Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение стратегического менеджмента в туризме, а также разработка стратегии развития туристической фирмы.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- исследовать понятие и сущность стратегического управления;
- рассмотреть стратегические аспекты деятельности туристической фирмы;
- выявить общие принципы разработки стратегии туристической фирмы;
- охарактеризовать основные требования к стратегическому менеджеру;
- изучить организационно-экономическую характеристику туристической фирмы;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду туристической фирмы;
- разработать стратегию развития турфирмы.
Объектом исследования является стратегический менеджмент в туризме. Предметом исследования выступает стратегия развития туристической фирмы «Магеллан».
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Стратегический менеджмент в туризме….……………………………4
1.Понятие и сущность стратегического управления…………….……..…… 4
1.2. Стратегические аспекты деятельности туристической фирмы…………...9
1.3. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы………...15
1.4. Основные требования к стратегическому менеджеру……………………19
Глава 2. Стратегия развития туристической фирмы «Магеллан»……………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы ……………….21
2.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы......................................23
2.3. Анализ внешней среды туристической фирмы…………………………...26
2.4. Разработка стратегии развития турфирмы «Магеллан»………………….27
Заключение………………………………………………………………….……31
Библиографический список литературы……………………………………….33
Приложения……………………………………………………………………...34
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Основные
требования к менеджеру по стратегическому
управлению и разработка стратегии
развития туристической фирмы
Выполнила студентка
Научный
руководитель
Допускается к защите
____________________
«
» ___________ 2010 г.
Оценка
____________________
Самара 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегический менеджмент в туризме….……………………………4
1.2. Стратегические
аспекты деятельности
1.3. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы………...15
1.4. Основные требования к стратегическому менеджеру……………………19
Глава 2. Стратегия развития туристической фирмы «Магеллан»……………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы ……………….21
2.2. Анализ
внутренней среды
2.3. Анализ внешней среды туристической фирмы…………………………...26
2.4. Разработка стратегии развития турфирмы «Магеллан»………………….27
Заключение……………………………………………………
Библиографический список литературы……………………………………….33
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной тематики курсовой работы заключается в том, что значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение стратегического управления предприятием.
Целью данной работы является изучение стратегического менеджмента в туризме, а также разработка стратегии развития туристической фирмы.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
-
исследовать понятие и
- рассмотреть стратегические аспекты деятельности туристической фирмы;
- выявить общие принципы разработки стратегии туристической фирмы;
- охарактеризовать основные требования к стратегическому менеджеру;
- изучить организационно-экономическую характеристику туристической фирмы;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду туристической фирмы;
- разработать стратегию развития турфирмы.
Объектом
исследования является стратегический
менеджмент в туризме. Предметом
исследования выступает стратегия развития
туристической фирмы «Магеллан».
Глава
1. Стратегический менеджмент
в туризме.
1.1.
Понятие и сущность
стратегического управления.
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
-
проблемы, которые прямо связанны
с генеральными целями
- проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме;
-
проблемы, связанные с внешними
факторами, которые являются
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены в приложении 1.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
Каким способом достичь желаемого результата?
Для
решения первого вопроса
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?) и величина (насколько существенны будут перемены?).
С
учетом результатов проведенного анализа
руководство предприятия
Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.
Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
Реализация
функций стратегического
Информация о работе Основные требования к менеджеру по стратегическому управлению