Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение теоретических предпосылок, определение состояние и проблемы, а также пути совершенствования управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретическую сущность понятия кадровый потенциал;
- раскрыть методологические особенности управления кадровым потенциалом;
- изучить оценки эффективности управления кадровым потенциалом;
- провести анализ современного состояния управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;
- определить эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ
1.1 Теоретическая сущность понятия кадровый потенциал…………….……….6
1.2 Методологические особенности управления кадровым потенциалом…..12
1.3 Оценка эффективности управления кадровым потенциалом……………..19
2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Общая характеристика государственных учреждений Акмолинской области…………………………………………………………………………...27
Современное состояние управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области………………………35
Эффективность управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области…………………………………………...44
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Государственная политика управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях до 2020 года……………………………………..47
3.2 Меры предпринимаемые местными исполнительными органами для совершенствования управления кадровым потенциалом государственных учреждений Акмолинской области……………………………………………….52
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления кадровым потенциалом в государственных учреждениях Акмолинской области……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………
Служащий, получивший при прохождении
тестирования оценку ниже пороговых значений,
к собеседованию не допускается.
При этом служащему предоставляется право
повторного прохождения тестирования
в порядке, установленном уполномоченным
органом.
Если при повторном прохождении тестирования
служащим вновь получена оценка ниже пороговых
значений, аттестационная комиссия принимает
одно из следующих решений:
Принятие аттестационной комиссией решения о несоответствии занимаемой должности является отрицательным результатом аттестации.
Повторная аттестация проводится через шесть месяцев со дня проведения первоначальной аттестации в порядке, определенном настоящими Правилами. При повторной аттестации служащий, получивший при прохождении тестирования при первоначальной аттестации оценку выше пороговых значений, допускается к собеседованию без прохождения повторного тестирования.
Аттестационная комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает
одно из следующих решений:
При повторной аттестации служащему, получившему при прохождении тестирования при первоначальной аттестации оценку ниже пороговых значений, предоставляется право прохождения тестирования только один раз. В случае получения служащим при прохождении данного тестирования оценки ниже пороговых значений аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии служащего занимаемой должности.
Решения аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии и секретарем, присутствовавшими на ее заседании.
Служащий должен быть ознакомлен с решением аттестационной комиссии.
Решения аттестационной комиссии в месячный срок утверждаются лицом и их копии направляются в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальное подразделение.
Утвержденные решения аттестационной комиссии заносятся в аттестационные листы служащих.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и служебная характеристика на него хранятся в личном деле. Решение аттестационной комиссии также заносится в послужной список служащего.
Таким образом, эффективное
использование персонала
Проведем, на основе данной методики, анализ кадрового потенциала на ГУ «Аппарат акима района «Сарыарка», который представлен в следующей главе настоящей дипломной работы.
2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Общая характеристика государственных учреждений Акмолинской области
Республика Казахстан – демократическое, правовое, унитарное государство, государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви [44].
Исполнительную власть возглавляет президент, избираемый на пять лет из граждан в возрасте от 35 до 65 лет, проживающих в республике не менее 10 лет и свободно говорящих на государственном (т.е. казахском) языке. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент (Сенат – 47 депутатов и Мажилис – 67 депутатов), судебную – Конституционный суд и система местных судов (все судьи назначаются президентом на десятилетний срок) [45]. Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Казахстан во главе с премьер-министром, который назначается президентом с согласия парламента. Возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
В административном отношении страна делится на 14 областей и 2 города республиканского значения (Астана, Алматы).
Их акимы назначаются президентом, представительные органы власти (маслихаты) в областях и населенных пунктах избираются населением.
Система органов государственного управления, как правило, строится применительно к административно - территориальному делению страны и с учетом некоторых других факторов и обстоятельств (например, отраслевого и межотраслевого подходов к управлению народнохозяйственными структурами, организационных и технических факторов и т.п.) [46].
1 Высший исполнительный
и распорядительный орган
2. Центральные исполнительные органы РК: министерства, агентства, комитеты (например, Комитет национальной безопасности), центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства (например, Национальная комиссия по ценным бумагам);
3. Местные исполнительные органы - акиматы областей, городов, районов, сельских округов;
4. Органы непосредственного
управления объединениями,
В соответствии с административно-
Аким - должностное лицо,
возглавляющее местный
Акимы областей, городов
республиканского значения и столицы
назначаются на должность Президентом
Республики по представлению Премьер-
Акимы иных административно-
Деятельность местных исполнительных органов осуществляется на принципах:
- подотчетности Президенту и
правительству, вышестоящим
- подконтрольность
- законности;
- единоначалия;
- обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;
- самостоятельности и
- сочетания государственных и местных интересов;
- ответственности за свою
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности акимов создается аппарат [49].
Управленческими органами местного исполнительного органа являются отделы и управления. Они ведут работу по исполнению решений соответствующих маслихатов, акимов местной администрации, вышестоящих государственных органов в отраслях и сферах управления. Отделы и управления осуществляют управление подчиненными соответствующим акимам местной администрации учреждениями, организациями, предприятиями соответствующих отраслей, ведут распорядительную деятельность в пределах своей компетенции. Большинство полномочий отделов и управлений направлено на реализацию компетенции акимов. Вместе с тем отделы и управления, будучи разновидностью местных органов государственного управления, входят в систему соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств республики (хотя их органами и не являются).
Для рассмотрения основных вопросов деятельности местного исполнительного органа при акиме создается консультативно-совещательный орган — коллегия. Ее состав утверждается акимом. Решения коллегии проводятся в жизнь актами акима.
Законодательство более детально регламентирует полномочия местного исполнительного органа. Полномочия местного исполнительного органа делятся на несколько групп.
Первая группа. Полномочия по защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка.
Местный исполнительный орган в данной сфере:
- обеспечивает исполнение
гражданами и организациями
- принимает меры по защите прав и свобод граждан, обеспечению общественного порядка, в том числе при проведении собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетов граждан;
- организует работу
по разъяснению
- содействует материально-
- осуществляет контроль
за обеспечением
- в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимает предусмотренные законодательством меры по спасению жизни людей, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, обеспечению законности и правопорядка;
- обеспечивает исполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.
Вторая группа. Полномочия местного исполнительного органа в экономической сфере.
Местный исполнительный орган:
- разрабатывает проекты планов, экономических и социальных программ развития территории и обеспечивает их исполнение;
- разрабатывает проект
местного бюджета и
- утверждает генеральный
план застройки населенных
- создает благоприятные
условия для развития
- обеспечивает формирование соци
- осуществляет контроль за охраной и рациональным использованием земли и других природных ресурсов, организует экологическую экспертизу, строительство и реконструкцию природоохранных объектов;
- содействует эксплуатации
и содержанию коммунального
- распределяет жилищный фонд, находящийся в его ведении, осуществляет учет граждан, нуждающихся в жилье, решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в коммунальной собственности;
- размещает заказы
по развитию систем электрифика
Третья группа. Полномочия местного исполнительного органа и социально-культурной сфере.
Местный исполнительный орган:
- осуществляет управление государственными учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта, содействует укреплению их материально-технической базы;
- в пределах и в
порядке, установленных
- обеспечивает учет
и регулирует распределение
- принимает меры по
развитию обязательного
- решает вопросы социальной
защиты населения, охраны
- содействует сохранению
и развитию исторических, национальных
и культурных традиций и
- вносит предложения
об объявлении находящихся на
соответствующей территории
Государственное учреждение
«Аппарат акима района «Сарыарка» города
Астаны» (далее – Аппарат) является
государственным учреждением, содержащимся
за счет местного бюджета на территории административно-