Совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:23, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение теоретических предпосылок, определение состояние и проблемы, а также пути совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретическую сущность понятия кадровый потенциал;
- раскрыть методологические особенности управления кадровым потенциалом;
- изучить оценки эффективности управления кадровым потенциалом;
- провести анализ современного состояния управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;
- определить эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ
1.1 Теоретическая сущность понятия кадровый потенциал…………….……….6
1.2 Методологические особенности управления кадровым потенциалом…..12
1.3 Оценка эффективности управления кадровым потенциалом……………..19

2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Общая характеристика государственных учреждений Акмолинской области…………………………………………………………………………...27
Современное состояние управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области………………………35
Эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области…………………………………………...44

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Государственная политика управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях до 2020 года……………………………………..47

3.2 Меры предпринимаемые местными исполнительными органами для совершенствования управления кадровым потенциалом государственных учреждений Акмолинской области……………………………………………….52

3.3 Рекомендации по совершенствованию управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области……………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ддд.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

Служащий, получивший при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений, к собеседованию не допускается. 
При этом служащему предоставляется право повторного прохождения тестирования в порядке, установленном уполномоченным органом. 
Если при повторном прохождении тестирования служащим вновь получена оценка ниже пороговых значений, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. подлежит повторной аттестации;
  2. не соответствует занимаемой должности.

Принятие аттестационной комиссией решения о несоответствии занимаемой должности является отрицательным результатом аттестации.  

Повторная аттестация проводится через  шесть месяцев со дня проведения первоначальной аттестации в порядке, определенном настоящими Правилами. При  повторной аттестации служащий, получивший при прохождении тестирования при первоначальной аттестации оценку выше пороговых значений, допускается к собеседованию без прохождения повторного тестирования.

Аттестационная комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает 

одно из следующих решений:

  1. соответствует занимаемой должности;
  2. не соответствует занимаемой должности.

При повторной аттестации служащему, получившему при прохождении  тестирования при первоначальной аттестации оценку ниже пороговых значений, предоставляется  право прохождения тестирования только один раз. В случае получения служащим при прохождении данного тестирования оценки ниже пороговых значений аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии служащего занимаемой должности.

Решения аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии и секретарем, присутствовавшими на ее заседании.

Служащий должен быть ознакомлен с решением аттестационной комиссии.

Решения аттестационной комиссии в месячный срок утверждаются лицом и их копии направляются в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальное подразделение.

Утвержденные решения  аттестационной комиссии заносятся  в аттестационные листы служащих. 

Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и служебная характеристика на него хранятся в личном деле. Решение аттестационной комиссии также заносится в послужной список служащего.

Таким образом, эффективное  использование персонала является важнейшим направлением современного экономического анализа, существенным резервом повышения деловой активности организации, заслуживает постоянного внимания руководства субъекта.

Проведем, на основе данной методики, анализ кадрового потенциала на ГУ «Аппарат акима района «Сарыарка», который представлен в следующей главе настоящей дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

2.1 Общая характеристика государственных учреждений Акмолинской области

 

Республика Казахстан – демократическое, правовое, унитарное государство, государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви [44].

 Исполнительную власть возглавляет президент, избираемый на пять лет из граждан в возрасте от 35 до 65 лет, проживающих в республике не менее 10 лет и свободно говорящих на государственном (т.е. казахском) языке. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент (Сенат – 47 депутатов и Мажилис – 67 депутатов), судебную – Конституционный суд и система местных судов (все судьи назначаются президентом на десятилетний срок) [45]. Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Казахстан во главе с премьер-министром, который назначается президентом с согласия парламента. Возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

В административном отношении  страна делится на 14 областей и 2 города республиканского значения (Астана, Алматы).

Их акимы назначаются президентом, представительные органы власти (маслихаты) в областях и населенных пунктах избираются населением.

Система органов государственного управления, как правило, строится применительно  к административно - территориальному делению страны и с учетом некоторых  других факторов и обстоятельств (например, отраслевого и межотраслевого подходов к управлению народнохозяйственными структурами, организационных и технических факторов и т.п.) [46].

1 Высший исполнительный  и распорядительный орган государственной  власти РК - Правительство РК;

2. Центральные исполнительные  органы РК: министерства, агентства, комитеты (например, Комитет национальной безопасности), центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства (например, Национальная комиссия по ценным бумагам);

3. Местные исполнительные органы - акиматы областей, городов, районов, сельских округов;

4. Органы непосредственного  управления объединениями, учреждениями, организациями (администрация предприятий,  учреждений организаций) [47].

В соответствии с административно-территориальным  устройством Республики Казахстан, исполнительная власть осуществляется ее органами, возглавляемыми акимами.

Аким - должностное лицо, возглавляющее местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной  единицы. Является представителем Президента и Правительства Республики.

Акимы областей, городов  республиканского значения и столицы  назначаются на должность Президентом  Республики по представлению Премьер-министра. Акимы иных административно-территориальных  единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом РК [48]. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должности.

Акимы иных административно-территориальных  единиц назначаются и освобождаются вышестоящими по отношению к ним акимами.

Деятельность местных  исполнительных органов осуществляется на принципах:

- подотчетности Президенту и  правительству, вышестоящим главам  администрации;

- подконтрольность соответствующему  представительному органу по  вопросам его ведения;

- законности;

- единоначалия;

- обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;

- самостоятельности и независимости  в пределах своей компетенции;

- сочетания государственных и  местных интересов;

- ответственности за свою деятельность  и принимаемые решения.

Для организационного, правового  и материально-технического обеспечения деятельности акимов создается аппарат [49].

Управленческими органами местного исполнительного  органа являются отделы и управления. Они ведут работу по исполнению решений соответствующих маслихатов, акимов местной администрации, вышестоящих государственных органов в отраслях и сферах управления. Отделы и управления осуществляют управление подчиненными соответствующим акимам местной администрации учреждениями, организациями, предприятиями соответствующих отраслей, ведут распорядительную деятельность в пределах своей компетенции. Большинство полномочий отделов и управлений направлено на реализацию компетенции акимов. Вместе с тем отделы и управления, будучи разновидностью местных органов государственного управления, входят в систему соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств республики (хотя их органами и не являются).

Для рассмотрения основных вопросов деятельности местного исполнительного органа при акиме создается консультативно-совещательный орган — коллегия. Ее состав утверждается акимом. Решения коллегии проводятся в жизнь актами акима.

Законодательство более  детально регламентирует полномочия местного исполнительного органа. Полномочия местного исполнительного органа делятся на несколько групп.

Первая группа. Полномочия по защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка.

Местный исполнительный орган в данной сфере:

- обеспечивает исполнение  гражданами и организациями Конституции  Республики Казахстан, законодательных  актов, нормативных правовых актов  Президента и Правительства Республики  Казахстан, центральных и местных  государственных органов;

- принимает меры по  защите прав и свобод граждан,  обеспечению общественного порядка, в том числе при проведении собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетов граждан;

- организует работу  по разъяснению законодательства  и оказанию юридической помощи населению;

- содействует материально-техническому  обеспечению работы судов, судебно-экспортных  и исправительно-трудовых учреждений;

- осуществляет контроль  за обеспечением противопожарной  безопасности и безопасности на водах;

- в случае чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера принимает предусмотренные законодательством меры по спасению жизни людей, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, обеспечению законности и правопорядка;

- обеспечивает исполнение  законодательства о всеобщей воинской обязанности;

- осуществляет иные  полномочия, возложенные на него  законодательством Республики Казахстан.

Вторая группа. Полномочия местного исполнительного органа в экономической сфере.

Местный исполнительный орган:

- разрабатывает проекты планов, экономических и социальных программ развития территории и обеспечивает их исполнение;

- разрабатывает проект  местного бюджета и обеспечивает  его исполнение;

- утверждает генеральный  план застройки населенных пунктов  и выступает заказчиком по строительству объектов коммунальной собственности и социально-культурного назначения, дает разрешение на строительство коммунальных сетей и сооружений;

- создает благоприятные  условия для развития предпринимательства;

- обеспечивает формирование социальной, инженерной, транспортной, информационной инфраструктуры населенных пунктов с учетом интересов населения административно-территориальной единицы;

- осуществляет контроль  за охраной и рациональным  использованием земли и других  природных ресурсов, организует экологическую экспертизу, строительство и реконструкцию природоохранных объектов;

- содействует эксплуатации  и содержанию коммунального жилищного  фонда, дорог, улиц, других объектов  инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населения;

- распределяет жилищный фонд, находящийся в его ведении, осуществляет учет граждан, нуждающихся в жилье, решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в коммунальной собственности;

- размещает заказы  по развитию систем электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов;

Третья группа. Полномочия местного исполнительного органа и социально-культурной сфере.

Местный исполнительный орган:

- осуществляет управление  государственными учреждениями  образования, здравоохранения, культуры и спорта, содействует укреплению их материально-технической базы;

- в пределах и в  порядке, установленных законодательством  Республики Казахстан, решает вопросы социально-культурного, медицинского, торгового, бытового и иного обслуживания населения;

- обеспечивает учет  и регулирует распределение трудовых  ресурсов, решает вопросы трудоустройства;

- принимает меры по  развитию обязательного медицинского  страхования, заключает договоры об обязательном медицинском страховании для неработающего населения;

- решает вопросы социальной  защиты населения, охраны материнства  и детства, оказывает адресную  помощь социально уязвимым слоям  населения;

- содействует сохранению  и развитию исторических, национальных  и культурных традиций и обычаев  населения, организует работу но сохранению исторического и культурного наследия, кладбищ и иных мест захоронения;

- вносит предложения  об объявлении находящихся на  соответствующей территории природных  и иных объектов, представляющих  экологическую, историческую, культурную или иную научную ценность, охраняемыми памятниками природы, истории и культуры.

Государственное учреждение «Аппарат акима района «Сарыарка» города Астаны» (далее – Аппарат) является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета на территории административно-территориальной единицы. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, акимата и Акима города Астаны, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением [50].

Информация о работе Совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области