Организация самостоятельной работы студентов 1 курса при формировании произносительных навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое и практическое обоснование значимости самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка, а так же выявление форм организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков английского языка, на базе анализа методической литературы, сбора необходимых научных данных, имеющих прямое и косвенное отношение к исследуемому вопросу.

Содержание

Введение 4

Глава I. Основные способы организации самостоятельной работы 9
при формировании произносительных навыков.
Традиционные способы 9
Произношение. Виды произношения. Общая классификация 9
упражнений направленных на формирование
слухопроизносительных навыков.
1.2 Интонация. Обучение интонации. 15
1.3 Аудирование как неотъемлемый компонент формирования 17
произносительных навыков
1.4 Чтение вслух. 18
2. Современные способы. 19
2.1 Организация дистанционного обучения иностранному языку 19
на базе компьютерных телекоммуникаций.
Мультимедийные средства как один из видов формирования 21 самостоятельной работы при формировании произносительных
навыков
Исходные положения развития продуктивной деятельности по 25 иностранному языку в условиях самостоятельной работы
учащегося.

Глава II. Самостоятельная работа студентов при формировании 36 произносительных навыков.
Управление самостоятельной работой студентов над 36
произношением на начальном этапе.
Типы упражнений при формировании произносительных 46
навыков.
Разработка занятия по аспекту практическая фонетика для 52
студентов I курса факультета лингвистики.

Заключение 56

Библиография

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 3 курс.doc

— 386.00 Кб (Скачать)

      Время: 5 мин

      « Good morning dear students. At this lesson we are going to learn how to use Intonation Pattern I and II and when we should use them. You will learn to define Intonation Patterns and draw intonogramms. You will train to transcribe phrases and define their rythmic groups. You will learn to define stressed and unstressed syllables in the nusery rhymes. Besides these points you will have a good opportunity to practice your pronunciation».

    1. Тренировачный этап.
      1. Артикуляционная зарядка.

           Форма работы: самостоятельная

                     Время: 5 мин.

« We are beginning our lesson with articulatory exercises. Please, open the book «Improve your phonetics» at page 5 and do the exercises selfsufficiently. You have to do breathing gymnastic and exercises for lips»

      1. Фонетическая зарядка

                   Форма работы: самостоятельная.

                    Время: 5 мин.

«Well, and now you have to practice your sounds. Please, open the book «Improve your phonetics» at page 6. Here you can see Tongue – twisters. Please practice sounds [w], [p], [n]. After your practicing of sounds, we are going to check the work».

    1. Этап проверки домашнего задания

                  Время: 10 мин.

«Students, please, tell me what was your homework? Ok, Vadim come to the blackboard and write intonogramm of the first sentense… The rest of the group, check him. Is ye right?..That is enough. And now I want to check your home reading. Open the book of Arakin «Practical course of English» at page 337. Ira begin  reading.»

    1. Этап актуализации знаний

           Вид работы: индивидуальный

           Время: 5 мин.

      1. Упражнение – нарисовать интограмму, определить интонационную конструкцию и тип предложения

«Please, take the papers for your work. The first exercice is to draw intonogramm and define Intonatoin Pattern with type of the sentense. Look at the example and do this exercise… So, and let`s check it, Dasha come to the blackboard and draw the intonogramm..»

      1. Упражнение «дешифровка». Найти зашифрованные предложения.

                         Форма работы: индивидуальная

        Время: 10 мин.

«Please, find these cifered sentenses in Arakin at page 327…OK, Lena read the first sentense which you have decifered…»

      1. Упражнение - придумать предложение и определить его интонационную конструкцию, тип; нарисовать интограмму.

        Форма работы: индивидуальная

        Время: 5 мин.

«Create a sentense and characterize it. I mean you should draw intonogramm, define Intonation Pattern… Well, Katya read and characterize your sentense».

      1. Игра «дешифровка». Группа делится на 2 команды; каждая из команд загадывает друг другу интограммы, зашифрованную характеристику.

        Форма работы: групповая

        Время: 10 мин.

«And now we can rest a little and play the game “decifering”. The group is devided into 2 teams. One of the group take the sentense from Arakin at pages 336-339, then the team cifer it and another team try to decifer the sentense. Each team can use only 3 sentenses from Arakin. Team which decifer correctly more sentenses will win»

      1. Упражнение – написать транскрипцию выражений и определить их ритмическую группу 

        Форма работы: фронтальная

        Время: 5 мин.

«Your task is to transcribe the phrases and try to define their rythmic groups»

      1. Определить ударные и безударные слоги.

        Форма работы: фронтальная

        Время: 5 мин.

«You are to define stressed and unstressed syllables. Who will do this work first, come to the blackboard and write it»

      1. Анкета – ответить на вопросы в анкете.

        Форма работы: индивидуальная

        Время: 20 мин.

    1. Заключительный этап.

«Thank you for your work today, and write your homework…»

      Вывод: Студенты научились определять интонационные конструкции I и II, научились рисовать интограммы, поскольку этому была посвящена большая часть времени. Студенты научились определять ритмические группы и тренировали транскрибирование, научились определять ударные и безударные слоги. Увеличились фонетические навыки учащихся, поскольку были отработаны некоторые звуки и интонационные конструкции. Это позволяет держаться студенту более уверенно, общаясь с иностранцами и лучше понимать иноязычную культуру.

 

 
 
 
 
 

Приложение №2.                          

 
    1. Тренировочный этап.
  1. Артикуляционная зарядка.

1. Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной. Попеременно 
упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, 
не напряжены.

  1. Упирайте   кончик  языка   попеременно,  с   выдержкой,  во   внутреннюю 
    поверхность правой и левой щеки.
  2. Сделайте оба упражнения. На четыре счета язык упирается в альвеолы 
    верхних и нижних зубов, а затем в обе щеки.
  3. Резко выбросьте язык вперед вниз и оттяните его назад, не закрывая рта и 
    следя за тем, чтобы язык при выбросе вперед был не широко распластан, а 
    собран в узкую длинную ленту. Выполняйте упражнение на четыре счета.
  4. Откройте рот, максимально опустите челюсть.
  5. Откройте и закройте рот, прикрывая при этом верхней губой верхние 
    зубы таким образом, чтобы края губы несколько загибались внутрь.
  6. Подтяните верхнюю и нижнюю губу к деснам, обнажая зубы, но не 
    десны.
  7. Максимально отведите углы губ назад.
  8. Максимально выдвиньте губы вперед.
  9. Быстро смените положение губ.
  10. Подожмите губы, затем расслабьте их.
  11. Сделайте разминку, зажимая губы зубами.
  12. Выдвиньте губы вперед, усильте и ослабьте лабиализацию.
  13. Приоткройте рот и закройте его, плотно сжимая губы.
  14. Прижмите нижнюю губу ее наружным краем к верхним зубам.
  15. Максимально вытяните язык вперед, затем оттяните его назад к корню.
  16. Прикоснитесь кончиком языка к верхнему и нижнему краю альвеол.
  17. Загните кончик языка книзу.
  18. Сделайте ложбинку посредине языка.
  19. Сделайте круг языком по внутренней окружности зубов при опущенной 
    челюсти.
  20. Максимально отведите все тело языка от нижних зубов.
  21. Произнесите гласные и согласные звуки изучаемого языка, осознавая 
    артикуляционный    уклад    (с    помощью    тактильных,    двигательных, 
    слуховых и зрительных анализаторов) и ощущая мускульное напряжение 
    речевого аппарата.
  22. Дотроньтесь задней частью языка до опущенной нёбной занавески; 
    усильте и ослабьте звук при закрытой ротовой полости, «помычите».
  23. Сомкните спинку языка с мягким нёбом и произнесите звук сначала 
    отдельно, затем в сочетании с гласными и согласными.
  24. Сделайте краткий выдох и произнесите звуки [р], [t], [k] (упражнение 
    на придыхание).

Дыхательная тренировка

     Перед началом работы над звуками английского  языка необходима дыхательная, а затем фонетическая зарядка. Вся подготовительная работа сводится к осознанию правильного дыхания и закреплению его в определенной последовательности в моменты упражнения, а именно:

     Упражнение 1 

     Предварительный выдох (чтобы освободить легкие от оставшегося воздуха); глубокий вдох; небольшая задержка дыхания; выдох, немного более длинный, чем вдох. Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.

     Упражнение 2

     Предварительный выдох; короткий, неглубокий вдох; резкий короткий выдох. Упражнение повторяется  от 5 до 8 раз.

     Упражнение 3

     Предварительный выдох; чередование коротких вдохов и выдохов и длинных вдохов и выдохов. Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.

     Упражнение 4

     Предварительный выдох; глубокий вдох; выдох с преградой  в виде смыкающихся и размыкающихся  губ до полного освобождения легких от воздуха (при выдохе будет слышен звук «п-п-п»). Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.

     Упражнение 5

     Предварительный выдох; глубокий вдох; выдох с преградой  в виде смыкающихся и размыкающихся  губ до полного освобождения легких от воздуха (при выдохе будет слышен звук «м-м-м»). Упражнение повторяется от 5 до 8 раз.

 
  1. Фонетическая  зарядка.

[w]

I wish to wish the wish you wish to wish,

But if you wish the wish the witch wishes,

I won't wish the wish you wish to wish.

[p]

Peter Piper picked a peck of pickled pepper;

A peck of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Where's the peck of pickled pepper Peter Piper picked?

[n]

1. This knot I knit to know the thing I don't know yet.

2. I need not your needles, they're needless to me; For kneading of noodles, 'twere needless, you see.

    1. Этап проверки домашнего задания.

    Учебник В.Д. Аракина стр. 333 – 341 – читать дрилл, стр.361 упр.14.

    1. Этап актуализации знаний.
Meanings of abriviations:
  1. Low Fall
 
  1. Low Pre-head + Low Fall + Tail.
 
  1. Descending head

    Highlevel head       +     Low Fall

    Falling head

    Stepping head

 
  1. Low Pre-head         +  Falling head        +  Low Fall   +  Tail

                                       Stepping head

                                              Descending head

                                        Highlevel head      

    Types:

    St- Statement; SQ- Special Question; Ex- Exclamation; Im- Imperative.

 

                                              Tasks:

  1. Intonation Pattern I and II
    1. Нарисуйте интограмму; определите интонационную конструкцию и тип предложения характеристики:

                                   Пример: I haven`t seen her since Sunday

      When can you come?- As soon as the weather improves.

      What can I do for you?- I want a ticket for London, please

      He`s promised to ring you up.- Why didn`t you say so before.

      Hello, Jane.- It`s so very nice to see you!

    1. Упражнение «дешифровка»

      Найдите следующие зашифрованные предложения 

      (Аракин. стр327-339)

    1. Придумайте предложение и охарактеризуйте его (Интонационная конструкция и тип предложения); нарисуйте интограмму.
    2. Группа делится на 2 команды; каждая из команд загадывает друг другу интограммы, зашифрованную характеристику.

      Аракин стр.330-339

2. Transcription and Rythmic groups.

    1. Напишите транскрипцию и  определите ритмическую группу следующих выражений: He does it; amerrican; he is at home; in the room.

Информация о работе Организация самостоятельной работы студентов 1 курса при формировании произносительных навыков