Финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:

Работа содержит 21 файл

Бюджетное регулирование.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетное устройство и бюджетная система.doc

— 257.50 Кб (Открыть, Скачать)

Воздействие финансов на экономику и.rtf

— 60.98 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 285.00 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Государственный и муниципальный кредит.doc

— 205.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доходы бюджета.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Исполнение бюджета.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Организация принятия бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. БК РФ вводит понятие расходного, бюджетного обязательства, предельного объема финансирования и лимита бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Лимит бюджетных  обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Предельный  объем финансирования — предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Предельные объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств ужесточают контроль финансирования, соизмеряя финансирование с реальными доходами бюджета. Этот вид контроля не нов. некоторых финансовых органах Российской Федерации существовали и существуют планы-графики финансирования, которые составляются на основе планов-прогнозов поступления доходов в бюджет.

Осуществление регистрации договоров, проведение котирования цен и конкурсов по закупкам товаров, работ или услуг для бюджетных нужд и нужд бюджетных учреждений.

Котирование цен — публичное предложение цен покупателем и продавцом с их последующей регистрацией. Котирование цен необходимо для проведения расчетов по сделкам, обеспечивает открытость и поддержание конкурентных условий торговли.

 

При этом выделяют два  основных понятия, представленные на рис слайд

Государственные нужды — это обеспечиваемые в соответствии : расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов. Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ;

Муниципальные нужды  — это обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Казначейское исполнение бюджета позволяет значительно  повысить качество планирования расходов за счет остатков средств на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств в разрезе Бюджетной классификации Российской Федерации и сроков нахождения на счетах неиспользуемых средств. Санкционируя договоры, орган Казначейства России совместно с финансовым органом может оптимально проводить планирование расходов во времени, сокращать суммы финансирования по тем статьям, по которым регулярно остаются остатки на счетах.

Проведение котировок  и конкурсов позволяет:

  • минимизировать стоимость закупок (очевидно, что цена по кон 
    курсу ниже цены в розничной торговле);
  • минимизировать возможные злоупотребления со стороны руководителей учреждений;
  • проконтролировать закупку товаров, работ или услуг строго в соответствии со сметой;
  • проверить заключаемые договоры с точки зрения их соответствия гражданскому и бюджетному законодательству;
  • отследить сроки оплаты по заключенным договорам во избежание роста кредиторской задолженности.

Эта работа проводится в  целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений м сфере размещения заказов.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнитель-поп власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения закалов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, и муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ размещения заказа;
  • дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • предмет, цена контракта и срок его исполнения;
  • наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер 
    налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, 
    подрядчика);
  • сведения об исполнении контракта.

Имея такой реестр, можно составить прогноз кассовых планов и разрезе статей экономической  классификации, проверить платежные  поручения на реальность (в платежном  поручении в обязательном порядке указывается документ, на основании которого осуществляется Оплата) и автоматически сверить реквизиты платежных поручений ил соответствие договорам, что позволит минимизировать количество ошибок.

Более того, регистрация договоров позволяет контролировать момент оплаты и избежать необоснованных выплат по договорам (очевидно, что оплата по договору должна происходить только при наличии документов, подтверждающих факт выполнения работ, поставки товаров).

В настоящее время  обязательной регистрации и постановке на учет в органе Казначейства России подлежат все договоры, заключаемые федеральными бюджетными учреждениями на основании сметы доходов и расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Использование финансов для решения социальных проблем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Нефтегазовые доходы бюджета.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расходы бюджета.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.doc

— 285.09 Кб (Открыть, Скачать)

Платежный баланс страны.rtf

— 142.51 Кб (Открыть, Скачать)

Роль финансов в развитии международного сотрудничества.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 595.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции финансов.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая политика.doc

— 161.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая система Японии.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовое обеспечение образования в РФ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый контроль.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансы организаций.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансы