Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на ПО «Север» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ПО «Север».
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом на ПО «Север»;
3) определение путей совершенствования управления персоналом на ПО «Север».
Введение…………………………………………………………………………...3
Управление персоналом: теоретические аспекты изучения…………….6
Понятие и сущность планирования, отбора, адаптации, карьерного роста, оценки и высвобождения персонала…………..6
Особенности антикризисного управления персоналом…………13
Анализ финансового состояния организации и соответствия управления персоналом принятой стратегии предприятия……………16
Общая характеристика предприятия и его финансового состояния…………………………………………………………...16
Оценка состояния фактического управления персоналом принятой стратегии предприятия…………………………………20
Предложения по совершенствованию политики управления персоналом. Обоснование концепции управления персоналом предприятия………………………………………………………...22
Рекомендации по совершенствованию некоторых аспектов управления персоналом……………………………………………24
Экономическая оценка проекта…………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...33
Курсовая работа по дисциплине
«Маркетинг» на тему:
«Совершенствование
управления персоналом»
Казань 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы. Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.
Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макроуровне, так и подготовить управленцев работать по-новому.
Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей курсовой работы.
Целью
данной работы является определение
путей совершенствования
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2)
анализ деятельности и
3)
определение путей
На основании этого первая глава работы посвящена рассмотрению таких вопросов как: сущность, принципы и методы управления персоналом; организация управления кадровым потенциалом предприятия; новым аспекты теории и практики управления персоналом; зарубежному опыту управления персоналом. Обобщение
Во
второй главе на основании данных
о деятельности ПО «Север» его
структуры управлением
Практическая
значимость исследования заключается
в том, что основные выводы и предложения
могут быть использованы в деятельности
хозяйствующих субъектов в
1. Управление персоналом: теоретические аспекты изучения
1.1 Понятие и сущность планирования, отбора, адаптации, карьерного роста, оценки и высвобождения персонала
Управление
людьми представляет собой деятельность
по руководству персоналом организации.
Эта область управления непосредственно
связана с работой
В последние годы в научной литературе и практике широко используются и другие понятия: управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором, кадровая политика, кадровая работа и др., так или иначе относящиеся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением на производстве.
Теории управления, и прежде всего управления людьми в процессе производственной деятельности описывается авторами с различных позиций. Например, Р. Скотт, рассматривал теорию управления в развитии с двух точек зрения: с точки зрения закрытой и открытой систем и с точки зрения рационального и социального факторов.[1] Он выделил четыре этапа в развитии теории и практики управления. При этом под открытой системой он понимал систему, воспринимающую и реагирующую (в отличии от замкнутой) на внешние воздействия, будь то изменение цен на сырье, ужесточение конкурентной борьбы или другие факторы.
Рациональный
же фактор управления, в противовес
социальному, низводит роль человека в
процессе производства до простого механизма,
отдавая приоритет чисто
Выделенные Р. Скотом четыре этапа достаточно удачно конкретизируются и дополняются классификацией А. Силадьи, [2] который характеризует теории управления на фоне эволюции среды (прежде всего науки и промышленности), а также управленческим континуумом Клода Ст. Джорж. [3]
Особенностью
управления персоналом при переходе
к рынку является возрастающая роль
личности работника. Ситуация которая
сложилась в настоящее время
в нашей стране несёт как большие
возможности, так и большие угрозы
для каждой личности в плане устойчивости
её существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия.
К числу основных задач управления персоналом относят:
1) Помощь фирме в достижении цели.
2)
Обеспечение фирмы
3)
Эффективное использование
4)
Совершенствование систем
5)
Повышение уровня
6)
Развитие систем повышения
7)
Сохранение благоприятного
8) Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
9)
Развитие творческой
10)
Совершенствование методов
11)
Обеспечение высокого уровня
условий труда и качество
Наиболее общие 3 задачи управления персоналом: обеспечение кадрами; эффективное использование кадров; профессиональное и социальное развитие кадров. Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.
В управлении персоналом существует две группы принципов:
1) Принципы, относящиеся к самому процессу формирования службы управления персоналом.
2)
Принципы, характеризующие саму
систему функционирования
Основные методы управления персоналом:
Теперь рассмотрим основные составляющие системы управления персоналом:
1) Планирование персонала;
2) Развитие персонала;
3)
Стратегия управления
4) Обучение;
5)
Оплата труда, материальное
Термин «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Это целевое планирование, во-первых, потребностей в области персонала и, во-вторых, мероприятий, которые должны проводиться для его создания, развития, сохранения, оплаты, а также для высвобождения.