Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и содержание функций менеджмента.
Основные функции менеджмента……………………………….……….5
Характеристика основных функций менеджмента
Функция планирования…………………………………………...11
Функция организации……………………………………………...12
Функция мотивации……………………………………………….14
Функция контроля……………………………………..…….........16
Глава 2. Анализ и характеристика социальных служб.
2.1. Понятие социальных служб………………………………….………....19
2.2. Администрирование социальных служб на примере Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска………………………………………………………………….........21

Заключение………………………………………………………..………28
Библиографический список……………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 94.55 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего                 профессионального образования

 

«Хабаровская государственная  академия экономики и права»

 

Коммерческий факультет

 

Кафедра экономики и управления на предприятиях торговли

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Основные функции  менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска»

 

Фамилия __________________________________________________

Имя_____________________ Отчество_________________________

Номер группы______________________________________________

Рецензент__________________________________________________

                                                                                 (Ф.И.О., должность)

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3

Глава 1. Сущность и содержание функций менеджмента.

    1. Основные функции менеджмента……………………………….……….5
    2. Характеристика основных функций менеджмента
      1. Функция планирования…………………………………………...11
      2. Функция организации……………………………………………...12
      3. Функция мотивации……………………………………………….14
      4. Функция контроля……………………………………..…….........16

Глава 2. Анализ и характеристика социальных служб.

      2.1. Понятие социальных служб………………………………….………....19

      2.2. Администрирование социальных служб на примере Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска………………………………………………………………….........21

 

Заключение………………………………………………………..………28

Библиографический список……………………………………………....31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма  к демократии, в экономике - от административно-командной  системы к рынку. Такие изменения  в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения  нас самих.

Важная часть этого  изменения, как показывает мировой  опыт -постижение науки и искусства менеджмента.

Менеджмент - современная  система управления предприятием, действующая  в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отли-чие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Система менеджмента - это  совокупность различных составляющих элементов:

принципов управления, функций, методов, технологий, информационного  обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а  также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Цель данной работы: раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

         Объект: функции менеджмента.

Предмет: реализация функций менеджмента социальной работы.

Структура курсовой работы: введение, две главы, включающие непосредственно характеристику основных функций менеджмента, анализ теоретических положений на примере управления социальной работой г. Хабаровска,  заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и содержание функций менеджмента.

1.1. Основные функции менеджмента.

Основные функции менеджмента  характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования  в разных сферах деятельности. Главная  их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации  и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической  системы.

Функции интересны тем, что  в систематизированном виде могут  дать полное представление о процессах  мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют  воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может  обеспечить требуемый результат.

Планирование как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств  воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия  имеет свою специфику и условия  использования.

Концепция - идея, теоретические  и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая  проблема до ее воплощения в экономике  проходит стадию формирования концепции.

Прогноз - научное предвидение  возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим  проблемам, как правило, на долгосрочный или среднесрочный период. Чаще всего  прогноз используется в стратегическом управлении.

Программа - законченный  комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий  конкретный конечный результат, требующий  привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих  органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики. Формирование целевых  комплексных программ в бизнесе  и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления в  разных сферах экономики и научных  исследованиях.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Организация как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом.

Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением структурной деятельности.

Осознание общей цели, сопричастность к процессу ее достижения и получение  выгоды от конечного состояния системы  выступают воздействующими стимулами.

Постоянный контроль целей  и результатов их достижения позволяет  уточнить промежуточные цели, порядок  их важности и характер выработанной стратегии. Таким образом, цели и  стратегии их достижения тесным образом  взаимосвязаны, корректировка или  уточнение одной из данных категорий  сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования, определения взаимного соответствия.

Стратегия управления разрабатывается  на длительный период, но может разрабатываться  и на текущий период при коренных поворотах в хозяйственной политике. Стратегия управления свойственна  как крупным, так и малым предприятиям, любым формам хозяйствования.

При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует  процесс управления по всем его стадиям  и основным функциям.

Содержание функции организации  управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому  виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы  ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.

По таким критериям  различают линейные звенья (руководитель фирмы, цеха), функциональные (планово-экономический  отдал), линейно-функциональное звено (главный инженер), функционально-линейное звено (руководитель творческой группы). Следует отметить, что связи между  звеньями и место звена в иерархии системы управления определяются критериями формирования системы, среди которых  важнейшими выступают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производственные и жизненные циклы изделий.

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.

В качестве мотивов могут  выступать причастность к крупной  компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Можно сказать, что мотивы, побуждающие  человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как  многогранен сам человек и  общественные отношения, которые оказывают  на него воздействие.

Мотивационный подход к поведенческой  деятельности является центральной  функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его  реальные цели, жизненные установки  и ожидания, создавая эффективную  мотивацию производственной деятельности работника. В качестве примера можно  указать особенности мотивации  разных категорий самих управленцев. Мотивация специалистов - ориентация на профессиональный рост, накопление знаний; они предпочитают, чтобы  их оценивали профессионалы.

Мотивация через потребности  отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.

Стимулирование - основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм.

Наиболее действенно в  настоящее время экономическое  стимулирование работников. Самый чувствительный стимул, применяемый к работнику - размер заработной платы и своевременность  ее выплаты. Размер заработной платы  сопоставляется с прожиточным минимумом  с учетом цен на формирование потребительской  корзины и другими показателями и служит критерием уровня жизни  населения. О недейственности экономических  стимулов в период спада производства и кризиса, переживаемого экономикой России на стадии реформирования, свидетельствует  значительный разрыв в доходах (в 36 раз) между богатыми и бедными.[9]

Информация о работе Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска