Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение теоретических предпосылок, определение состояние и проблемы, а также пути совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретическую сущность понятия кадровый потенциал;
- раскрыть методологические особенности управления кадровым потенциалом;
- изучить оценки эффективности управления кадровым потенциалом;
- провести анализ современного состояния управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;
- определить эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ
1.1 Теоретическая сущность понятия кадровый потенциал…………….……….6
1.2 Методологические особенности управления кадровым потенциалом…..12
1.3 Оценка эффективности управления кадровым потенциалом……………..19
2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Общая характеристика государственных учреждений Акмолинской области…………………………………………………………………………...27
Современное состояние управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области………………………35
Эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области…………………………………………...44
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Государственная политика управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях до 2020 года……………………………………..47
3.2 Меры предпринимаемые местными исполнительными органами для совершенствования управления кадровым потенциалом государственных учреждений Акмолинской области……………………………………………….52
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………
Аппарат акима района является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на государственном языке, штампы и фирменные бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан самостоятельный баланс и счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Юридический адрес Аппарата: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Бейбитшилик, №11.
Предметом основной деятельности Аппарата является проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития территории района «Сарыарка» города Астаны.
Аппарат в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
1) разрабатывает планы,
экономические и социальные
2) содействует исполнению
гражданами и организациями
3) создает условия
для развития
4) рассматривает обращения граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан, содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;
5) разрабатывает и
вносит в акимат города для
утверждения маслихатом
6) в пределах своей
компетенции осуществляет
7) обеспечивает организацию
мероприятий по воинской
8) организует совершение нотариальных действий, регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством;
9) осуществляет организацию
работ по сохранению
10) решает вопросы социальной
защиты населения, охраны
11) содействует развитию
местной социальной
12) оказывает поддержку
и содействие в материально-
13) регулирует вопросы
водопользования в пределах
14) организует проведение
открытых конкурсов по закупке
услуг, товаров и работ по
реализуемым бюджетным
Аппарат осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима. Аппарат возглавляет аким района, назначаемый или избираемый на должность в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.
Аким района является
должностным лицом на территории соответствующей административно-
Решения акима района
по вопросам, отнесенным к его компетенции,
и принятые в установленном порядке, являются обязательными
для исполнения всеми организациями, должностными
лицами и гражданами на территории административно-
Во время отсутствия акима района его замещает один из заместителей, который исполняет обязанности, возложенные на него акимом района.
Заместители акима района, руководитель Аппарата назначаются на должность акимом района по предложению конкурсной комиссии и освобождаются от должности акимом района в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе в Республике Казахстан».
Заместители акима района, руководитель Аппарата осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей, определенному акимом района, обеспечивают выполнение решений и распоряжений акима, ему подотчетны и подконтрольны.
Для выполнения возложенных на акима района функций в составе Аппарата организуются отдела и другие структурные подразделения, возглавляемые начальниками.
Начальники отделов и государственные административные служащие Аппарата категорий Е-3, Е-4, Е-5 назначаются на должность акимом района по предложению конкурсной комиссии и освобождаются от должности акимом района в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Имущество Аппарата является государственной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Оно формируется за счет бюджетных средств; имущества, переданного в оперативное управление; иных источников, не запрещенных законодательством.
Для выполнения возложенных на акима района функций в составе аппарата организованы отделы, возглавляемые начальниками.
Структура
Аппарата акима района «Сарыарка» города Астаны
Аким
Заместитель акима
Руководитель аппарата
Главный инспектор акима района по внутреннему контролю
Советник акима
Отделы:
Финансово- хозяйственный отдел
Отдел организионно-контрольной
и кадровый работы
Отдел социальной сферы и предпринимательства
Отдел внутренней политики
Отдел жизнеобеспечения
Отдел инфраструктуры
Производственно-технический отдел
Отдел благоустройства
Отдел государственных закупок
Финансово-хозяйственный отдел обеспечивает организацию бухгалтерского учета, сдачу квартальных, полугодовых, годовых отчетов в финансовые органы, занимается составлением и контролем за исполнением сметы расходов по бюджетным программам, составлением планов финансирования бюджетных программ. Обеспечивает своевременное, целевое и эффективное использование бюджетных средств района [51].
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы обеспечивает координацию работы в сфере контроля и проверки исполнения нормативных правовых и распорядительных актов Президента и Правительства Республики Казахстан, а также конкретных поручений высших органов государственного управления организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности акима района по вопросам планирования работы и разработки мероприятий регламентного и комплексного характера, осуществляет кадровую политику исполнительного органа в соответствии с требованиями Закона РК «О государственной службе», проводит конкурсный отбор и замещение должностей, аттестацию, учебу и ротацию кадров, подготовку и организационное проведение регламентных мероприятий (совещаний коллегиальных и консультативно-совещательных органов).
Отдел внутренней политики взаимодействует со средствами массовой информации, общественно-политическими партиями, религиозными и неправительственными организациями, этнокультурными центрами. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности территориальных органов по осуществлению программ и комплексных мероприятий в области общественного согласия, развития языков, миграции и демографии. Проводит информационно-пропагандистскую работу. Организует спортивные и культурно-массовые мероприятия в районе.
Отдел социальной сферы и
предпринимательства взаимодейс
Отдел благоустройства осуществляет контроль за соблюдением «Правил благоустройства, санитарной очистки и озеленения города Астаны», «Порядка производства работ, связанных с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства на территории города». Осуществляет контроль за предприятиями по уборке и вывозу мусора и ТБО, а также снега в зимнее время.
Производственно-технический отдел занимается разработкой перспективных и текущих планов по текущему содержанию территории района, участвует в разработке технико-экономических обоснований и расчетов, подготовке конкурсных заявок на проведение работ по текущему содержанию района согласно Закона «О государственных закупках», осуществляет контроль за работой подрядных организаций.
Отдел жизнеобеспечения взаимодейству
Отдел инфраструктуры взаимодействует с городскими службами энергетики, архстройконтроля, земельных отношений, транспорта, связи, пожаробезопасности, чрезвычайных ситуаций, промышленными предприятиями, строительными организациями и другими хозяйствующими субъектами инфраструктуры района. Оказывает содействие уполномоченным службам в рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов и воды.
Отдел государственных закупок проводит и организовывает государственные закупки товаров, работ, услуг способом конкурса. Государствнные закупки осуществляются и другими методами (способом из одного источника, способм запроса ценовых предложений, на открытых товарных биржах). Проводится мониторинг государственных закупок. В финансовые органы сдаются отчеты по государственным закупкам ежемесячно, ежеквартально, за полугодие, за год. По государственным закупкам принимается участие в судебных процессах.
Для оценки системы управления кадровым потенциалом необходимо, прежде всего, провести анализ сотрудников Аппарата по численности, образованию и полу, определить показатели текучести, выбытия, замещения, постоянства кадров.
В таблице 1 представлена динамика численности служащих Аппарата акима района «Сарыарка» за период 2009–2011 гг.
Таблица 1 Динамика численности служащих Аппарата акима района «Сарыарка»
№ п/п |
Наименование отделов |
Численность служащих |
Изменение 2010–2009 |
Изменение 2011–2010 | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
сумма |
% |
сумма |
% | ||
1 |
Руководство |
11 |
10 |
10 |
-1 |
91 |
||
2 |
Финансово- хозяйственный отдел |
4 |
4 |
3 |
-1 |
75 | ||
3 |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
3 |
2 |
2 |
-1 |
67 |
||
4 |
Отдел государственных закупок |
2 |
2 |
2 |
||||
5 |
Отдел социальной сферы и предпринимательства |
4 |
3 |
3 |
-1 |
75 |
||
6 |
Отдел внутренней политики |
3 |
3 |
3 |
||||
7 |
Отдел жизнеобеспечения |
6 |
6 |
5 |
-1 |
83 | ||
8 |
Отдел инфраструктуры |
3 |
2 |
4 |
-1 |
67 |
2 |
200 |
9 |
Производственно – технический отдел |
7 |
7 |
6 |
-1 |
86 | ||
10 |
Отдел благоустройства |
8 |
7 |
7 |
-1 |
88 |
||
Общая численность служащих в Аппарате |
51 |
46 |
45 |
-5 |
90 |
-1 |
98 | |
Примечание – составлено автором |