18 Сентября 2011, биография
Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю - 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. В "Гербовнике дворянских родов" сказано, что существует несколько старинных дворянских родов Буниных, происходящих, по преданию, от Симеона Буникевского (Бунковского), имевшего знатное происхождение и выехавшего из Польши в XV веке к великому князю Василию Васильевичу. Правнук его, Александр Лаврентьев сын Бунин, служил во Владимире, был убит в 1552 году при взятии Казани. К роду Буниных принадлежали поэтесса Анна Петровна Бунина (1775-1828), поэт В.А. Жуковский (незаконнорожденный сын А.И. Бунина).
19 Октября 2011, доклад
Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883) – русский писатель, родился в городе Орел в дворянской семье. Творчество Тургенева включает несколько романов, множество рассказов, повестей, пьес и стихотворений.
Первое образование в жизни Тургенева было получено в имении Спасском-Лутовинове. Затем в биографии Тургенева Ивана Сергеевича проходило обучение в частных пансионах Москвы, после чего – в московском университете. Не окончив его, Тургенев перевелся на философский факультет Петербургского университета. Также учился заграницей, после чего путешествовал по Европе.
21 Февраля 2013, реферат
На захист свободи українського слова виступали багато діячів. Проте мало хто з них дійсно присвятив цій справі все своє життя. Небагато громадських діячів відстоювали свою думку до самого кінця, йшли проти влади, не думаючи про наслідки. Одним із таких відданих рідній Батьківщині героїв був Іван Григорович Сокульський. Захищаючи українське письменство і культурні пам’ятки, він був виключений з комсомолу і відрахований з університету. Іван Сокульський був одним із перших шістдесятників, які стали на захист української духовності і культури.
21 Марта 2012, биография
Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Копировал в Эрмитаже.[2] В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
08 Декабря 2011, реферат
Клюев Николай Алексеевич (1887-1937гг.) начал литературную деятельность в 1912 году. «Считается, что Н. Клюев положил начало «новокрестьянской» поэзии в русской литературе положил Николай Алексеевич Клюев. Почему это новое направление? Почему «новокрестьянское»? Ведь до него были Суриков и Никитин, был Дрожжин. До Клюева поэты, вышедшие из народа, являлись выразителями угнетенного состояния самого многочисленного класса России, скорбь и грусть, порожденные бесправным состоянием крестьянства и городской бедноты, были основными мотивами их творчества. А уроженец северного Олонецкого края Н. Клюев пришел в литературу с другими темами
04 Октября 2011, реферат
Игровая концепция культуры наиболее полно позволяет понять сущность представлений и зрелищных форм, в структуре которых обнаруживаются также культы и поклонения. Античный философ Геродот считал праздники, наряду с расой и языком, третьим элементом, объединяющим греков.
11 Января 2012, реферат
Совершенство человека в калмыцкой культуре понималось в разные периоды истории по-разному, тем не менее, в этом различии есть и сходство общий лейтмотив. Вот этот-то лейтмотив, этот традиционный идеал человека необходимо знать как наследие для юного поколения.
Идеал человека в калмыцкой культуре очень многогранен, но сейчас я постараюсь обрисовать только идеал калмыцкой женщины. Женский идеал, конечно же, не мыслим без эстетики, понятий прекрасного и красоты.
15 Сентября 2011, доклад
Цель: выяснить, в чём заключались идеи свободы в творчестве Джорджа Ноэла Гордона Байрона и Александра Сергеевича Пушкина.
15 Сентября 2011, сочинение
Роман «Что делать?» замечателен правдивым воспроизведением общественного конфликта между людьми старого, отживающего мира и людьми новыми, из демократических кругов, сторонниками нового материалистического и революционного отношения к жизни. В образах Лопухова, Кирсанова, Веры Павловны Розальской и Рахметова Чернышевский дал типы передовых людей 60-х годов, разрушителей старых порядков и строителей нового, тогда еще далекого социалистического будущего.
27 Ноября 2011, реферат
Цель работы: изучить идейно-художественное своеобразие лирики Бориса Слуцкого.
Из цели вытекают следующие задачи:
изучить тексты стихотворений Б. Слуцкого;
изучить имеющуюся литературоведческую и критическую литературу по данному вопросу;
систематизировать отобранный материал;
определить особенности тематического и художественного многообразия творчества Б. Слуцкого.
24 Января 2012, контрольная работа
Менее чем за год до женитьбы Пушкин проводит в Болдине осень, которая вошла в историю литературы под именем «болдинской». Она ознаменовала собой самый плодотворный период в творческой жизни Пушкина.
В августе 1830 г. Пушкин отправился из Петербурга через Москву в Нижегородскую губернию, в родовое имение отца Болдино для принятия его в свое владение.
08 Декабря 2011, доклад
Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности.
17 Декабря 2010, реферат
Произведения В.П. Крапивина не просто показывают реалии жизни, но и направляют ребёнка к поиску из создавшихся сложных ситуаций
Владислав Крапивин – писатель-романтик. Все его повести заполнены атрибутами классической романтики: шпагами, парусами, воздушными змеями, звездами, "алыми перьями стрел". Реальны в них только герои – обыкновенные мальчишки. Реально их стремление к правде, справедливости, добру, их вера в умных взрослых людей.
Владислав Крапивин не укладывается в схемы. Он против всех схем; единственное, чем руководствуется писатель (и его герои) — это живое и сугубо эмоциональное чувство правильности избранного пути, сделанного выбора
28 Декабря 2011, реферат
«Повесть временных лет» — выдающийся исторический и литературный памятник, отразивший становление древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, а также начавшийся процесс феодального дробления. Созданная в первые десятилетия XII в., она дошла до нас в составе летописных сводов более позднего времени. Самые старшие из них —Лаврентьевская летопись — 1377 г., Ипатьевская, относящаяся к 20-м годам XV в., и Первая Новгородская летопись 30-х годов XIV в.
18 Декабря 2011, курсовая работа
«Черный человек» - последняя, самая маленькая и самая емкая из больших поэм Есенина, принадлежит к самым загадочным произведениям мировой поэзии. Поэма была задумана еще в 1921 году и завершена всего за месяц до трагической гибели поэта. Есенин не раз подчеркивал, что работал над поэмой два года. «В 1940 году С.А.Толстая - Есенина отмечала: «По словам Есенина, он писал поэму за границей в 1922 или в 1923 гг...Поэт отдал «Черному человеку так много сил.
12 Декабря 2011, реферат
Идейные и художественные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина наиболее ярко проявилась в жанре сказки. Если бы кроме «сказок» Салтыков-Щедрин ничего не написал, то они одни дали бы ему право на бессмертие.
13 Января 2012, сочинение
Добро….Всегда ли достается тем, кто заслужил его? Способно ли оно исходить от людей, распространяющих зло? И определяется ли «зло человека» по количеству «зол», им сотворенных? Об этих и многих других вопросах заставляет задуматься роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Фантастический сюжет, переносящий нас в разные временные рамки, создает впечатление бесконечно повторяющихся действительности, ошибок и поведения людей, перерождающихся и в настоящем времени.
03 Января 2012, реферат
Роман « Война и мир » создавался с 1863 по 1869 гг. В нем более 600 действующих лиц . Судьбы героев прослеживаются на протяжении 15 лет в мирных условиях и в условиях войны .
Во всей мировой литературе не много книг, которые по богатству содержания и художественной силе могли бы сравниться с « Войной и миром» Л.Н.Толстого . Исторические события громадного значения , самые глубокие основы национальной жизни России , её природа , судьба лучших её людей , народная масса , приведённая в движение ходом истории , богатство нашего прекрасного языка - всё это воплотилось на страницах великой эпопеи . Сам Толстой говорил : « Без ложной скромности, это - как «Илиада», т. е. сравнивал свою книгу с величайшим созданием древнегреческого эпоса.
22 Мая 2012, курсовая работа
Содержание данной курсовой работы посвящено теме славянофильства в отечественной журналистике и печатным изданиям славянофилов. К выбору данной темы меня подтолкнуло усиление интереса к истории развития отечественной журналистики и российской социальной мысли в целом. Славянофильство следует рассматривать в контексте осмысления народом своего исторического прошлого. История содержит в себе множество решений неразрешимых казалось бы проблем настоящего.
23 Сентября 2011, курсовая работа
С выходом в свет «Синтаксиса русского языка» A.A. Шахматова и «Русского синтаксиса в научном освещении» A.M. Пешковского началось серьёзное изучение проблемы односоставных предложений, вызвавшей различное отношение - от непризнания односоставных предложений как особой синтаксической категории до утверждения их в качестве самостоятельной группы в оппозиции односоставность/двусоставность.
28 Ноября 2011, курсовая работа
Литература испокон веков играла весомую роль в развитии общества, находясь на стыке искусства и науки. Произведения зарубежной литературы взывали к жизни и поддерживали многие течения искусства, влияли на политические перемены и, благодаря своему величию не утратили актуальность и по сей день. Новые литературные стили помогали человеку вписаться в новую реальность, литературные произведения зачастую опережали события – мы и сейчас, читая труды тысячелетней давности, можем с удивлением отметить, что ничего не изменилось, констатировать цикличность истории.
23 Августа 2011, курсовая работа
Цель работы состоит в поиске эффективных методов и средств активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы в средних классах общеобразовательной школы при изучении жанра новеллы.
В связи с поставленной целью нам необходимо будет решить следующие задачи:
1. Рассмотреть дидактические основы активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Изучить особенности жанра новеллы в мировой литературе.
3. Выявить разнообразие методов и форм работы над жанром новеллы.
4. Разработать систему занятий по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы в средних классах общеобразовательной школы при изучении жанра новеллы.
19 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы: изучить методику преподавания пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
Реализация данной цели вызвала необходимость постановки и решения следующих задач:
- осмысление особенностей изучения драмы в школе;
- рассмотрение методики преподавания пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».
11 Декабря 2011, реферат
В последнее время в лингвистической литературе все больше внимания уделяется проблемам изучения языка науки как особого функционального стиля и особого разряда языковых средств.
Это связано, прежде всего, с прогрессом научного знания, возрастанием сложностей научных исследований, развитием новых самостоятельных научных направлений, которые невозможны без обмена информацией, как в пределах отдельного языкового коллектива, так и на уровне международных контактов .
25 Декабря 2011, доклад
После 10 ноября 1989 года исчезли идеологические барьеры, которые были воздвигнуты в болгарской культуре. "Мистерия болгарских голосов", Детский радио-хор, Болгарская народная опера, такие мастера культуры, как Кристо, Георгий Марков, Милчо Левиев, Эди Казасян уже не числятся диссидентами. В области популярной музыки появились новые имена. Симеон Штерев, Любомир Денев и Феодосий Спасов стали известны мировой музыкальной элите; Стефан Данаилов занял место среди звезд европейского кино; новая волна театральной режиссуры завладела европейскими сценами. Димитр Чочев, Александр Морфов и Теди Москов стали известными режиссерами Старого континента. Печать, радио и телевидение в Болгарии приобрели статус государственных и частных. В стране выходят 15 ежедневных газет, свыше 30 еженедельников и целый ряд периодических изданий.
27 Декабря 2010, доклад
Для начала, я думаю стоит в общем рассказать что это такое, кто ее написал, как, когда и зачем. Именно на эти вопросы и отвечает данная глава моего эссе.
25 Декабря 2012, контрольная работа
«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. Л.Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».
18 Августа 2011, дипломная работа
Цель нашего исследования состоит в описании семантики и функций антропонимов как знаковых элементов лексической структуры художественного текста.
Данная целеустановка предполагает решение следующих задач:
1) уточнение понятия «знаковые слова» и определения места антропонимов в круге лексических достижений ХТ (художественного текста);
2) обзора существующих в лингвистической литературе классификаций ИС для определения собственных подходов к их типологии;
3) определения общих принципов создания и употребления антропонимов в творчестве А. Н. Островского;
4) выявления круга наиболее значимых для персоносферы художественного текста антропонимов в драмах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» и определения их текстовой семантики;
5) определения функций антропонимов в создании образов отдельных персонажей и целостности всего текста (на материале указанных произведений).