Финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:

Работа содержит 21 файл

Бюджетное регулирование.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетное устройство и бюджетная система.doc

— 257.50 Кб (Открыть, Скачать)

Воздействие финансов на экономику и.rtf

— 60.98 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 285.00 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Государственный и муниципальный кредит.doc

— 205.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доходы бюджета.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Исполнение бюджета.doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

Использование финансов для решения социальных проблем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Нефтегазовые доходы бюджета.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расходы бюджета.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.doc

— 285.09 Кб (Открыть, Скачать)

Платежный баланс страны.rtf

— 142.51 Кб (Открыть, Скачать)

Роль финансов в развитии международного сотрудничества.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 595.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции финансов.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая политика.doc

— 161.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая система Японии.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовое обеспечение образования в РФ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый контроль.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

^Федеральная служба по финансовому мониторингу федеральным органом исполнительной вла-"вЧ*й, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных Преступным путем, и финансированию терроризма.

i создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе |и структуре федеральных органов исполнительной вла-рти» в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ (России). КФМ России образован в соответствии с Ука-||ом Президента Российской Федерации от 1 ноября §2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полуденных преступным путем», приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 г.

Основными функциями  Федеральной службы по I финансовому мониторингу являются:

1) осуществление контроля и надзора за выполнени- 
I ем юридическими и физическими лицами требований 
; законодательства Российской Федерации о противодей 
ствии легализации (отмыванию) доходов, полученных

;■ преступным путем,  и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

  1. сбор, обработка и анализ информации об опера 
    циях (сделках) с денежными средствами или иным 
    имуществом, подлежащих контролю в соответствии с 
    законодательством Российской Федерации;

получение по запросам от федеральных органов 
государственной власти, органов государственной вла 
сти субъектов Российской Федерации, органов мест 
ного самоуправления и Центрального банка Россий 
ской Федерации информации по вопросам, относящим ся к ведению службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

4) формирование и ведение  федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5) направление информации  в правоохранительные органы  при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами.

Структура федеральной  службы по финансовому мониторингу  представлена следующими управлениями: административное управление, информационно-технологическое управление, управление по противодействию финансированию терроризма, управление финансовых расследований, управление надзорной деятельности, управление международных связей, управление правового обеспечения, финансово-хозяйственное управление, межрегиональные управления. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Основными функциями  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ;

<2) проведение мероприятий  по предупреждению, явлению и  пресечению нарушений законодательна РФ в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществление надзора  за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государствен-юй власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

щ! 4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютно-го регулирования и валютного контроля.

В организационном плане  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора включает в себя следующие структурные подразделения.

1. Центральный аппарат Федеральной службы 
инансово-бюджетного надзора.

2. Территориальные управления Федеральной 
службы финансово-бюджетного надзора

В свою очередь, в структуре  Центрального аппарата выделяют:

  • Административное управление (общий отдел, 
    отдел обеспечения деятельности руководства, отдел 
    финансирования, отдел государственной службы и 
    кадров и т. д.).
  • Управление финансового контроля и надзора в 
    отраслях экономики, государственных органах и вне 
    бюджетных фондах (отдел финансового контроля и 
    надзора в субъектах Российской Федерации, отдел 
    финансового контроля и надзора в социальной сфере 
    и государственных внебюджетных фондах, отдел фи 
    нансового контроля и надзора в органах государствен 
    ной власти, отдел финансового контроля и надзора в 
    отраслях экономики, отдел финансового контроля и 
    надзора по целевым программам, государственным 
    активам, бюджетным кредитам и гарантиям, отдел 
    финансового контроля и надзора в государственных 
    организациях за рубежом).

- Управление финансового контроля и надзора в оборонном комплексе (отдел финансового контроля и надзора за использованием бюджетных средств по государственному оборонному заказу, отдел финансового контроля и надзора за использованием бюджетных средств на национальную оборону и государственную безопасность, отдел финансового контроля и надзора за использованием бюджетных средств в военно-промышленном комплексе).

— Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судебной системой (отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, отдел финансового контроля и надзора в правоохранительных органах и судебной системе).

— Управление организационно-инспекторской  деятельности и специального обеспечения (отдел анализа, методологии и планирования деятельности, контрольно-инспекторский отдел, отдел информационно-технического обеспечения, отдел собственной безопасности, отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке).

— Управление валютного  контроля (отдел валютного контроля на финансовых рынках, сводно-аналити-ческий отдел, отдел контроля за экспортно-импортными операциями, отдел контроля за лицензиями и разрешениями).

— Юридическое управление (отдел рассмотрения 
жалоб по делам об административных правонаруше 
ниях, отдел судебной защиты, отдел правового обеспе 
чения контрольной деятельности).

— Управление бухгалтерского учета и администри 
рования доходов федерального бюджета (отдел бухгал 
терского учета и отчетности, отдел организации адми 
нистрирования доходов федерального бюджета).

Федеральное казначейство создано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе» и Постановлением Правительства РФ от 27.08.1993 г. № 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации». Главными задачами этой службы являются: организация и осуществление контроля над исполнением бюджетов всех Уровней, осуществление краткосрочного п-рогнозиро-

шя объемов государственных  финансовых ресурсов, |Ьр, обработка, анализ и передача информации о со-з^оянии  государственных финансов, ведение операций О учету Государственной казны РФ. Для осуществления своих функций органы казначейства наделены широкими правами контрольного характера. Они вправе производить в органах исполнительной власти, в банках, на предприятиях любых форм собственности проверку денежных документов по использованию бюджетных средств; получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений; налагать штрафы и взыскания; вносить в Центральный банк РФ представления о лишении виновных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Организационная структура  Федерального казначейства включает в себя следующие подразделения, вы-f-деленные в соответствии с выполняемыми функциями.

— Операционное управление (отдел зарубежных 
»§Катежей и операций, отдел операций по лицевым

счетам главных распорядителей средств федерального бюджета, сводный отдел платежей и операций, отдел бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отдел ведения федеральных реестров).

  • Управление финансового прогнозирования и 
    управления единым казначейским счетом (отдел еди 
    ного счета федерального бюджета, отдел кассового пла 
    нирования, отдел управления операциями на счетах 
    федерального бюджета).
  • Управление совершенствования функциональ 
    ной деятельности (отдел методического обеспечения 
    бюджетных полномочий Федерального казначейства 
    по исполнению федерального бюджета, отдел методи 
    ческого обеспечения кассового исполнения бюджетов, 
    отдел обеспечения взаимодействия с банковской си 
    стемой, отдел организации распределения между бюд 
    жетами).

.    — Управление  бюджетного учета и отчетности (отдел консолидированной отчетности, отдел методиче- ского обеспечения бюджетного учета и отчетности, отдел анализа кассового исполнения бюджетов, отдел отчетности об исполнении федерального бюджета, отдел учета кассового исполнения бюджетов, отдел отчетности кассового исполнения бюджетов).

— Управление ведомственных  программ (отдел организационного обеспечения  проектов, отдел мониторинга исполнения проектных заказов, отдел организационного обеспечения работ по среднесрочному планированию, отдел обеспечения работ по размещению заказов).

— Управление внутреннего  контроля и аудита (отдел административного и технологического контроля, инспекторский отдел, отдел нормативно-методической работы).

— Административное управление (отдел обеспечения деятельности руководства, организационный отдел, отдел кадрового обеспечения центрального аппарата и территориальных органов, отдел делопроизводства и контроля исполнения документов, отдел внешних связей и взаимодействия со СМИ и т. д.).

— Финансовое управление (отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел финансового обеспечения, отдел финансового обеспечения проекта модернизации казначейской системы, отдел учетно-распорядитель-ных операций).

  • Управление информационных систем.
  • Управление режима секретности и безопасности 
    информации.
  • Юридическое управление (отдел правового обес 
    печения, отдел претензионно-исковой работы и систе 
    матизации нормативных правовых актов).

Федеральная налоговая служба (ФНС) представляет собой единую систему управления и контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и иных обязательных платежей. В организационном плане структура Федеральной налоговой службы представлена центральным аппаратом, управлениями и межрегиональными инспекциями.

г Центральный аппарат ФНС включает в себя следу-щие управления, специализирующиеся на различных |||ах деятельности: управление администрирования Йлога на прибыль, управление администрированием ЗСвенных налогов, управеление администрирования Йаного социального налога, управления администрирования налогов физических лиц, управление ввода Штрных, учета и отчетности, управление государственной регистрации и учета юридических и физических ЛИЦ, управление организации внутрисистемного анализа и администрирования ресурсных и имущественных ТЙалогов, управление контроля налоговых органов, ^управление информационных технологий, юридическое ^Правление, управление государственной службы и ^кадров, управеление финансового обеспечения, управление материально-технического обеспечения и организации капитального строительства, управление дела-|Ёи, управление по работе с налогоплательщиками и (Модернизации налоговых органов, управление международного сотрудничества, управление урегулирования [задолженности и обеспечение процедур банкротства, ^управление собственной безопасности, организационно-инспекторское управление, управление информационной безопасности, управление налогового аудита, ^управление контрольной работы. Помимо центрального аппарата в структуре ФНС выделяются: 11 — межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральному, Северо-Западному, Дальневосточному, Уральскому, Приволжскому, Сибирскому, Южному);

  • межрегиональные инспекции по крупнейшим 
    налогоплательщикам (нефть, природный газ, спирто 
    содержащая и табачная продукция, энергия, металлур 
    гия, транспорт, связь, машиностроение).
  • Управления ФНС России по субъектам Россий 
    ской Федерации (82 управления), включающие в себя 
    территориальные налоговые органы (территориальные 
    инспекции ФНС, межрайонные инспекции ФНС Рос 
    сии).

Кроме того, в структуре  ФНС выделяют главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России (ГНИВЦ), Государственный научно-иссле-

довательский институт развития налоговой  системы (ГНИИРаНС), учебно-методические центры (5 УМЦ), печатные издания, подведомственные ФНС России (Российский налоговый  курьер, журнал «Налоговая политика и  практика», Вестник регистрации).

Финансы организаций.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансы