Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:49, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое обоснование значимости самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка, а так же выявление форм организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков английского языка, на базе анализа методической литературы, сбора необходимых научных данных, имеющих прямое и косвенное отношение к исследуемому вопросу.
Введение 4
Глава I. Основные способы организации самостоятельной работы 9
при формировании произносительных навыков.
Традиционные способы 9
Произношение. Виды произношения. Общая классификация 9
упражнений направленных на формирование
слухопроизносительных навыков.
1.2 Интонация. Обучение интонации. 15
1.3 Аудирование как неотъемлемый компонент формирования 17
произносительных навыков
1.4 Чтение вслух. 18
2. Современные способы. 19
2.1 Организация дистанционного обучения иностранному языку 19
на базе компьютерных телекоммуникаций.
Мультимедийные средства как один из видов формирования 21 самостоятельной работы при формировании произносительных
навыков
Исходные положения развития продуктивной деятельности по 25 иностранному языку в условиях самостоятельной работы
учащегося.
Глава II. Самостоятельная работа студентов при формировании 36 произносительных навыков.
Управление самостоятельной работой студентов над 36
произношением на начальном этапе.
Типы упражнений при формировании произносительных 46
навыков.
Разработка занятия по аспекту практическая фонетика для 52
студентов I курса факультета лингвистики.
Заключение 56
Библиография
Время: 5 мин
« Good morning dear students. At this lesson we are going to learn how to use Intonation Pattern I and II and when we should use them. You will learn to define Intonation Patterns and draw intonogramms. You will train to transcribe phrases and define their rythmic groups. You will learn to define stressed and unstressed syllables in the nusery rhymes. Besides these points you will have a good opportunity to practice your pronunciation».
Форма работы: самостоятельная
Время: 5 мин.
« We are beginning our lesson with articulatory exercises. Please, open the book «Improve your phonetics» at page 5 and do the exercises selfsufficiently. You have to do breathing gymnastic and exercises for lips»
Форма работы: самостоятельная.
Время: 5 мин.
«Well, and now you have to practice your sounds. Please, open the book «Improve your phonetics» at page 6. Here you can see Tongue – twisters. Please practice sounds [w], [p], [n]. After your practicing of sounds, we are going to check the work».
Время: 10 мин.
«Students, please, tell me what was your homework? Ok, Vadim come to the blackboard and write intonogramm of the first sentense… The rest of the group, check him. Is ye right?..That is enough. And now I want to check your home reading. Open the book of Arakin «Practical course of English» at page 337. Ira begin reading.»
Вид работы: индивидуальный
Время: 5 мин.
«Please, take the papers for your work. The first exercice is to draw intonogramm and define Intonatoin Pattern with type of the sentense. Look at the example and do this exercise… So, and let`s check it, Dasha come to the blackboard and draw the intonogramm..»
Форма работы: индивидуальная
Время: 10 мин.
«Please, find these cifered sentenses in Arakin at page 327…OK, Lena read the first sentense which you have decifered…»
Форма работы: индивидуальная
Время: 5 мин.
«Create a sentense and characterize it. I mean you should draw intonogramm, define Intonation Pattern… Well, Katya read and characterize your sentense».
Форма работы: групповая
Время: 10 мин.
«And now we can rest a little and play the game “decifering”. The group is devided into 2 teams. One of the group take the sentense from Arakin at pages 336-339, then the team cifer it and another team try to decifer the sentense. Each team can use only 3 sentenses from Arakin. Team which decifer correctly more sentenses will win»
Форма работы: фронтальная
Время: 5 мин.
«Your task is to transcribe the phrases and try to define their rythmic groups»
Форма работы: фронтальная
Время: 5 мин.
«You are to define stressed and unstressed syllables. Who will do this work first, come to the blackboard and write it»
Форма работы: индивидуальная
Время: 20 мин.
«Thank you for your work today, and write your homework…»
Вывод: Студенты научились определять интонационные конструкции I и II, научились рисовать интограммы, поскольку этому была посвящена большая часть времени. Студенты научились определять ритмические группы и тренировали транскрибирование, научились определять ударные и безударные слоги. Увеличились фонетические навыки учащихся, поскольку были отработаны некоторые звуки и интонационные конструкции. Это позволяет держаться студенту более уверенно, общаясь с иностранцами и лучше понимать иноязычную культуру.
Приложение №2.
1. Широко
откройте рот и держите нижнюю челюсть
неподвижной. Попеременно
упирайте кончик языка в альвеолы верхних
и нижних зубов. Губы свободны,
не напряжены.
Дыхательная тренировка
Перед началом работы над звуками английского языка необходима дыхательная, а затем фонетическая зарядка. Вся подготовительная работа сводится к осознанию правильного дыхания и закреплению его в определенной последовательности в моменты упражнения, а именно:
Упражнение 1
Предварительный выдох (чтобы освободить легкие от оставшегося воздуха); глубокий вдох; небольшая задержка дыхания; выдох, немного более длинный, чем вдох. Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.
Упражнение 2
Предварительный выдох; короткий, неглубокий вдох; резкий короткий выдох. Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.
Упражнение 3
Предварительный выдох; чередование коротких вдохов и выдохов и длинных вдохов и выдохов. Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.
Упражнение 4
Предварительный выдох; глубокий вдох; выдох с преградой в виде смыкающихся и размыкающихся губ до полного освобождения легких от воздуха (при выдохе будет слышен звук «п-п-п»). Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.
Упражнение 5
Предварительный выдох; глубокий вдох; выдох с преградой в виде смыкающихся и размыкающихся губ до полного освобождения легких от воздуха (при выдохе будет слышен звук «м-м-м»). Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.
[w]
I wish to wish the wish you wish to wish,
But if you wish the wish the witch wishes,
I won't wish the wish you wish to wish.
[p]
Peter Piper picked a peck of pickled pepper;
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,
Where's the peck of pickled pepper Peter Piper picked?
[n]
1. This knot I knit to know the thing I don't know yet.
2. I need not your needles, they're needless to me; For kneading of noodles, 'twere needless, you see.
Учебник В.Д. Аракина стр. 333 – 341 – читать дрилл, стр.361 упр.14.
Meanings
of abriviations:
Highlevel head + Low Fall Falling head Stepping head
Highlevel head Types: St- Statement; SQ- Special Question; Ex- Exclamation; Im- Imperative. |
Пример: I haven`t seen her since Sunday
When can you come?- As soon as the weather improves.
What can I do for you?- I want a ticket for London, please
He`s promised to ring you up.- Why didn`t you say so before.
Hello, Jane.- It`s so very nice to see you!
Найдите
следующие зашифрованные
(Аракин. стр327-339)
Аракин стр.330-339
2. Transcription and Rythmic groups.