Имя собственное в лексической структуре художественного текста (по произведениям А. Н. Островского)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 14:31, дипломная работа

Описание работы

Цель нашего исследования состоит в описании семантики и функций антропонимов как знаковых элементов лексической структуры художественного текста.
Данная целеустановка предполагает решение следующих задач:
1) уточнение понятия «знаковые слова» и определения места антропонимов в круге лексических достижений ХТ (художественного текста);
2) обзора существующих в лингвистической литературе классификаций ИС для определения собственных подходов к их типологии;
3) определения общих принципов создания и употребления антропонимов в творчестве А. Н. Островского;
4) выявления круга наиболее значимых для персоносферы художественного текста антропонимов в драмах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» и определения их текстовой семантики;
5) определения функций антропонимов в создании образов отдельных персонажей и целостности всего текста (на материале указанных произведений).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Имена собственные как один из видов знаковых слов в художественном тексте
1.1. Понятие знаковых слов в организации семантического пространства художественного текста. Имена собственные как знаковые слова, их место среди других видов знаковых слов и основные функции в тексте……………………………………………………………………..……...…6
1.2. Классификация имен собственных в художественном тексте…………………………………………………………………………...…16
1.3. Антропонимы как основной вид имен собственных в художественном тексте, их текстовые функции в создании художественной целостности произведения ……………………………………………………...28
Глава 2. Антропонимика А. Н. Островского: текстовая семантика имен собственных и их художественные функции
2.1. Общие принципы создания и использования антропонимов в творчестве А.Н.Островского. Работа Островского над именами собственными……………………………………………………………….……55
2.2.Антропонимы как средство создания художественной целостности произведения (по пьесе «Гроза»)……………………………………………….67
2.3. Имена собственные как средство выражения авторской позиции (на материале пьесы «Бесприданница»)……………..……………………………..82
Заключение………………………………………………………………..94
Библиография…………………………………………………………….98

Работа содержит 1 файл

диплом как он есть на самом деле.docx

— 189.33 Кб (Скачать)