Рефераты по истории

Соғыстан кейінгі оку ғылымы

18 Октября 2011, реферат

Қазақстанда соғыстан кейін өнеркәсіп орындарының көбеюі, ауыл шаруашылығының дамуы шеберлігі жоғары мамандарды талап етті. Осы міндеттерді шешу мақсатында 1947 жылы қарашада «Қазақ КСР-де жоғары және орта білімді бұрынғыдан әрі жетілдіру шаралары туралы» қаулы қабылдап, ол бойынша республикаға мектептер мен оқу орындарының құрылысына, оларды материалдық – техникалық базасын жабдықтауға қаржы бөлінді. Қазақстанға кәсіби мамандар жіберілді.

Спандияр Көбеев

21 Декабря 2012, автореферат

Сабақ мақсаты: Спандияр Көбеев-қазақ халқының ХІХ ғасырдың аяқ кезі мен ХХ ғасырдың алғашкы жартысы ішіндегі бүкіл әлеуметтік өмірін көзімен көрген ағартушы, оқытушы, ақын, аудармашы туралы мағлұматтар беру. << Үлгілі бала >> кітабы. << Қалың мал >> романында суреттелген әлеуметтік теңсіздікті аша білуге баулу. Шығармашылықпен жұмыс істей отырып, студенттердің танымын кеңейту.

Спандияр Көбеев

06 Февраля 2013, биография

Абай, Ыбырай салған ағартушы-демократтық үлгідегі педагог- жазушы Спандияр Көбеев 1878 жылы 1 қазанда қазіргі Қостанай облысы Меңдіқара ауданында туған.
Ол 1887 жылы Ыбырай Алтынсариннің өзінің көмегімен ұлы ұстаз ашқан мектепке түсіп, оны 1892 жылы бітіреді. Бұдан соң Қарағайлыкөл деген жердегі төрт жылдық мектепте, Қостанай қаласындағы екі сыныптық орыс-қазақ мектебінде оқиды. Ұстазы

Спарта и Афины как два основных типа полисов

02 Февраля 2013, контрольная работа

На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти, хотя попытки установить ее были. Относительно устойчивые и крупные объединения полисов возникли во время войн с Персией. Их возглавили два самых могущественных полиса - Афины и Спарта, образовавших два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из них развивался особым путем. История Афин - это прежде всего история становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято считать милитаристским, даже «полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам.

Спасская церковь

14 Февраля 2012, реферат

В начале века, когда население города уже превысило тысячу человек, стали возводиться каменные постройки. Спасская церковь – древняя и памятная святыня Иркутска из сохранившихся до нашего времени. Это второе по счету каменное строение города. Летописи сообщают нам, что первый иркутский острог был срублен в 1661 году на правом берегу Ангары. В 1672 году была поставлена в нем деревянная церковь во имя иконы Спаса Нерукотворного, а в 1706 году вместо нее был заложен каменный храм.

Сперанский

25 Февраля 2012, доклад

Сперанский Михаил Михайлович (1.01.1772—11.02.1839), граф, государственный деятель. Родился в семье сельского священника, образование получил в Петербургской Духовной академии. Состоял в ней профессором математики, физики и красноречия (1792—95), а позже профессором философии и префектом академии (до 1797), пока не перешел на службу в Сенат. За время своей профессорской деятельности Сперанский написал учебник красноречия и несколько философских статей, из которых была опубликована только одна — «О силе, основе и естестве» («Московитянин», 1842). Заведуя одно время библиотекой масона кн

Сперанский М.М. и его вариант преобразований в России

19 Декабря 2012, контрольная работа

На рубеже тысячелетий, в период смены веков, совпавших со сменой общественно-политического строя России, объективно возрастает значение исторических знаний, умелого использования опыта прошлого. Это тем более важно в связи с тем, что проводимые в настоящее время реформы часто заканчиваются тупиковой ситуацией, и реформаторы в поисках путей вынуждены топтаться на месте. Данное обстоятельство делает особенно значимым исторический отрезок времени первой половины XIX веков, когда общественность России была активно занята поиском проектов реформирования страны с учетом опыта революционных преобразований, происходивших в Западной Европе.

Сперанский Михаил Михайлович (1772-1839)

27 Ноября 2012, биография

Сперанский Михаил Михайлович (1772-1839), граф (1839). При Александре I - автор различных проектов государственных преобразований; в 1812 г. попал в опалу. В 1821 г. был назначен членом Государственного Совета. Составитель «Свода законов» и первого «Полного собрания законов Российской Империи».Сперанский Михаил Михайлович (1772, с. Черкутино Владимирской губ. - 1839, Петербург) - гос. деятель. Род. в семье бедного священника. Слепой дед Сперанского научил его читать. (Читайте о молодых годах Сперанского в кн.

Сперанский, его реформы

28 Ноября 2011, курсовая работа

В процессе изучения истории государственного управления в России наибольший интерес представляет для меня XIX век. Всем, кто заботился о благе страны, приходит понимание того, что крепостная система, веками существовавшая в России, изжила себя и требует замены на новую систему отношений. И какова же она должна быть?!

Специфика общественно-политической ситуации в России во второй половине 17 века

09 Апреля 2013, реферат

Абсолютная монархия является такой формой правления, когда монарху юридически принадлежит вся полнота государственной власти в стране. Его власть не ограничена каким-либо органом, он ни перед кем не отвечает и никому в своей деятельности не подконтролен. Фактически, абсолютная монархия представляет собой государственную форму диктатуры класса феодалов. Для возникновения абсолютной монархии необходимо наличие экономических, социальных и политических предпосылок.

Специфика отношений Руси с кочевыми племенами по мнению Л.Н. Гумилева

01 Апреля 2013, доклад

Особенностю концепции Льва Николаевича Гумилёва является утверждение, что
Русь и Золотая Орда до XIII в. не только не были врагами, но и даже
состояли в некоторых союзнических отношениях. По его мнению, предпосылками
для такого союза стали чересчур активные экспансионистские действия
Ливонского ордена в Прибалтике. Причём союз по большей части имел военный,
нежели политический характер. Этот союз выражался в виде защиты
монгольскими отрядами русских городов за некоторую плату: “…Александра
интересовала перспектива получения от монголов военной помощи для
противостояния натиску Запада и внутренней оппозиции. Именно за эту помощь
Александр Ярославович готов был платить, и платить дорого” (Гумилёв Л.Н. От
Руси к России. - М.: Прогресс. с.132). Так, по мнению Гумилёва, с помощью
монголов такие города, как Новгород, Псков в 1268 году, а также Смоленск в
1274 году избежали захвата: ”Но тут в Новгород, согласно договору с Ордой,
явился татарский отряд в 500 всадников…Новгород и Псков уцелели” (Гумилёв
Л.Н. От Руси к России. - М.: Прогресс. с.134).

Специфика цивилизаций древности

18 Марта 2012, реферат

Цивилизации Древнего мира зарождались в различные исторические периоды с V по конец I тыс. до н. э. С точки зрения географического положения можно выделить два больших региона, в которых создавались разнообразные культуры: Восток и Европа.

Специфические методы исследования систем управления

27 Февраля 2012, реферат

Методология - это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.
Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития.
Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели.

Сплошная коллективизация

01 Ноября 2011, реферат

Цель данной работы - изучить коллективизацию.
Задача: рассмотреть процесс утверждения колхозного строя; выявить закономерности и особенности данного процесса.

Сплошная коллективизация в Беларуси в 1930-е гг., ее методы, результаты и уроки

23 Сентября 2011, реферат

Целью моей работы будет рассмотрение вопроса о сплошной коллективизации в стране в тридцатые годы, а главное, о тех просчетах и перегибах, что были допущены в этом деле.

Сплошная коллективизация в Беларуси в 1930-е гг., ее методы, результаты и уроки

17 Сентября 2011, реферат

Целью моей работы будет рассмотрение вопроса о сплошной коллективизации в стране в тридцатые годы, а главное, о тех просчетах и перегибах, что были допущены в этом деле.

Спогади ветерана про Другу світову війну

06 Июня 2013, практическая работа

«Під час наступу на Москву радянське командування кинуло проти німців 179 тисяч «ополченців» — учителів, інженерів, учених, вивезених з України під контролем. Не підготовлених і не навчених до бойових дій. Саме там стався випадок, який шокував увесь світ: на їхньому озброєнні була одна рушниця і один комплект набоїв на п’ять осіб і одна граната на три особи. У тому бою загинув цвіт української інтелігенції, що ще залишався після терору, вчиненого москалями на українській землі». (Р. Сушко, М. Левицький «Хроніка нищення української мови»)

Спор между Иваном Грозным и Андреем Курбским

18 Декабря 2011, творческая работа

ХVI век является веком необычайного взлёта самодержавной власти в России, и вместе с тем является последним веком Рюриковичей – первой династии на русском троне.

Спорные вопросы истории партизанского движения в годы Великой Отечественной войны

04 Декабря 2011, доклад

История партизанских движений в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны – одна из самых героических и самых трагичных страниц в истории Советской Белоруссии. Этому вопросу посвящено огромное количество изданий и работ, но все же остаются, так называемые «белые пятна», не полностью раскрытые и изученные вопросы.Тема актуальна с той точки зрения, что, как и многие другие страницы советской истории, была подвержена тенденции конца 80-х начала 90-х годов – переосмыслению. Переосмыслению в ключе попытки развенчивать «мифы».

Спорные территории Японии и России

24 Декабря 2011, реферат

У Японии и России даже спустя 50 с лишним лет после окончания второй мировой войны нет мирного договора. Причина этого в том, что между Японией и бывшим СССР не был урегулирован территориальный вопрос.
В Японии спорные острова называют "Северными территориями", а в России - "Южными Курилами".

Способы подавления студенческих выступлений

16 Февраля 2012, реферат

Реакция правительства на студенческий активизм может быть самой различной: от полного принятия требований студентов, включая создание соответствующих министерств и служб, реформирование системы участия государства в промышленности и экономике, до расстрела мирных демонстраций.

Способы слообразования в древнеанглийский период

20 Января 2012, лекция

Исторический синтаксис английского языка.
Посторение словосочетания и предложения в древнеанглийском языке.
Синтаксис д.а. относительно свободный. Основную роль играли такие формы синтаксической связи, как управление и согласование.
Основные виды словосочетаний, построенных на управлении:
1) существительное + определение (местоимение, прилагательное,
причастие, числительное, другое существительное):
on þǣm ōþrum þrīm dagum in those other three days;
Ōhthere sǣde his hlāforde, Ælfrēde cyninᵹe;
некоторые числительные определяют падеж существительного, хотя являются зависимым компонентом словосочетания: tamra dēora syx hund six hundred tame deer, twentiᵹ sċēapa – здесь dēora, sċēapa в форме род. падежа мн.ч.;

Сравнение двух школ происхождения и сущности право

10 Октября 2011, реферат

Теологическая теория происхождения и сущности права;

Теория естественного права.

Рассмотрим две эти школы происхождения и сущности права.

Сравнение 20 и 21 веков

15 Мая 2012, доклад

1. В начале 20-го века рабочие боролись за 10 часовой рабочий день (был установлен 11.5 рабочий день), в начале 21-века российская буржуазия борется за 12 часовой рабочий день в лице Прохорова и крупных бизнесменов.

Сравнение внешней политики Петра I и Екатерины II

07 Ноября 2012, реферат

Петр I начал знакомиться с проблемами внешней политики России не позднее декабря 1687 г., когда по свидетельству шведского резидента в Москве Христофора фон Кохена глава Посольского приказа В.В. Голицын начал докладывать Петру I о важнейших делах. С июня 1690 г. почтмейстер А.А. Виниус составлял для Петра I краткие выписки из курантов (обзоров иностранной прессы).

Сравнение оценок деятельности Ивана III, данные А. Платоновым, Н.М. Карамзиным и С. Соловьёвым

02 Декабря 2012, доклад

Мне кажется, что для того чтобы полноценно сравнить точки зрения разных критиков на деятельность какой бы то ни было исторической фигуры и тем более в рамках эссе дать свою оценку или хотя бы выбрать мнение критика, которое мне наиболее близко нужно для начала привести биографию данного деятеля, и коротко обозначить основные направления политики.

Сравнение полисов Афины и Спарта

28 Марта 2012, реферат

Политическая история Древней Греции – классический пример возникновения и развития государства. В гомеровский период своей истории (XI-IX века до н.э.) Аттика была разделена на несколько независимых общин, постоянно враждовавших между собой. Объединение Аттики было длительным процессом, продолжавшимся с конца I тысячелетия до н.э.. Результатом стало объединение всех общин вокруг Афин, что получило в Греции название синойкизма. Синойкизм повлек за собой разложение родовых отношений и способствовал социально-имущественному расслоению населения Аттики на правящую верхушку евпатридов – родовую знать – и противостоящую ему остальную массу аттического свободного населения – демос. Старые родовые учреждения не соответствовали новым отношениям, развивавшимся в афинской общине. Поэтому изменение в организации управления было необходимым и неизбежным.

Сравнение судебников 1497,1550,1589

22 Января 2013, контрольная работа

Сравнение судебников 1497,1550,1589 годов в виде таблицы.

Сравнения современной и староукраинской свадеб

17 Марта 2012, контрольная работа

Свадьба начиналась в доме каждого из молодых. Дальше жених собирал, так называемый «поезд», из своих бояр, дружков, неженатых парней, свах
(замужних женщин), светелок и т.д. Количество свадебных чинов зависело от состоятельности семьи и от количества гостей.

Сравнительная характеристика брачно-семейных отношений по Гражданскому кодексу Франции 1804 года и Германскому Гражданскому уложению 1900 г

21 Августа 2010, контрольная работа

Брачно-семейные отношения начинаются, прежде всего, с заключения брака. Каковы же условия вступления в брак? Первое – брачный возраст. По Гражданскому кодексу Франции 1804 года «мужчина до достижения полных 18 лет, женщина до достижения полных 15 лет не могут заключить брака»1. По Гражданскому уложению Германии возраст устанавливается другой. Мужчина может вступить в брак по достижении 21 года, а женщина – пока ей не исполнится 16 лет. Что касается разрешения родителей на брак, тут тоже есть некоторые отличия. По Французскому гражданскому кодексу «сын, которому не исполнилось 25 лет, дочь, которая не достигла 21 года, не могут заключить брак без согласия их отца и матери»2. То есть нужно разрешение на брак обоих родителей. «В случае разногласия достаточно согласия отца»3. Этим Французский кодекс устанавливает доминирующее положение мужчины в семье. По Германскому уложению «на вступление в брак законные дети, пока им не исполнится 21 года от роду, должны получить разрешение от отца, а незаконные дети, пока они не достигнут того же возраста, - разрешение матери»4. Но по обоим законам, и во Франции, и в Германии, было необходимо взаимное согласие самих брачующихся.