Совершенствование управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».

Содержание

Введение 2
Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 4
Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 7
Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 9
Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 12
Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 16
Заключение 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 48.04 Кб (Скачать)
 

Оглавление

Введение 2

Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 4

Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 7

Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 9

Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 12

Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 16

Заключение 20

Список литературы 22 

 

Введение

    В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к определению соответствия внутреннего развития организации её внешнему окружению, что делает тему курсовой работы актуальной. Практической значимостью работы является необходимость сформулировать предложения по усовершенствованию системы управления организации.

    Целью курсовой работы являются направления совершенствования системы управления.

    Для достижения цели работы решались следующие  задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования  системы управления ООО «Домофон-Сервис».

    Предметом исследования курсовой работы стали направления и пути совершенствования системы управления организацией.

    Объектом  исследования – система управления предприятия ООО «Домофон-Сервис».

    Теоретической основой работы послужили труды  отечественных и зарубежных  менеджеров, экономистов, таких как: Анохин П.К., Игнатьев А.В., Максимцов М.М., Мишин  В.М., Берталанфи Л. И. и других.

    Информационной  базой стали: устав, организационно-распорядительная документация ООО «Домофон-Сервис», положение о подразделении, штатное  расписание, должностные инструкции предприятия.

    Структура работы является традиционной и состоит  из введения, основной части, заключения списка литературы и приложений.

    Во  введении обоснованы актуальность, цели, задачи, предмет, объект, теоретические, методологические, информационные основы исследования.

 

Цели, задачи и области  совершенствования  системы менеджмента

    Итак, система менеджмента организации — система научных подходов и методов, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений; система обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта [3].

    Основной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности деятельности фирмы путем  рациональной организации производственного процесса, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника [1, с 8].

    Прибыльность  фирмы свидетельствует об эффективности  ее деятельности, которая достигается  путем минимизации затрат  и  максимизации доходов от результатов  производства — выпуска продукции  и услуг.

    Менеджмент  призван создавать условия для  успешного функционирования. Прибыль  создает определенные гарантии дальнейшему  функционированию фирмы, поскольку  только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных  резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные  с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно  меняется, отсюда постоянное наличие  риска.

    Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

    Важнейшей задачей менеджмента является организация  производства товаров и услуг  с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

    В связи с этим в задачи менеджмента  входит:

  • обеспечение автоматизации производства и использование работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование  работы  сотрудников  фирмы  путем  создания  для  них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы подразделений фирмы;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков.
  • определение конкретных целей развития фирмы;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
  • разработка стратегии развития фирмы — хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка  системы  мероприятий для  решения  намечаемых  проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением поставленных задач.

    Задачи  управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства. Выполнение же задач получает оценку на рынке.

    Поэтому если цели либо задачи менеджмента  не находят своего реального воплощения на практике, возникает ряд причин, внутренних и внешних, которые сделали необходимым совершенствование [4]. Это причины такие как:

  • уровень показателей большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать.
  • если организация не совершенствуется, то этим занимаются ее конкуренты, либо те, кто захочет занять этот сегмент рынка.
  • современные потребители становятся более требовательными, поэтому если нельзя превзойти ожидания потребителей, что считается идеальной ситуацией, то нужно им соответствовать.

    В общем случае это означает: то, что  было вполне удовлетворительно еще  несколько лет назад, сегодня  уже никуда не годится. Таким образом, даже не стоит обсуждать целесообразность совершенствования. Вопрос в другом: насколько широко и как быстро следует совершенствоваться.

 

Социально-экономическая  значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис»

    Общество  с ограниченной ответственностью «Домофон-Сервис»  является филиалом  в городе Кирове ООО «Строй Мастер Домофоны» город  Ярославль, было организовано в 2004 году.

    ООО «Домофон-Сервис» является организацией и осуществляет свою деятельность в  соответствии с действующим на территории РФ Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а так же на основании Устава.

    Учредителем общества является физическое лицо –  Хохлов В.А. Управление деятельностью  организации в г. Киров осуществляет директор Стародумов О.В.

    Уставный  капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.

    Юридический почтовый адрес  -  Россия,  613000,  Кировская область,  г. Киров, ул. Орловская 20 а.

    Организация занимается установкой домофонных систем в частные жилые дома, а также  ремонтно-сервисным обслуживанием  уже установленных домофонных систем. Организация не сотрудничает с коммерческими  организациями и государственными учреждениями, так как в г. Кирове большая конкуренция на данном рынке, целевой же аудиторией являются частные  дома, потому что до появления ООО  «Домофон-Сервис» в г. Кирове этот сегмент рынка не был покрыт данным видом услуг.

    Организация в своей деятельности использует следующие ресурсы:

  • материальные - офисное помещение, офисное оборудование, домофонные системы.
  • информационные - о клиентах, о ценах на данном рынке, конкурентах, о законодательной базе, о рынке труда. В том числе информационное обеспечение: программы SKIPE, 1 C, MO Excel.
  • трудовые - персонал фирмы.
  • финансовые - счёта в банке.

    В настоящее время в Кировском  филиале работает 53 человек. Средняя  заработная плата на предприятии  составляет 8000 рублей. Можно отметить, что в структуре работников предприятия  основной удельный  вес составляют монтажники и консультанты. Количество работников управленческого персонала  и работников по обслуживанию производства практически не меняется. Одним из наиболее перспективных направлений  деятельности организации является сервисное обслуживание клиентов.

    Все работы, производимые ООО «Домофон-Сервис»  по установке домофонов в многоквартирные  дома, соответствуют существующим нормативным  актам, ГОСТам и ТУ, принятым в этой сфере деятельности. Контроль качества монтажа оборудования на объекты  отслеживает начальник производственного  отдела. Кроме того, на все оборудование имеются сертификаты соответствия качества продукции, предоставленные  организации непосредственно заводом  производителем, так как ООО «Домофон-Сервис»  является официальным представителем завода «Метаком» в г. Кирове.

 

Характеристика  системы управления ООО «Домофон-Сервис»

    В ООО «Домофон-Сервис» действует  линейно-функциональная структура  управления.

    Организационная структура управления предприятия, изображенная на рисунке 3, представляет собой следующее: во главе кировского филиала стоит директор, которому подчиняются ряд отделов и  служб: отдел по работе с клиентами, производственный отдел, отдел продаж, сервисная служба, бухгалтерия/склад.  
 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

    В целом, организацию можно представить  как систему, то есть комплекс взаимодействующих компонентов [10, с 75]. В случае с «Домофон-Сервис» такими компонентами системы будут являться отделы и службы. И чтобы четко представлять все процессы, происходящие в организации, рассмотрим основные функции служб и отделов, а также связи между ними.

    Первым  отделом, который мы рассмотрим, будет  отдел продаж. Основными функциями  отдела продаж являются: поиск новых  клиентов, сбор информации о конкурентах, поиск новых рынков, консультирование населения по условиям установки  домофонных систем, размещение рекламы  в СМИ. Первые три функции осуществляются по средствам «системы консультант». Данная система частично заимствована из сетевого маркетинга, то есть в штат сотрудников отдела продаж входят консультанты. Это люди, которые занимаются поиском  новых клиентов. Они ходят по городу и смотрят, где установлены домофонные системы. Если домофонные системы установлены  в данном районе, то какой фирмой, если же район не покрыт данным видом  услуг, консультанты собирают общеподъездное собрание. На собрании они рассказывают о деятельности ООО «Домофон-Сервис», об условиях установки домофонной системы  на подъезд. При наличии согласия 60% жильцов подъезда на установку  домофонной системы, консультант приглашает представителя от подъезда в офис для заключения договора.

Информация о работе Совершенствование управления предприятия