Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:49, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое обоснование значимости самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка, а так же выявление форм организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков английского языка, на базе анализа методической литературы, сбора необходимых научных данных, имеющих прямое и косвенное отношение к исследуемому вопросу.
Введение 4
Глава I. Основные способы организации самостоятельной работы 9
при формировании произносительных навыков.
Традиционные способы 9
Произношение. Виды произношения. Общая классификация 9
упражнений направленных на формирование
слухопроизносительных навыков.
1.2 Интонация. Обучение интонации. 15
1.3 Аудирование как неотъемлемый компонент формирования 17
произносительных навыков
1.4 Чтение вслух. 18
2. Современные способы. 19
2.1 Организация дистанционного обучения иностранному языку 19
на базе компьютерных телекоммуникаций.
Мультимедийные средства как один из видов формирования 21 самостоятельной работы при формировании произносительных
навыков
Исходные положения развития продуктивной деятельности по 25 иностранному языку в условиях самостоятельной работы
учащегося.
Глава II. Самостоятельная работа студентов при формировании 36 произносительных навыков.
Управление самостоятельной работой студентов над 36
произношением на начальном этапе.
Типы упражнений при формировании произносительных 46
навыков.
Разработка занятия по аспекту практическая фонетика для 52
студентов I курса факультета лингвистики.
Заключение 56
Библиография
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
И КУЛЬТУР»
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
I КУРСА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ»
Сургут
2004
Оглавление.
Введение
Глава I. Основные способы организации самостоятельной работы 9
при формировании произносительных навыков.
упражнений направленных на формирование
слухопроизносительных навыков.
1.2 Интонация. Обучение интонации.
1.3 Аудирование как неотъемлемый компонент формирования 17
произносительных навыков
1.4 Чтение вслух.
2. Современные
способы.
2.1 Организация дистанционного обучения иностранному языку 19
на базе компьютерных телекоммуникаций.
навыков
учащегося.
Глава II. Самостоятельная работа студентов при формировании 36 произносительных навыков.
произношением на начальном этапе.
навыков.
студентов I курса факультета лингвистики.
Заключение
Библиография
Приложение
Введение.
Данная курсовая работа представляет собой исследование проблемы организации самостоятельной работы студентов I курса при формировании произносительных навыков.
В курсовой работе учитывались исследования проводимые по данной тематике известных учёных – методистов, таких как Пассов Е.А., Коряковцева Н.Ф., Колесникова И.Л., Логинова Л.И., Колкер Я.М.,
Маслыко Е.А. В работе использовались статьи из научных сборников, статьи из журнала «Иностранный язык в школе», «Англо – русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков» Колесниковой И.Л. и Долгиной О.А., пособия для учителей: «Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык» Коряковцевой Н.Ф.; «Практическая методика обучения иностранному языку» Колкера Я.М.; «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Бабинской П.К. и Маслыко Е.А.
Актуальность данной работы заключается в том, что идеи самостоятельности учащихся в процессе обучения становятся всё более насущными в педагогической общественности. Это связанно с тем, что современная концепция обучения иностранным языкам развивается в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению содержания, стратегий, средств, а также реального процесса обучения. Обновление современной психологической и методической нормы осуществляется прежде всего по линии переосмысления степени свободы, которую получает учащийся. Другими словами, речь идет о значительном повышении ответственности студента за ход и результаты процесса овладения иностранным языком.
Каждому
человеку в той или иной мере свойственны
способность и желание
Обосновав актуальность работы мы можем выделить объект и предмет исследования. Объект исследования – самостоятельная работа учащихся и формы её организации. Предметом работы является процесс организации самостоятельной работы студентов при формировании произносительных навыков.
Целью работы является теоретическое и практическое обоснование значимости самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка, а так же выявление форм организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков английского языка, на базе анализа методической литературы, сбора необходимых научных данных, имеющих прямое и косвенное отношение к исследуемому вопросу.
Задачами исследования являются:
В ходе работы используются следующие методы исследования:
Далее мы хотим дать краткое описание содержания работы. Первая глава посвящена выявлению основных способов организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков, определению положений развития продуктивной учебной деятельности.
В первом пункте дано определение произношению. Выявлены две большие группы упражнений направленных на формирование слухо- произносительных навыков. Это упражнения а) в слушании, цель которых развитие слуховых навыков. б) в воспроизведении, направленных на формирование собственно произносительных навыков учащихся.
Помимо
специальных упражнений для постановки,
поддержания и
чтение вслух и заучивание наизусть. Вышеперечисленные упражнения мы отнесли к традиционным способам организации самостоятельной работы.
Во втором пункте рассмотрены современные способы. К ним относятся компьютерные программы рассчитанных на формирование произносительных навыков. В процессе обучения существенным является вопрос контроля за качеством формируемых произносительных навыков. Если при занятиях в группе за правильностью речи учащихся следит учитель, то при индивидуальных занятиях для самоконтроля учащийся может записать свою речь на магнитную ленту и сравнить ее с эталонным звучанием. Однако в обоих случаях контроль носит несколько субъективный характер.
В третьем пункте мы выделяем факторы, способствующие созданию благоприятных для автономного овладения иностранного языка условий.
К ним мы относим:
Вторая глава посвящена рассмотрению упражнений направленных на формирование произносительных навыков в условиях самостоятельной работы студентов.
Первый пункт посвящён проблемам возникающих при управлении самостоятельной работы студентов и разработке системы упражнений по овладению иноязычным произношением.
Для
обучения произношению как деятельности,
при которой система
Как известно, положение языка, губ, небной занавески, гортани, а также направление напряженности мышц, общий уклад произносительных органов своеобразны в каждом языке и соотносятся с фонетической системой и нормой этого языка. Признание ведущей, регулирующей роли артикуляционной базы в произносительном поведении приводит к необходимости начинать обучение произношению с усвоения базисных элементов артикуляционных работ. В противном случае формируются неправильные артикуляционные навыки, которые часто являются серьезным препятствием в процессе коммуникации, так как правильность передачи информации адресантом зависит и от того, насколько правильно он продуцирует звуки, интонационные структуры, насколько верно передает акцентно-ритмическое строение слова.