Совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:23, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение теоретических предпосылок, определение состояние и проблемы, а также пути совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретическую сущность понятия кадровый потенциал;
- раскрыть методологические особенности управления кадровым потенциалом;
- изучить оценки эффективности управления кадровым потенциалом;
- провести анализ современного состояния управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;
- определить эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ
1.1 Теоретическая сущность понятия кадровый потенциал…………….……….6
1.2 Методологические особенности управления кадровым потенциалом…..12
1.3 Оценка эффективности управления кадровым потенциалом……………..19

2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Общая характеристика государственных учреждений Акмолинской области…………………………………………………………………………...27
Современное состояние управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области………………………35
Эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области…………………………………………...44

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Государственная политика управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях до 2020 года……………………………………..47

3.2 Меры предпринимаемые местными исполнительными органами для совершенствования управления кадровым потенциалом государственных учреждений Акмолинской области……………………………………………….52

3.3 Рекомендации по совершенствованию управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области……………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ддд.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы:

– в рассматриваемом периоде произошло изменение (уменьшение) служащих Аппарата к 2010 году на 0,9 (по сравнению с 2009 г.), на 0,98 в 2011 году;

– стабильная численность наблюдается в следующих категориях: отдел государственных закупок, отдел внутренней политики.

 

На рисунке 1 представлена динамика изменения численности работников Аппарата акима района «Сарыарка»

 

Рисунок 1 – Динамика изменения численности сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка» за период 2009–2011 гг.

 

Данные рисунка 1 позволяют  сделать вывод о том, что в рассматриваемом периоде численность сотрудников Аппарата остается почти неизменной.

Расчет среднесписочной  численности сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка» в 2009–2011 гг. представлен в таблице 2.

 

Таблица 2. – Среднесписочная численность сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка»

Месяц

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Январь

51

46

45

Февраль

51

44

45

Март

51

43

43

Апрель

50

46

42

Май

50

45

45

Июнь

48

42

44

Июль

50

45

42

Август

48

45

46

Сентябрь

51

44

45

Октябрь

50

46

42

Ноябрь

49

43

43

Декабрь

50

44

43

ИТОГО

599

533

525

Среднесписочная численность

50

45

44

      Примечание – составлено автором


 

Данные таблицы позволяют  сделать вывод о том, что среднесписочная  численность в рассматриваемом периоде снижается.

Уровень качественного  состава кадров руководителей и специалистов во многом определяет и уровень эффективности функционирования той или иной хозяйственной системы. Анализ качественного состава кадров предполагает изучение работников по полу, возрасту, образованию, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам.

В таблице 3 представлена структура сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка»

 

Таблица 3 – Структура сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка»в периоде 2010–2011 гг.

Численность

2010

2011

Отклонение по численности

Отклонение по удельному весу

численность

Удельный вес

численность

Удельный вес

Руководители

19

41

19

42

 

1

Специалисты

27

59

26

58

-1

-1

Итого

46

100

45

100

-1

0

      Примечание – составлено автором


 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в структуре сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка» произошло снижение численности специалистов на 1%.

 

Таблица 4 – Движение сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка» в периоде 2009–2011 гг.

 

Численность сотрудников на начало года

Поступило в течение года

Уволено в течение года

Численность сотрудников на конец года

2009 год

Руководители

19

1

1

20

Специалисты

30

2

1

31

Итого

49

3

2

51

2010 год

Руководители

19

2

2

19

Специалисты

23

5

1

27

Итого

42

7

3

46

2011 год

Руководители

18

2

1

19

Специалисты

25

4

3

26

Итого

43

6

4

45

      Примечание – составлено автором


 

Данные таблицы 4 позволяют сделать вывод о том, что в Аппарате наблюдается ежегодное незначительное уменьшение численности сотрудников. Численность руководящего состава уменьшается с 19 человек в 2010 году до 18 человек в 2011 году.

В 2009 году количество работников управленческого звена составляло 46% от общего количества сотрудников, в 2010 г. – 41%; в 2011 году этот показатель увеличился до 42%. Наглядно данные таблицы представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Структура сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка» в периоде 2009–2011 гг., %

Таким образом, численность  работников категории «руководители» и «специалисты» остаются почти неизменными.

Изменение численности  персонала различных категорий показано в таблице 5.

  Таблица 5 – Изменение численности работников (2009 –2011 гг.)

Категория работников

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

2010–2009

Изменение

2011–2010

Изменение 2011–2009

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Категория «руководители»

20

19

19

-1

95

   

-1

95

Категория «специалисты»

31

27

26

-4

87

-1

96

-5

84

Итого:

51

46

45

-5

90

-1

98

-6

88

      Примечание – составлено автором


 

С 2010 года до 2009 год произошло уменьшение количества руководителей на 1 человек.

Текучесть кадров – движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником. Мотивы текучести кадров – непосредственные причины увольнений отдельных работников или профессиональных групп. В управлении персоналом различают следующие мотивы увольнений:

– неудовлетворенность производственно-экономическими условиями внутри организации;

– неудовлетворенность качеством жизни;

– профессионально-квалификационные мотивы;

– мотивы личного характера и прочее.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

Коэффициент оборота  по приему по формуле 1:

Кп = 3/50*100 = 6

Коэффициент оборота  по выбытию по формуле 2:

Кв = 2/50*100 = 4

Коэффициент текучести по формуле 3:

Кт = 1/50*100 = 2

Коэффициент замещения по формуле 4:

Кз = 3/1 = 3

Для анализа степени  стабильности трудовых коллективов используем коэффициент постоянства состава по формуле 5:

Кп.с. = 51/50 = 1,02

Данные о движении рабочей силы в рассматриваемом  периоде представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Интенсивность движения трудовых ресурсов

Год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент оборота по приему (Кп), %

6

14

12

Коэффициент оборота по выбытию (Кв), %

4

6

8

Коэффициент текучести (Кт), %

2

2

4

Коэффициент замещения (Кз)

3

2

1,5

Коэффициент постоянства состава (Кп.с.), %

1,02

1,02

1,02

      Примечание – составлено автором


 

Из полученных данных видно, что увеличение выбытия сотрудников  на 2% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Те же показатели характеризуют текучесть кадров, уменьшение текучести кадров в 2009 г. Коэффициент замещения больше единицы, это говорит о том, что происходит не только возмещение убыли рабочей силы в связи с увольнением, но и появляются новые рабочие места. В рассматриваемом периоде наблюдается стабильность коэффициента постоянства состава что является положительным показателем.

Анализ качественного  состава кадров руководителей и  специалистов со стороны их образования  и квалификации предполагает определение количественного состава работников с высшим образованием, качественного уровня расстановки работников по должностям, степени рационального использования специалистов с высшим образованием и др.

Проведем анализ распределения персонала по возрасту (табл. 7).

 

Таблица 7 – Распределение сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка» по возрасту и полу.

Группы персонала по возрасту, лет

Численность работников, чел.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

До 30 лет

24

25

52

56

До 45 лет

12

10

26

22

До 50 лет

6

7

13

15

Старше 50 лет

4

3

9

7

Итого:

46

45

100

100

      Примечание – составлено автором


 

По данным таблицы  можно сделать вывод о том, что наибольшее количество сотрудников Аппарата в возрасте от 30 до 45 лет, в 2010 г. эта категория занимала 52%, в 2011 г. – 56%. В 2010 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается увеличение числа «молодых» (до 30 лет) сотрудников.

Распределение сотрудников Аппарата по уровню образования представлено в таблице 8.

 

Таблица 8 – Уровень образования сотрудников Аппарата акима района «Сарыарка»

Группы по образованию

Численность персонала, чел.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Высшее

40

41

87

91

Среднее-профессиональное

6

4

13

9

Итого:

46

45

100

100

      Примечание – составлено автором

Информация о работе Совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области