Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Предмет исследования – организация
Цель работы – выявить перспективные направления развития организаций
ОРГАНИЗАЦИЯ - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Накопленный многообразный опыт в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и др.) важнейшее значение имеет именно управление, т. е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности
Введение
Предмет
исследования – организация
Цель
работы – выявить перспективные направления
развития организаций
ОРГАНИЗАЦИЯ
- это группа людей, деятельность которых
сознательно координируется для достижения
общей цели или целей.
Накопленный
многообразный опыт в разных странах
мира, свидетельствует, что среди всех
ресурсов предприятий (материальных, трудовых,
финансовых и др.) важнейшее значение имеет
именно управление, т. е. способность и
умение вырабатывать цели, определять
ценностные ориентиры, координировать
выполнение задач и функций, обучать работников
и добиваться эффективных результатов
их деятельности. Именно это характеризует
назначение управления, его качество и
эффективность, его воздействие на людей
с разным уровнем образования, опытом,
квалификацией и интересами. Поэтому большое
теоретическое и практическое значение
имеют выявление и реализация основных
тенденций изменения организации управления
в XXI веке.
Параметры
новых моделей поведения
Определяя роль и предстоящие перемены в управлении, важно исходить из реально складывающихся факторов его развития в России при становлении рыночной экономики.
Главной чертой
переходного периода является создание
принципиально новых
В равной степени важным является:
Контроль за всеми этими параметрами непосредственно зависит от управления.
Не менее важным фактором эффективного управления является отношение к людям как к ведущему ресурсу, капиталу, а не как к фактору издержек производства. Совместить интересы акционеров с интересами экономики и общества в целом - коренная проблема управления в переходный период. От ее решения будет зависеть способность российских предприятий конкурировать на мировых рынках.
Все более очевидным
становится то, что главной характерной
чертой новых систем внутрифирменного
управления должны стать ориентация на
долгосрочную перспективу, проведение
фундаментальных исследований, диверсификацию
( финансовое понятие, одна из форм концентрации
капитала) операций, инновационную
деятельность, максимальное использование
творческой активности персонала. Децентрализация,
сокращение уровней управления, продвижение
работников и их оплата в зависимости
от реальных результатов станут основными
направлениями изменений в аппарате управления.
Процесс
модификации организационных структур
управления
Процесс модификации
организационных структур управления,
конкретных форм и методов руководства
производственно-сбытовыми
1. Осуществление децентрализации (переход управления от центральных органов власти к местным) производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за результаты своей работы. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями. Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.
2. Нововведенческая экспансия (расширение, распространение), поиск новых рынков и диверсификация (понятие финансовое, одна из форм концентрации капитала) операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынки новых изделий и технологий и действующих на принципах рискового финансирования. Широко распространенной практикой крупных компаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке. Эти предприятия могут создаваться как на самостоятельной основе, так и по соглашению с другими компаниями, на кооперативных началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
3. Дебюрократизация
(ограничение сферы деятельности и функции
бюрократии в обществе), постоянное повышение
творческой и производственной отдачи
персонала. Для этого предпринимаются
самые разнообразные меры, включая распределение
акций среди персонала и образование предприятий,
находящихся в коллективной собственности
их работников.
Разновидности
требований к организации управления
Если попытаться обобщить основные требования к организации управления, прогнозируемые на основе анализа уже наметившихся тенденций, то можно выделить следующие их разновидности:
Ориентация на предвидение. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные действия своих работников, только когда предвидение будет служить общей базой для принятия решений, представлять для работников цель, на достижении которой они могут сосредоточить усилия. Это особенно важно в условиях, когда организации должны управлять разнородными в культурном отношении группами как внутри страны, так и за рубежом. Достижение общего понимания и реализация такого подхода внутри и вне фирмы являются одними из ключевых функций высшего управленческого персонала.
Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функциональная организация охватывает такие отдельные сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др. Организация управления в XXI веке, судя по всему, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функции.
Глобализация. Рост производственных и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рынков требуют глобальной организации действий. Фирма не может только производить или экспортировать товары в другие страны. Она должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости. Например, людские ресурсы, финансы, сырье могут быть найдены в любой части мира. И аналогично научные исследования и опытно-конструкторские разработки, производство могут осуществляться в одной стране, а рынки могут находиться в ряде других стран. Компании должны принимать во внимание условия конкуренции и внешней среды в каждой стране для выработки глобальной стратегии.
Распространение информационных технологий. Фирма будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятельность организаций и результаты их работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение их конкурентоспособности.
Ориентация на акционера. Компания не сможет функционировать как закрытая организация, заинтересованная лишь в достижении своих внутренних целей. Менеджмент по-прежнему будет уделять преимущественное внимание акционерам компании, но интересы других держателей капитала также станут одним из приоритетов корпоративного управления. Фирмы будут играть более активную роль в поддержке культурных и других традиционных бесприбыльных организаций. Возрастет значимость вопросов этики ведения бизнеса в других странах. Потребуется выработка определенных мировых стандартов для глобальной корпорации.
Гибкость и адаптивность. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.
Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. Наиболее полное отражение требований клиента к новому продукту или услуге станет их насущной потребностью. Все большее число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.
Ориентация на создание добавленной стоимости и качество работы. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Это требует концентрации усилий и средств в тех сферах, в которых фирма имеет преимущества и возможность производства высококачественной продукции, создание добавленной стоимости. Это потребует повышения внимания к качеству не только дизайна и распределения продукции и услуг, но и деятельности всей организации.
Ускорение выхода продукции. Конкуренция, основанная на времени, является относительно новым и весьма важным параметром бизнес-стратегии. Компании-лидеры придают все большее значение оперативности бизнеса при создании гибких и мобильных организаций. Конкуренция, основанная на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Например, задержка с выходом на рынок на шесть месяцев может привести к потере '/д общего объема получаемой за "период жизни" продукта прибыли после налогообложения. Жизненный цикл продукта становится короче для большинства продуктов и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхода на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять другие виды деятельности фирмы, включая выработку управляющих воздействии в связи с изменениями внешней среды.
Возрастание
роли инноваций и
предпринимательства.
У специалистов вызывает большое беспокойство
тот факт, что крупные организации не являются
в достаточной мере инновационными и предпринимательскими,
что инновации присущи в основном малым
фирмам. В быстро меняющихся внешних условиях
инновации в каждой фирме должны осуществляться
своевременно и эффективно. С этим вопросом
связана и конкуренция, основанная на
времени, поскольку экономически объективной
необходимостью является значительное
сокращение времени на выпуск нового продукта.
Указанные
характеристики взаимосвязаны и
при соответствующей интеграции
могут умножить эффективность фирмы. Они
являются средствами достижения ее успеха,
увеличения акционерного капитала. Возможности
для достижения успеха современных предприятий
в значительной мере зависят от внешних
условий. Это интенсивная и глобальная
конкуренция, быстрое технологическое
развитие, демографические факторы и др.
Чтобы добиться успеха, компании должны
точно и оперативно учитывать эти изменения
в программах своего развития, с тем чтобы
создать гибкую и мобильную организацию.
Это оказывает большое влияние на возможность
найма, подготовки и удержания квалифицированных,
адаптивных и инновационных кадров для
производства высококачественного продукта
с большой долей добавленной стоимости.
Основные
направления изменений
В настоящее время организация управления
вступает в новую фазу: происходит переход
от командно-контрольной организации,
разделенной на департаменты и отделения,
к "информационно - базирующейся"
организации, организации специалистов.
Основные направления изменений отдельных
элементов моделей управления – современной
и будущей - представлены в табл.:
Объект изменения | Современная модель | Будущая модель (XXI) века |
Организация | Иерархия | Сеть |
Структура | Самодостаточность | Взаимозависимость |
Ожидания работающих | Удовлетворение насущных нужд | Качественный рост персонала |
Руководство | Автократичность | Целевая ориентация |
Рабочая сила | Однородность | Принадлежность к разным культурам |
Работа | Индивидуальная | Групповая |
Рынки | Внутренние | Глобальные |
Выгоды | Стоимость | Время |
Ориентация | Прибыль | Потребители |
Ресурсы | Капитал | Информация |
Управление | Совет директоров | Разные комбинации органов управления |
Качество | Достижение заданного уровня | Бескомпромиссное достижение возможного уровня |
Информация о работе Основные тенденции изменения организации управления в XXI веке