Рефераты по менеджменту

Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятии отрасли

13 Апреля 2011, реферат

Организация производства — определенным образом упорядоченная и скоординированная во времени и пространстве система взаимодействия основных элементов производственного процесса, т. е. людей (работников), орудий и предметов труда; она охватывает все звенья производства (от рабочего места на отдельном предприятии до группы предприятий одной или различных отраслей производственной сферы).

Основные тенденции изменения организации управления в XXI веке

30 Ноября 2011, курсовая работа

Предмет исследования – организация
Цель работы – выявить перспективные направления развития организаций
ОРГАНИЗАЦИЯ - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Накопленный многообразный опыт в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и др.) важнейшее значение имеет именно управление, т. е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности

Основные тенденции современного менеджмента

10 Декабря 2010, контрольная работа

Эволюция менеджмента 2-й половины XX ст. определила и тенденции его будущего развития.

Во-первых, будет наблюдаться определенный возврат к прошлому, то есть осознание роли эффективного использования материальной, технической базы современного производства и услуг. Но если с конца XVIII ст. до 1-й половины XX ст. технологии различных видов производства рассматривались как независимые, присущие только той или иной отрасли промышленности, то в наши дни такое представление абсолютно безосновательно. Современный менеджмент должен исходить из того, что главное влияние на отдельные компании и на всю отрасль осуществляют именно технологии, находящиеся вне ее пределов. Скажем, фармацевтическая индустрия сегодня не могла бы существовать, не используя достижения генетики, микробиологии, медицинской электроники и т. д. Автомобилестроение все больше зависит от компьютерной промышленности, электроники, материаловедения и т. д. То же касается телефонной связи, сталелитейной, целлюлозно-бумажной отраслей и других сфер.

Основные теории лидерства

17 Декабря 2011, реферат

Феномен лидерства занимает особое место в политической психологии в силу своей яркости и занимательности. Если для политической науки главной проблемой является власть, то для политической психологии — конкретное выражение этой власти в «человеческом факторе» политики. Это конкретное выражение имеет две ипостаси. С одной стороны, власть в политико-психологическом измерении — это способность властвующего субъекта («верхов») заставить себе подчиняться, то есть некоторая потенция лидера, политического института или режима.

Основные теории мотивации

11 Декабря 2011, реферат

Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи, направленной на достижение целей предприятия.

Основные теории мотивации

06 Июня 2012, творческая работа

Мотивация - как функция управления - процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом

Основные типы адаптивных структур

09 Марта 2012, контрольная работа

Организационная структура управления – это схема распределения основных функций за подразделами и отдельными работниками, которые выполняют задачи, связанные с принятием и реализацией программ предприятия. Как правило, организационная структура в обобщенном виде имеет форму пирамиды с уровнями управления (высший - институционный, средний - управленческий, нижний - технический).

Основные типы адаптивных структур

05 Ноября 2012, контрольная работа

Основные типы адаптивных структур: проектная, матричная, конгломератная. Особенности управления в адаптивных структурах.

Основные типы организационных структур управления и их особенности

26 Июня 2012, курсовая работа

Для достижения целей курсовой работы мною определены следующие задачи:
Раскрыть понятие и принципы построения «организационной структуры управления».
Определить выбор и принципы формирования структур управления.
Рассмотреть типы и виды организационных структур.

Основные типы организационых структур и их особенности на предприятии

12 Декабря 2011, курсовая работа

Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Основные типы организационых структур и их особенности на предприятии

12 Декабря 2011, курсовая работа

Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Основные типы руководства

12 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: Рассмотреть современные типы руководства организацией
Задачи:
1. Обобщить понятие типов руководителей.
2. Рассмотреть формирование типа руководителя.
3. Изучить виды типов руководства.
4. Проанализировать типы руководства менеджеров в конкретной организации.

Основные типы социальных коммуникаций

11 Ноября 2011, контрольная работа

Существует множество определений социальной коммуникации. Наиболее часто встречающиеся из них: социальная коммуникация – это передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; - это процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом; - это механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Основные типы структур управления

20 Декабря 2011, контрольная работа

Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Многолетняя практика и научные исследования выработали ряд типовых общепринятых форм построения хозяйственных организаций.

Основные требования к исследовательским моделям

09 Марта 2012, реферат

Наиболее часто метод моделирования ставит перед собой следующие цели:
• изучить какой-то элемент реальной действительности – дидактические и исследовательские модели;
• отработать какой-то элемент практических действий – тренировочные и игровые модели;
• оптимизировать какой-либо процесс, форму или содержание чего-либо – оптимизационные модели;
• делегировать полномочия на совершение определенных действий другими лицами – модели предпочтений.

Основные требования к менеджеру по стратегическому управлению

14 Ноября 2010, курсовая работа

Целью данной работы является изучение стратегического менеджмента в туризме, а также разработка стратегии развития туристической фирмы.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- исследовать понятие и сущность стратегического управления;

- рассмотреть стратегические аспекты деятельности туристической фирмы;

- выявить общие принципы разработки стратегии туристической фирмы;

- охарактеризовать основные требования к стратегическому менеджеру;

- изучить организационно-экономическую характеристику туристической фирмы;

- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду туристической фирмы;

- разработать стратегию развития турфирмы.

Объектом исследования является стратегический менеджмент в туризме. Предметом исследования выступает стратегия развития туристической фирмы «Магеллан».

Основные управленческие революции

28 Марта 2012, реферат

В своем развитии практика управления претерпела немалые изменения. Подчас управление менялось настолько радикально, что можно говорить об управленческих революциях, когда осуществляется переход от одного качественного состояния управления к другому (А.И.Кравченко). Все управленческие революции представляют собой примеры выделения новых видов деятельности и их обособления. Рассмотрим основные управленческие революции менеджмента и их влияние на становление человечества.

Основные факторы и особенности оценки конкурентоспособности торговой компании

18 Декабря 2011, курсовая работа

Повышение роли торгового посредничества в условиях мирового финансового кризиса при доведении товаров от производителя до потребителя поставило перед руководителями торговых фирм задачу не только оценки своей деятельности, выявления внутренних резервов совершенствования, но и анализа внешнего окружения, включая изучение конкурентов.
Причинами бурного развития торговли является сравнительная «легкость» вхождения в отрасль и создание торговой фирмы, нежели становление и развитие промышленного производства. Стремление предпринимателей к быстрому получению прибыли ориентирует их на вложение своего капитала именно в торговлю, а не в производство.

Основные факторы оказывающие влияние на процесс разработки решений

13 Апреля 2011, курсовая работа

Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей к отрасли торговли. Этот интерес объясняется тем, что сегодня торговля - наиболее развитая отрасль хозяйственной деятельности в России, наиболее динамично развивающаяся. Успешное развитие предприятий торговли во многом зависит от эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений на них.

Основные формы делового общения. Виды деловых переговоров

28 Декабря 2010, реферат

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Основные формы и методы подбора персонала

14 Декабря 2011, реферат

Процедура подбора персонала, при всем многообразии используемых технологий, имеет несколько стандартных этапов.

Основные формы отношений по поводу ценных бумаг

30 Октября 2011, контрольная работа

Задача 1

Определить доходность операции учёта векселя 10января, выданного на сумму 100д.е. со сроком погашения 25 мая, для его владельца и банка при учётной ставке 11% годовых.

Задача 2

Определить годовую (на базе простых процентов) доходность операции купли-продажи обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 д.е., приобретённых 15 февраля по курсу 1210 д.е. и проданных 15 августа по курсу 1110 д.е., если по акциям были выплачены дивиденды в размере 20% годовых, при условии что цена покупки на вторичном рынке государственных ценных бумаг номинальной стоимостью 1000д.е., выпущенных в обращение 15 января, составляла 15 февраля 1040д.е., цена продажи 15 августа1110 д.е., процентная ставка дохода- 1% годовых, а налогообложения -25%.

Задача 3

Для определенного вида ценностей премия по опционам на продажу составляет 1 д.е., а на покупку 2 д.е. Определить результаты операций с опционами в зависимости от позиции участвующих в них лиц, при цене реализации 105д.е., если рыночная цена составляет 101д.е.

Задача 4

Определить показатели эффективности доходности (на базе сложных процентов) двух вариантов операций с ценными бумагами для нормы доходности (процентной ставки) i=11% годовых, по исходным данным, представленных в столбцах 2,4,5 в таблице:

Основные функции менеджмента

16 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение всех аспектов воздействия функций управления на организацию и трудовой коллектив. Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вид управленческой деятельности, который связан с составлением планов организации;
- выяснить, что необходимо для создания реальных условий для достижения запланированных целей;
- рассмотреть, какая из функций имеет целью активизировать сотрудников организации, и каким образом это происходит;

Основные функции менеджмента

18 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-
вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций
менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и
контроля.

Основные функции менеджмента

19 Января 2012, реферат

Характеристика основных функций менеджмента.

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Все функции менеджмента взаимосвязаны, образуют систему.

Функции менеджмента образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.

Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска

08 Апреля 2012, курсовая работа

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Основные функции управления и их взаимосвязь

17 Апреля 2012, курсовая работа

Цель данной работы – раскрыть и показать основные функций менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.
При выполнении работы мы использовали такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов.

Основные функции управления качеством продукции

14 Января 2012, контрольная работа

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации или потреблении, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции.

Основные функции управления на предприятии. Их взаимосвязь

12 Марта 2012, реферат

Цель данной работы - на основании литературных источников и данных предприятия изучить функции управления предприятием.
Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально - психологическими и административными методами управления предприятием.

Основные функции управления персоналом

17 Января 2012, контрольная работа

Работа с персоналом первоначально возлагалась на кадровые службы, существовавшие и ныне существующие практически во всех организациях и предприятиях. Долгие годы на советских предприятиях отделы кадров выполняли, в основном, административно-учетные функции, имея низкий статус и ограниченные полномочия. Деятельность по управлению персоналом была разобщена по другим функциональным подразделениям, оторвана от постановки стратегических задач.