Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:48, контрольная работа
Работа с персоналом первоначально возлагалась на кадровые службы, существовавшие и ныне существующие практически во всех организациях и предприятиях. Долгие годы на советских предприятиях отделы кадров выполняли, в основном, административно-учетные функции, имея низкий статус и ограниченные полномочия. Деятельность по управлению персоналом была разобщена по другим функциональным подразделениям, оторвана от постановки стратегических задач.
Введение
1. Понятие: управление персоналом
2. Функции службы управления персоналом
3. Структура службы управления персоналом
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Филиал
РГГУ в г. Чехове
Контрольная
работа
по дисциплине:
«Управление персоналом»
на
тему: «Основные функции
управления персоналом»
заочная форма обучения
специальности 080504 «Государственное и
муниципальное управление»
Специализации: Без специализации
Дмитриева Е.Н.
Чехов
2011г.
Содержание
Введение
1. Понятие: управление персоналом
2. Функции службы управления персоналом
3. Структура службы управления персоналом
Заключение
Список
литературы
Введение
Управление персоналом признается одной из наиболее важных направлений деятельности любой современной организации, способное многократно повысить её эффективность и конкурентоспособность.
Само понятие «управление
Задачи новых служб заключаются
в разработке и реализации кадровой политики
по управлению трудовыми ресурсами в организации.
В связи с этим они начинают расширять
круг своих функций и от чисто кадровых
вопросов переходят к разработке систем
стимулирования трудовой деятельности,
управлению профессиональным движением,
предотвращению конфликтов, изучению
рынка трудовых ресурсов. Управление персоналом
в такой ситуации приобретает особую значимость:
оно позволяет обобщить и реализовать
целый спектр вопросов адаптации этих
функций.
Работа с персоналом
первоначально возлагалась на кадровые
службы, существовавшие и ныне существующие
практически во всех организациях и предприятиях.
Долгие годы на советских предприятиях
отделы кадров выполняли, в основном, административно-учетные
функции, имея низкий статус и ограниченные
полномочия. Деятельность по управлению
персоналом была разобщена по другим функциональным
подразделениям, оторвана от постановки
стратегических задач.
В развитых странах в
последние годы отделы кадров из служб
«по хранению кадровой информации» переросли
в самостоятельные функциональные подразделения,
обладающие высоким организационным статусом
и широкими полномочиями в решении стратегических
задач предприятий. В развитых странах
в службах управления персоналом работают
от 1 до 1,5% общей численности работников.
Средний размер кадровой службы рассчитывается
как один специалист на 135 работников в
организации (в зависимости от отрасли,
финансового потенциала и т.д.).
К настоящему времени
наиболее функциональными направлениями
деятельности по управлению человеческими
ресурсами организации являются:
- организационное развитие – разработка
и реализация программ, повышающих способность
работников гибко реагировать на изменения.
- улучшение качества коллективных и индивидуальных
трудовых отношений на основе ценностей
вовлеченности, приверженности, непрерывности
обучения и развития, открытости внутриорганизационной
коммуникации.
- обеспечение организации человеческими
ресурсами, соответствующими потребностям
ее развития.
- управление эффективностью труда на
основе оценки труда и оценки кадрового
потенциала, определения и удовлетворения
потребностей в обучении.
- развитие способностей работников для
карьерного роста и повышения конкурентоспособности
на рынке труда.
- управление системами материальных и
нематериальных вознаграждений: системами
оплаты труда, премирования, предоставления
социальных благ, расширения ответственности
и полномочий.
1. Понятие: управление персоналом
До недавнего времени понятие "управление персоналом " в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.
Сегодня службы управления персоналом стали многофункциональными, их задачи гораздо шире и многограннее, чем функции отделов кадров. Управление персоналом из вспомогательной, обслуживающей становится одной из ведущих функций предприятия.
Главная цель службы персонала - повышение эффективности работы сотрудников, разработка и реализация программы развития персонала. Важнейшие задачи такой службы: социально - психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений; управление конфликтами; подбор и оценка кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; планирование карьеры сотрудников; аттестация персонала; управление мотивацией и т.д.
Каждый работник должен
Основными принципами
Таким образом, понятие " персонал " подразумевает динамику, постоянное развитие, поступательное движение, персонифицированный подход к работе с людьми. Понятие "кадры" статично, не предполагает движения вперед, оно более обезличено. Сегодня от человека зависит гораздо больше, чем раньше.
Разразившийся в нашей стране
экономический кризис не
Не случайно концепция управления персоналом несколько лет назад стала логически перерастать в концепцию управления человеческими ресурсами как составной частью производственных ресурсов (наряду с финансовыми, материальными, технологическими). А это значит, что, сообразуясь со стратегией развития, предприятие как производственно-хозяйственная система может либо увеличивать человеческие ресурсы (экстенсивный путь), либо (при необходимости) сокращать, ориентируясь на более рациональное использование оставшейся части (интенсивный путь).
Ориентация на управление человеческими ресурсами меняет задачи управления, функции и структуру соответствующих служб на предприятии. Так, одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.
Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений. Это стало аргументом для некоторых ученых при выделении управления человеческими ресурсами в особое направление менеджмента, когда акцентируется внимание на стратегических аспектах решения проблемы трудообеспеченности предприятия, на социальном развитии кадров, в то время как "управление персоналом" рассматривается ими как текущая оперативная работа с кадрами.
В этом отношении к понятию "управление персоналом (кадрами)" приближается понятие "управление человеческим фактором", означающее целенаправленное воздействие на человека как носителя способности к труду с целью получения большего результата от его деятельности, большей гуманизации осуществляемых на предприятии мероприятий технического прогресса как условия лучшего использования техники, ориентации организации производства и труда на возможности человека, его интересы.
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
- обеспечение
высокой социальной
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение
потребности предприятия в
- достижение
обоснованного соотношения
- полное
и эффективное использование
потенциала работника и
- обеспечение
условий для
- закрепление
работника на предприятии,
- обеспечение
реализации желаний, потребностей и
интересов работников в отношении содержания
труда, условий труда, вида занятости,
возможности профессионально-
- согласование
производственной и социальных
задач (балансирование
- повышение
эффективности управления
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
2. Функции службы управления персоналом в организации