Идеи свободы в творчестве Байрона и Пушкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:22, доклад

Описание работы

Цель: выяснить, в чём заключались идеи свободы в творчестве Джорджа Ноэла Гордона Байрона и Александра Сергеевича Пушкина.

Работа содержит 1 файл

байрон и пушкин.docx

— 22.46 Кб (Скачать)
 
 
 

  
 

Сообщение на тему:

  «Идеи свободы  в творчестве Байрона

       и Пушкина». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        Выполнила:

                                                                                       Ученица 9 «Б» класса

                                                                                       Ревина Ирина 
 
 
 

                                               2010 г.

Цель: выяснить, в чём заключались идеи свободы в творчестве Джорджа Ноэла Гордона Байрона и Александра Сергеевича Пушкина.

                                                        Задачи:

  • Кратко рассказать о биографии Байрона
  • Рассмотреть идеи свободы в творчестве Байрона
  • Кратко описать личную биографию А.С.Пушкина
  • Рассмотреть идеи свободы в творчестве А.С.Пушкина
  • Сделать общий вывод 

               Байрон родился 22  января 1788 года в знатной, но обедневшей семье.

Детские  годы он  провел в  Шотландии,  в небольшом  городке Эбердине.

Первые впечатления  мальчика были связаны с дикой  шотландской природной, жизнью и преданиями горцев. Они послужили основой для целого ряда

юношеских стихотворений, в которых воспета суровая  природа горной

Шотландии с  ее водопадами,  ущельями,  с ее морем. Когда Байрону было 10 лет, он унаследовал титул лорда и фамильный замок  Ньюстед. В 1801  году мальчик поступил в школу. В школьные годы обнаружились многие черты характера Байрона, которые он сохранил на всю  жизнь: серьезность, способность глубоко задумываться  над  событиями окружающей  жизни и  вместе с тем  веселость, порывистость, жизнерадостность. В раннем  детстве Байрон  был малоподвижным,  болезненным ребенком; в школе он вырос и окреп физически, с увлечением занимался спортом: греблей, верховой ездой, стрельбой и плаванием. В школе Байрон всегда брал под свое  покровительство младших,  более слабых товарищей, защищая их от нападок старших школьников.  Верный друг и хороший товарищ – таким был  он в школьные годы, таким он оставался и в течение всей своей жизни.

                    В 1805 году,  окончив  школу в Харроу, Байрон  поступил в университет. В годы студенчества появился первый сборник его лирических стихотворений – «Часы досуга», в который он включил свои юношеские произведения. Официальная   пресса   недоброжелательно  встретила  первую  книгу Байрона. Но юный поэт принял вызов и ответил своим противникам сатирой «Английские барды и шотландские обозреватели». Он подверг резкой критике  современную английскую  литературу,  связанную с  интересами собственников, прежде всего ее наиболее реакционное крыло – поэтов так

называемый «озерный школы»: Вордсворта, Кольриджа и Саути. Появление названия  «Озерная школа»  было связано с пристрастием этих поэтов к одному из районов  северо-западной Англии, где еще сохранялись старые, патриархальные условия жизни, воспевавшиеся реакционными  романтиками.  В этом  «краю озер»  част  бывали  Вордсворт и его  друзья. Их объединяли общие реакционные политические и литературные взгляды: страх перед  революционным  движением, боязнь

народа, проповедь искусства,  враждебного передовым идеям современности. Своей сатирой Байрон нанес  сокрушительный удар признанным  певцам буржуазно-аристократической Англии – удар, который ему не могли простить. Когда, отпраздновав свое совершеннолетие, Байрон в 1809 году впервые появился  в  парламенте,  он был враждебно встречен палатой лордов. Конфликт между поэтом и реакционным английским обществом постепенно нарастал. Летом  того же года Байрон  отправился в первое  свое путешествие в страны Ближнего Востока;  покидая родину, он, как и герой написанных в результате этого путешествия первых двух песен поэмы  «Паломничество Чальд Гарольда», грустит о близких ему людях; среди них – мать и любимая сестра Августа, верная дружба которой осталась для Байрона неизменной опорой в течение всей жизни.

Пламенный   защитник   национально-освободительного

движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войн,  Байрон

стал одним  из ведущих зачинателей прогрессивного направления  в  романтизме.

Новаторский дух  поэзии Байрона, его художественный  метод  романтика  нового

типа был подхвачен  и развит  последующими  поколениями  поэтов  и  писателей

разных национальных литератур. Выступления  Байрона,  осуждающие  колониальную  политику   английского правительства, подавление свободы и принятие жестоких законов,  направленных против трудового народа Великобритании, вызвали  ненависть  правящих  кругов Англии. Эту ненависть к Байрону французский писатель  Стендаль,  современник

поэта, определил  как «ненависть политическую» Враждебная  кампания  против  поэта,

начавшаяся в 1816 году, вынудила его навсегда покинуть  родину.  В изгнании

Байрон  принял  активное  участие  в  движении  итальянских  карбонариев   и

греческих повстанцев за независимость Италии и Греции. 

Вывод: Для  нас поэзия Байрона очень дорога. Творчество Байрона понятно и близко нам,  потому что оно пронизано духом боевого, героического  протеста  против  всяческого гнета и порабощения  человека,   вдохновенной защитой свободы и справедливости. 

                        Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. По легенде этот род восходил к Радше, жившему еще во времена Александра Невского. К слову, в прозе и стихах Пушкина его родословная не раз упоминалась, или же становилась основным ключом развития событий. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I. Надежда Осиповна – мать Александра Сергеевича. Отец – Сергей Львович. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей. Но выжили лишь сын Лев и дочь Ольга.1805-1810 года. В этот период детства Александр Сергеевич Пушкин проводит много времени (особенно летом) у своей бабушки – Марии Алексеевны Ганнибал, которая проживала в подмосковном селе Захарове. Многие тогдашние впечатления отразились в стихах Пушкина «Монах» (1813 года), «Бова» (1814 года). Бабушка в своих записях отмечает крайнее непостоянство своего старшего внука, вечно кидающегося, даже в детстве, в крайности.1811 год. В этом году наступает еще один важный период в биографии Пушкина Александра Сергеевича – учеба в Царскосельском Лицее. Именно здесь автор застает Отечественную Войну 1812 года, и именно здесь впервые его оценят как поэта. Многие взрослые и детские стихи Пушкина несут на себе отпечаток воспоминаний об учебе в лицее. 

                         Идеи свободы пронизывают всю лирику Пушкина. Их содержание пополняется, переосмысливается и видоизменяется на протяжении всего творческого пути поэта. Так, например, в ранний период его литературной деятельности, в лицейские годы, идеи свободы пропитаны духом независимости и бунтарства, горячностью. И это не случайно: на Пушкина оказала большое влияние особая атмосфера Лицея, где среди лицеистов культивировалась независимость суждений и поступков. Написанная молодым поэтом ода “Вольность” (1817) — это гимн свободе и в своих последующих стихотворениях поэт вновь и вновь обращается к идеям свободы. Пушкин затрагивает вопросы крепостного права, самодержавия, поэтому имеет смысл говорить о развитии в его творчестве идей, связанных именно с политической свободой. В дальнейшем свобода для Пушкина все более означает свободу творчества, независимость личности. В творчестве Пушкина появляется и идея духовной независимости от власти. По словам литературоведа Федотова, краеугольным камнем пушкинской лирики является личная независимость поэта. И свобода — это уже символ независимости личности.

 Вывод:  мы можем сказать, что почти всё творчество А.С.Пушкина пропитано идеями о свободе. Свобода означала для Пушкина свобода слова, свобода творчества, независимость личности и независимость духовная.

Общий вывод:  во многом идеи свободы в творчестве Байрона и Пушкина схожи, они оба боролись против политического гнёта со стороны государства и за свободу и равенство всех людей.      

                                                                            Источники информации:

            1. «Большая советская энциклопедия»
            2. Интернет «Википедия»
            3. Интернет. Ссылка на сайт: http://www.litra.ru.

Информация о работе Идеи свободы в творчестве Байрона и Пушкина