Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций
Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:
^Федеральная служба по финансовому мониторингу федеральным органом исполнительной вла-"вЧ*й, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных Преступным путем, и финансированию терроризма.
i создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе |и структуре федеральных органов исполнительной вла-рти» в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ (России). КФМ России образован в соответствии с Ука-||ом Президента Российской Федерации от 1 ноября §2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полуденных преступным путем», приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 г.
Основными функциями Федеральной службы по I финансовому мониторингу являются:
1) осуществление контроля
и надзора за выполнени-
I ем юридическими и физическими лицами
требований
; законодательства Российской Федерации
о противодей
ствии легализации (отмыванию) доходов,
полученных
;■ преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
получение по запросам от
федеральных органов
государственной власти, органов государственной
вла
сти субъектов Российской Федерации, органов
мест
ного самоуправления и Центрального банка Россий
ской Федерации информации по вопросам,
относящим ся к ведению службы (за исключением
информации о частной жизни граждан);
4) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5) направление информации
в правоохранительные органы
при наличии достаточных
Структура федеральной службы по финансовому мониторингу представлена следующими управлениями: административное управление, информационно-технологическое управление, управление по противодействию финансированию терроризма, управление финансовых расследований, управление надзорной деятельности, управление международных связей, управление правового обеспечения, финансово-хозяйственное управление, межрегиональные управления. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:
1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ;
<2) проведение мероприятий по предупреждению, явлению и пресечению нарушений законодательна РФ в финансово-бюджетной сфере;
3) осуществление надзора
за исполнением
щ! 4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютно-го регулирования и валютного контроля.
В организационном плане Федеральная служба финансово-бюджетного надзора включает в себя следующие структурные подразделения.
1. Центральный аппарат Федеральной
службы
инансово-бюджетного надзора.
2. Территориальные управления
Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора
В свою очередь, в структуре Центрального аппарата выделяют:
- Управление финансового контроля и надзора в оборонном комплексе (отдел финансового контроля и надзора за использованием бюджетных средств по государственному оборонному заказу, отдел финансового контроля и надзора за использованием бюджетных средств на национальную оборону и государственную безопасность, отдел финансового контроля и надзора за использованием бюджетных средств в военно-промышленном комплексе).
— Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судебной системой (отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, отдел финансового контроля и надзора в правоохранительных органах и судебной системе).
— Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения (отдел анализа, методологии и планирования деятельности, контрольно-инспекторский отдел, отдел информационно-технического обеспечения, отдел собственной безопасности, отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке).
— Управление валютного контроля (отдел валютного контроля на финансовых рынках, сводно-аналити-ческий отдел, отдел контроля за экспортно-импортными операциями, отдел контроля за лицензиями и разрешениями).
— Юридическое управление
(отдел рассмотрения
жалоб по делам об административных правонаруше
ниях, отдел судебной защиты, отдел правового обеспе
чения контрольной деятельности).
— Управление бухгалтерского
учета и администри
рования доходов федерального бюджета
(отдел бухгал
терского учета и отчетности, отдел организации
адми
нистрирования доходов федерального бюджета).
Федеральное казначейство создано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе» и Постановлением Правительства РФ от 27.08.1993 г. № 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации». Главными задачами этой службы являются: организация и осуществление контроля над исполнением бюджетов всех Уровней, осуществление краткосрочного п-рогнозиро-
шя объемов государственных финансовых ресурсов, |Ьр, обработка, анализ и передача информации о со-з^оянии государственных финансов, ведение операций О учету Государственной казны РФ. Для осуществления своих функций органы казначейства наделены широкими правами контрольного характера. Они вправе производить в органах исполнительной власти, в банках, на предприятиях любых форм собственности проверку денежных документов по использованию бюджетных средств; получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений; налагать штрафы и взыскания; вносить в Центральный банк РФ представления о лишении виновных организаций лицензий на совершение банковских операций.
Организационная структура Федерального казначейства включает в себя следующие подразделения, вы-f-деленные в соответствии с выполняемыми функциями.
— Операционное управление
(отдел зарубежных
»§Катежей и операций, отдел операций
по лицевым
счетам главных распорядителей средств федерального бюджета, сводный отдел платежей и операций, отдел бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отдел ведения федеральных реестров).
. — Управление бюджетного учета и отчетности (отдел консолидированной отчетности, отдел методиче- ского обеспечения бюджетного учета и отчетности, отдел анализа кассового исполнения бюджетов, отдел отчетности об исполнении федерального бюджета, отдел учета кассового исполнения бюджетов, отдел отчетности кассового исполнения бюджетов).
— Управление ведомственных программ (отдел организационного обеспечения проектов, отдел мониторинга исполнения проектных заказов, отдел организационного обеспечения работ по среднесрочному планированию, отдел обеспечения работ по размещению заказов).
— Управление внутреннего контроля и аудита (отдел административного и технологического контроля, инспекторский отдел, отдел нормативно-методической работы).
— Административное управление (отдел обеспечения деятельности руководства, организационный отдел, отдел кадрового обеспечения центрального аппарата и территориальных органов, отдел делопроизводства и контроля исполнения документов, отдел внешних связей и взаимодействия со СМИ и т. д.).
— Финансовое управление (отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел финансового обеспечения, отдел финансового обеспечения проекта модернизации казначейской системы, отдел учетно-распорядитель-ных операций).
Федеральная налоговая служба (ФНС) представляет собой единую систему управления и контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и иных обязательных платежей. В организационном плане структура Федеральной налоговой службы представлена центральным аппаратом, управлениями и межрегиональными инспекциями.
г Центральный аппарат ФНС
Кроме того, в структуре
ФНС выделяют главный научно-
довательский институт развития налоговой системы (ГНИИРаНС), учебно-методические центры (5 УМЦ), печатные издания, подведомственные ФНС России (Российский налоговый курьер, журнал «Налоговая политика и практика», Вестник регистрации).