 2008 и 2009 гг. оконной фурнитуры в количестве проданных стандартных комплектов.

     В таблице 4 рассчитаны уровень рентабельности и ее изменения к предыдущему году по филиалу ООО «Т.Б.М.-Даль» в г. Хабаровске. Рентабельность – это отношение прибыли к обороту. 
 
 

Таблица 4 – Уровень и динамика рентабельности по филиалу ООО «Т.Б.М.-Даль» в г. Хабаровске 

     
Год      2007      2008      2009
Филиал  ООО «Т.Б.М.-Даль» Значение  рентабельности

% к предыдущему  году

Значение  рентабельности

% к предыдущему  году

Значение  рентабельности

% к предыдущему  году

Филиал  г.Хабаровск      0,7011      0,1227      0,1466
     55,83      -83,34      5,51

Информация о работе План маркетинга для ООО «Т.Б.М.-Даль»