Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:44, курсовая работа
Целью данной работы является получение знаний в области кадрового менеджмента, исследование кадровой политики на СООО «Экологическая Альтернатива», а также определение путей её совершенствования на основе теоретических знаний и анализа деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей использовались следующие методы:
контент-анализ различных источников научной и специальной литературы;
наблюдение;
интервьюирование;
а также другие методы оценки микроклимата в организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты управления персонала 5
1.1 Управление персоналом и роль человеческого фактора в менеджменте. 5
1.2 Кадровая политика 10
1.3 Кадровый менеджмент 14
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1.Характеристика предприятия 18
2.2 Особенности и проблемы управления персоналом на предприятии COOO «Экологическая Альтернатива». 23
3. Совершенствование кадровой политики в СООО «Экологическая альтернатива» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список использованных источников 40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине: Менеджмент
на тему:
Управление кадровой
политикой
Руководитель
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты управления персонала 5
1.1 Управление персоналом и роль человеческого фактора в менеджменте. 5
1.2 Кадровая политика 10
1.3 Кадровый менеджмент 14
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1.Характеристика предприятия 18
2.2 Особенности и проблемы управления персоналом на предприятии COOO «Экологическая Альтернатива». 23
3. Совершенствование кадровой политики в СООО «Экологическая альтернатива» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список использованных источников 40
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение
В 43
Курсовая работа: 42с., 6 рис., 3 табл., 22 источника, 3 приложения.
Личность, Управление персоналом, анализ, метод, предприятие (организация), Кадровая политика, эффективность.
Объект исследования – СООО «Экологическая Альтернатива»
Предмет исследования – конфликты и пути их разрешения.
Цель работы – исследование кадровой политики на СООО «Экологическая Альтернатива», а также определение путей её совершенствования.
Методы исследования: контент-анализ различных источников научной и специальной литературы, наблюдение, интервьюирование, а также другие методы оценки микроклимата в организации. В совокупности эти методы позволили обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_______________
«Искусство управления состоит в том,
чтобы не позволять людям состариться
в
своей должности».
Наполеон I
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.
Данная тема является очень актуальной, так как на сегодняшний день в сознании у многих, до сих пор бытует мнение о том, что службы управления персоналом имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении и незначительными для функционирования организации. Стоит отметить, что, при переходе к рыночным отношениям, они выдвинулись на первый план. В построении эффективной кадровой политике заинтересована каждая современная организация.
Целью
данной работы является получение знаний
в области кадрового
Для достижения поставленных целей использовались следующие методы:
Основу менеджмента составляет
человеческий фактор, ведь без
людей нет организации. Без
нужных людей ни одна
Основа деятельности менеджера заключается в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности к саморазвитию и творческой деятельности [16, c.203].
Важную
роль в успехе любого бизнеса играет
профессиональная команда исполнителей
проекта от управляющего до рабочего.
В самом начале необходимо сформировать
оптимальный штат квалифицированных
специалистов и четко определить
обязанности каждого. Персонал должен
стать важнейшим активом
Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал –управляющий, способный видеть перспективы развития дела, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать лидерскими качествами, такими как: интеллектуальность, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью высокой компетентностью, гибкостью мышления, умением рисковать и реализовывать намеченные цели.
Основой человеческого фактора является личность. Именно с личностью приходится сталкиваться управляющему при управлении коллективом.
Личность
– это самое главное в
Рисунок 1.1.1. – Функциональная структура личности
Примечание – Источник: собственная разработка
На рисунке 1.1.1 схематически представлена функциональная структура личности.
Данная структура поможет менеджеру в управление персоналом в решении проблем коллектива. Более детальное её рассмотрение необходимо, для того чтобы:
Управление
персоналом является одним из важнейших
направлений в стратегии
Для эффективного управления персоналом необходимо чётко определиться с тем, что же все-таки включает в себя это понятие, каковы цели и принципы этого процесса.
В последние годы в научной литературе и практике широко используются и другие понятия: управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором, кадровая политика, кадровая работа и другие, так или иначе относящиеся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением на производстве.
Большой
разнобой вносит и переводная литература
с ее различной терминологией. Наиболее
часто встречаются такие
Personnel administration — администрирование персонала (набор, контроль, расстановка, подготовка, использование персонала), отношения между администрацией и подчиненными;
Personnel management — управление персоналом (включая подбор, подготовку, условия труда, оплату, вопросы техники безопасности), трудовые отношения, взаимоотношения администрации с индивидуальными работниками;
Personnel relation — отношения с персоналом (в том числе внутрикорпоративный PR и конфликт-менеджмент);
Human resource management — управление человеческими ресурсами. Данный термин основывается на теории человеческого капитала, под которым понимают имеющийся у каждого из нас потенциал знаний, умений, навыков, способностей и талантов [6, c.136].
Ознакомившись
с многочисленными
Управление персоналом (от англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование.
При управлении персонала используют определённые методы:
Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
Организационно-
Социально-
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Обратимся к истории. Основные направления в области управления человеческими ресурсами возникли во времена Анри Файоля. Именно с этим именем связывают возникновение административной школы в управлении, и которого нередко называют отцом менеджмента. Анри Файоль был первым, кто выделил основные функции управления: