Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:49, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое обоснование значимости самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка, а так же выявление форм организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков английского языка, на базе анализа методической литературы, сбора необходимых научных данных, имеющих прямое и косвенное отношение к исследуемому вопросу.
Введение 4
Глава I. Основные способы организации самостоятельной работы 9
при формировании произносительных навыков.
Традиционные способы 9
Произношение. Виды произношения. Общая классификация 9
упражнений направленных на формирование
слухопроизносительных навыков.
1.2 Интонация. Обучение интонации. 15
1.3 Аудирование как неотъемлемый компонент формирования 17
произносительных навыков
1.4 Чтение вслух. 18
2. Современные способы. 19
2.1 Организация дистанционного обучения иностранному языку 19
на базе компьютерных телекоммуникаций.
Мультимедийные средства как один из видов формирования 21 самостоятельной работы при формировании произносительных
навыков
Исходные положения развития продуктивной деятельности по 25 иностранному языку в условиях самостоятельной работы
учащегося.
Глава II. Самостоятельная работа студентов при формировании 36 произносительных навыков.
Управление самостоятельной работой студентов над 36
произношением на начальном этапе.
Типы упражнений при формировании произносительных 46
навыков.
Разработка занятия по аспекту практическая фонетика для 52
студентов I курса факультета лингвистики.
Заключение 56
Библиография
Урок разбивается на 4 этапа: организационный, тренировочный, проверки домашнего задания, актуализации знаний, завершающий.
Время: 5 мин
Этап включает в себя артикуляционную и фонетическую зарядку.
Форма работы: самостоятельная
Время: 5 мин
Артикуляционная
зарядка предназначена для
Форма работы: самостоятельная.
Время: 5 мин.
Роль фонетической зарядки состоит в отработке произношения и интонации, а также профилактике возникающих ошибок. Фонетическая зарядка является способом поддержки и совершенствования произносительных навыков в условиях, когда фонетические задачи сочетаются со смысловым. Тем самым достигается распределение внимание между формой и содержанием, работа над фонетикой одновременно выступает и как работа над лексикой и грамматикой, и в то же время языковая сложность задания почти не увеличивается и не ведёт к появлению ошибок.
Время: 10 мин.
Форма работы: индивидуальная
Время: 5 мин.
(см.прилож.№2)
Форма работы: индивидуальная
Время: 10 мин.
(см.прилож.№2)
Форма работы: индивидуальная
Время: 5 мин.
Форма работы: групповая
Время: 10 мин.
Форма работы: фронтальная
Время: 5 мин.
Форма работы: фронтальная
Время: 5 мин.
(см.прилож.№3)
Форма работы: индивидуальная
Время: 20 мин.
С нашей точки зрения данный этап можно закончить анкетой, которая обладает большей, по сравнению с устной беседой диагностической ценностью. На основе анкетного материала преподаватель может составить представление о таких особенностях обучаемых, как их опыт, знания, умения, узнать какие трудности испытывают студенты при формировании произносительных навыков, сколько времени уделяют самостоятельной домашней работе и как её организовывают, и на основе этого выработать индивидуальный подход к каждому ученику, давать посильные индивидуальные задания для преодоления трудностей.
Преподаватель даёт студентам домашнюю работу (см.прилож.№2)
Вывод: Студенты научились определять интонационные конструкции I и II, научились рисовать интограммы, поскольку этому была посвящена большая часть времени. Студенты научились определять ритмические группы и тренировали транскрибирование, научились определять ударные и безударные слоги. Улучшились фонетические навыки учащихся, поскольку были отработаны некоторые звуки и интонационные конструкции. Это позволяет держаться студенту более уверенно, общаясь с иностранцами и лучше понимать иноязычную культуру.
Заключение.
Данная исследовательская работа была проведена с целью выявления значимости самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка, а так же рассмотрения форм организации самостоятельной работы при формировании произносительных навыков английского языка. В ходе исследования мы выяснили, что в ходе автономного учения студент овладевает целым рядом важнейших умений узкого учебного и широкого специального характера: осознавать свои потребности и цели; планировать свой учебный процесс; отбирать необходимые материалы, а также способы и приемы учения; пользоваться различными видами учебных материалов; справляться с разнообразными заданиями; осмысливать и обсуждать ход и результаты, а также собственный стиль учения. Исследования по проблеме автономии в овладении иностранным языком, проведенные в ряде европейских стран, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлеченности в учебный процесс, мотивации и радости познания.
В ходе решения поставленных задач мы пришли к следующим выводам:
Заключительный раздел исследования представлен в виде упражнений направленных на формирование произносительных навыков в условиях, как самостоятельной, так и классной работы. Была разработана анкета, которая применялась на уроке фонетики у студентов первого курса факультета лингвистики. На основе анкетного материала мы смогли составить представление о таких особенностях обучаемых, как их опыт, знания, умения, узнать какие трудности испытывают студенты при формировании произносительных навыков, сколько времени уделяют самостоятельной домашней работе и как её организовывают, и на основе этого выработать индивидуальный подход к каждому студенту, давать посильные индивидуальные задания для преодоления трудностей.
Таким образом, с нашей точки зрения, полученные результаты позволяют считать поставленные задачи решёнными и цель исследования достигнутой.
Библиография:
с.50-53
Интернет:
Приложение № 1.
План – конспект занятия по практической фонетике для студентов 932 группы (а) факультета лингвистики.
Тема урока: Интонационная конструкция I и II. Ритмические группы. Ударные и безударные слоги.
Тип урока: Комбинированный (урок формирования, развития и закрепления умений и навыков).
Цели урока:
Задачи:
Урок разбивается на 4 этапа: организационный, тренировочный, проверки домашнего задания, актуализации знаний, завершающий.